Премия «Автодилер года — 2020» и опрос Авторевю: итоги и победители!

Премия «Автодилер года — 2020» и опрос Авторевю: итоги и победители!
РЕКЛАМА | 23 июня 2020

В 2020 году национальная премия «Автодилер года» прошла уже в шестой раз — аналитическое агентство Автостат и «Авито Авто» подвели ее итоги и наградили победителей в режиме онлайн на сайте autodealerawards.ru. Мы же на сайте autoreview.ru приурочили к этому событию опрос собственной аудитории под названием «Покупаем и обслуживаем автомобиль», сделав упор в вопросах на актуальную ныне тему онлайн-продаж, — с его итогами (кстати, крайне интересными!), а также именами выигравших подписки на наш сайт читателей можно ознакомиться в финальной части этого материала.

К участию в национальной премии «Автодилер года 2020» были приглашены абсолютно все официальные российские дилерские центры — а именно около 3,3 тысячи организаций. Получено более 500 заявок — в том числе и от новых участников.

Их разделили на три группы по сегментам рынка и географическому расположению. Отдельно по трем номинациям оценивалась работа автомобильных холдингов.

Также «Авито Авто» определил победителей в номинации «Маркетинг — автомобили с пробегом», а дополнительно среди дилеров выявили и победителей в категории «Доверие потребителей».

В каждой номинации учитывается множество критериев и нюансов, поэтому остановимся на каждой из них более подробно.

Номинация: «Организация продаж новых автомобилей»

В общероссийский рейтинг дилерских центров для данной номинации вошли лидеры российского авторитейла. Их разделили на три группы по сегментам и отдельно по местонахождению. В массовом сегменте между собой соревновались представители Москвы и Санкт-Петербурга, а также дилеры из Центрального, Приволжского, Южного и Восточного регионов. В сегменте премиум участники были в основном из столицы, Петербурга и некоторых регионов. Ну а в сегменте Luxury соревнование было всероссийским.

При выявлении победителей среди дилеров учитывались такие критерии, как объем продаж новых автомобилей к численности населения региона присутствия, выручка от продаж новых автомобилей на одного сотрудника отдела продаж, количество проданных новых автомобилей на одного сотрудника отдела продаж, выручка от продаж дополнительного оборудования на одного сотрудника отдела продаж, выручка от продаж дополнительного оборудования на один автомобиль.

ПОБЕДИТЕЛИ СРЕДИ ДИЛЕРОВ

Сегмент Luxury:
- Россия: официальный дилер Rolls-Royce (Автомобильная группа Авилон).
Премиальный сегмент:
- Москва, Санкт-Петербург: «БорисХоф Север BMW Москва» (компания Инчкейп);
- Регионы: «Лексус — Тюмень» (Группа компаний КЛААС).
Массовый сегмент:
- Москва: «Тойота Центр Внуково» (компания Инчкейп);
- Санкт-Петербург: «РОЛЬФ Пулково KIA»;
- Центральный регион (ЦФО и СЗФО): «Хендэ Калуга» (компания КорсГрупп);
- Приволжский регион (ПФО): «Хендэ Набережные Челны» (Группа компаний ТрансТехСервис);
- Южный регион (ЮФО и СКФО): «Хендэ Ставрополь» (Группа компаний КЛЮЧАВТО);
- Восточный регион (УФО, СФО и ДФО): «Тойота Центр Красноярск» (компания «Медведь Холдинг»).

Среди холдингов в данной номинации были также выделены три группы в зависимости от масштаба бизнеса: первая — до 10 дилерских контрактов, вторая — 10—20 контрактов, третья — более 20 контрактов.

При выявлении победителей среди холдингов учитывались такие показатели, как суммарный объем продаж новых автомобилей, объем продаж новых автомобилей на один дилерский контракт, выручка от продаж новых автомобилей на одного сотрудника отдела продаж, количество проданных новых автомобилей на одного сотрудника отдела продаж, выручка от продаж дополнительного оборудования на одного сотрудника отдела продаж, динамика продаж холдинга 2019/2018.

ПОБЕДИТЕЛИ СРЕДИ ХОЛДИНГОВ

- Более 20 дилерских контрактов — Автомобильная группа Авилон;
- 10—20 дилерских контрактов —
Группа Лада-Сервис;
- менее 10 дилерских контрактов —
компания «Петровский Автоцентр».

Номинация: «Организация продаж автомобилей с пробегом»

В данной номинации автомобильные дилеры и холдинги были разделены на те же группы, что и в предыдущей, а критерии оценки определились следующие.

Для выявления лидеров среди дилеров учитывалось: суммарный объем продаж автомобилей с пробегом, выручка от продаж автомобилей с пробегом на одного продуктивного сотрудника, количество проданных автомобилей с пробегом на одного продуктивного сотрудника, динамика продаж дилера 2019/2018.

ПОБЕДИТЕЛИ СРЕДИ ДИЛЕРОВ

Сегмент Luxury:
- Россия: дилерский центр Lamborghini Moscow (компания АВТОDОМ).
Премиальный сегмент:
- Москва, Санкт-Петербург: «БорисХоф Север BMW Москва» (компания Инчкейп);
- Регионы: «Mercedes-Benz Казань» (компания «КАН АВТО»).
Массовый сегмент:
- Москва: «Тойота Центр Волгоградский» (компания РОЛЬФ);
- Санкт-Петербург: «РОЛЬФ Пулково KIA»;
- Центральный регион (ЦФО и СЗФО): «ФРЕШ КИА Воронеж»;
- Приволжский регион (ПФО): «Тойота Центр Ульяновск» (компания ТОН-АВТО);
- Южный регион (ЮФО и СКФО): «Тойота Центр Кубань» (компания «БИЗНЕС КАР»);
- Восточный регион (УФО, СФО и ДФО): «Хендэ Автоцентр Кемерово» (компания Сибинпэкс).

Чтобы определить победителя в данной номинации среди холдингов, организаторы ориентировались на суммарный объем продаж автомобилей с пробегом, выручку от продаж автомобилей с пробегом на одного продуктивного сотрудника, количество проданных автомобилей с пробегом на одного продуктивного сотрудника и динамику продаж холдинга 2019/2018.

ПОБЕДИТЕЛИ СРЕДИ ХОЛДИНГОВ

- Более 20 дилерских контрактов — «КЛЮЧАВТО Select» (направление продаж автомобилей с пробегом);
- 10—20 дилерских контрактов —
компания «Инчкейп Россия»;
- менее 10 дилерских контрактов —
компания Максимум.

Анна Готгельф, руководитель административного отдела ООО «Инчкейп Холдинг»:

— Наша победа в этом году — это результат планомерного внедрения глобальной стратегии Инчкейп Игнайт в России. Кратко смысл стратегии — быть лучшими во всем, что мы делаем, путем привлечения лучших специалистов рынка и внедрения лучших практик нашей международной компании. Компания быстро адаптировалась к изменению условий в период самоизоляции. В первую очередь мы организовали процесс дистанционных продаж, выверив каждый этап и с юридической точки зрения, и с точки зрения безопасности и соблюдения всех санитарных требований. На втором этапе мы запустили процессы онлайн-оплат в департаменте продаж новых автомобилей и с пробегом. Должна сказать, что уже давно эти процессы были в разработке, а условия пандемии только активизировали давно начатое. Мы прогнозируем, что спрос на рынке автомобилей с пробегом быстро восстановится, значительно быстрее, чем спрос на новые авто. Безусловно, ограничения сказываются на процессах, но мы уже приняли «новую реальность».

Номинация: «Организация сервиса»

Разделение на группы среди холдингов в этой номинации было аналогичным предыдущим, а вот среди дилеров участвовали только представители премиального и массового сегментов.

Чтобы выбрать лучшего дилера учитывалось: общее количество заездов на СТО, количество машино-заездов на одного работника сервисной службы, выручка от услуг ТО и ремонта, выручка от продаж запасных частей, средний чек на обслуживание, выручка от ТО и ремонта на одного работника сервисной службы и динамика заездов на СТО 2019/2018.

ПОБЕДИТЕЛИ СРЕДИ ДИЛЕРОВ

Премиальный сегмент:
- Москва, Санкт-Петербург: «BMW РОЛЬФ-Премиум Алтуфьево Москва»;
- Регионы: «Лексус — Тюмень» (Группа компаний КЛААС).
Массовый сегмент:
- Москва: «Тойота Центр Ясенево» (компания РОЛЬФ);
- Санкт-Петербург: «Петровский Автоцентр Рено — Софийская»;
- Центральный регион (ЦФО и СЗФО): «Тойота Центр Вологда» (компания МАРТЕН);
- Приволжский регион (ПФО): дилерский центр LADA, Сибирский тракт, Казань (компания «КАН АВТО»);
- Южный регион (ЮФО и СКФО): «Хендэ Сочи» (Группа компаний КЛЮЧАВТО);
- Восточный регион (УФО, СФО и ДФО): «Тойота Центр Тюмень Юг» (Группа компаний КЛААС).

Чтобы определить лучший холдинг в данной номинации, организаторы учитывали выручку от услуг ТО и ремонта, выручку от ТО и ремонта на одного продуктивного работника службы сервиса, выручку от продаж запасных частей и выручку от продаж запасных частей на одного работника сервисной службы.

ПОБЕДИТЕЛИ СРЕДИ ХОЛДИНГОВ

- Более 20 дилерских контрактов — компания АвтоСпецЦентр;
- 10—20 дилерских контрактов —
компания «Инчкейп Россия»;
- менее 10 дилерских контрактов —
компания «Аксель Групп».

Игорь Серебряков, директор департамента послепродажного обслуживания ГК АвтоСпецЦентр:

— Для нас награда «Автодилер года — 2020» — важное достижение и показатель эффективности работы нашей команды. В период самоизоляции работа наших дилерских центров и сервисных станций была приостановлена до введения послаблений. Так, с 12 мая мы возобновили работу всех СТО. Все сервисные центры АСЦ работали в соответствии с новыми требованиями к организации деятельности и принимали автомобили для ремонта и обслуживания. Работы проводились с соблюдением всех мер безопасности для здоровья клиентов и сотрудников. После завершения сервисного обслуживания автомобили проходили полную санитарную обработку. 25 мая мы открыли дилерские центры, расположенные в Подмосковье, а 1 июня — московские автосалоны. Сейчас мы также работаем с соблюдением всех санитарных норм и мер безопасности.

Номинация Авито: «Маркетинг — Автомобили с пробегом»

В номинации, главным организатором которой стал «Авито Авто», приняли участие как официальные, так и независимые дилерские центры со всей России. По сути, эта номинация представляет собой рейтинг дилерских центров в области продаж автомобилей с пробегом, составленный на основе анализа данных по размещению объявлений на Авито.

Основным критерием оценки для массового сегмента стала оборачиваемость склада дилерского центра, при этом отдельно были выбраны лучшие организации в Москве и Санкт-Петербурге и отдельно в регионах. Учитывалось и разделение по объему склада: 20—70 автомобилей и более 70 автомобилей.

ПОБЕДИТЕЛИ В МАССОВОМ СЕГМЕНТЕ

Сток 70+ автомобилей:

Москва и Санкт-Петербург: ГК Р-Моторс, Автомобили с пробегом (Санкт-Петербург);

Приволжский регион (ПФО): Нижегородец (Группа компаний Нижегородец) (Нижний Новгород).

Сток 20—70 автомобилей:

Приволжский регион (ПФО): Автодвор+ (Уфа).

Дмитрий Иванников, руководитель направления автомобилей с пробегом ООО «Р-Моторс ЛАДА»:

— Победа в данной номинации очень важна для нас, ведь она показывает нам, что мы движемся в верном направлении и наши покупатели высоко ценят проделанную нами работу. Мы смогли достаточно быстро адаптироваться к сложившейся ситуации, разработав и успешно запустив механизм онлайн-продаж автомобилей с пробегом. Безусловно, мы ощутили спад продаж на рынке, но благодаря широкому ассортименту на складе наша компания смогла в большей степени удовлетворить потребности покупателей, возникшие в период пандемии. Мы считаем, что при плавном восстановлении рынка после введенных ограничений мы сможем выйти на показатели, достигающие 80 процентов от результатов 2019 года.

Для сегмента премиум главным критерием стала оборачиваемость капитала дилерского центра, а участники выбирались со всей страны.

ПОБЕДИТЕЛЬ В СЕГМЕНТЕ ПРЕМИУМ:

Москва, «БалтАвтоТрейд-М BMW» на Рублевке.

Номинация: «Доверие потребителей»

Название последней номинации говорит само за себя — ее главными судьями стали участники панели агентства Автостат и пользователи «Авито Авто». Всего в опросе приняли участие более 15 тысяч человек, которые в 2019 году обслуживали свой автомобиль у дилеров.

Главным критерием определения победителя в этой номинации стал индекс «Доверие потребителей», который рассчитывался из таких показателей, как удовлетворенность обслуживанием в дилерском центре и доверие к обслуживанию в сервисном центре дилера.

ПОБЕДИТЕЛИ

Премиальный сегмент: Lexus
Массовый сегмент
: Mazda

Кирилл Вотяков, руководитель категории «Авито Автомобили»:

— Наша цель — способствовать формированию цивилизованного, прозрачного рынка со здоровой конкуренцией и поощрять дилеров, которые своей успешной работой помогают формировать профессиональные стандарты для коллег. Это приобретает особую значимость сегодня, когда перемены, связанные с пандемией коронавируса, бросают всем игрокам рынка новые вызовы.

Мы прекрасно понимаем ту ценность и гордость для дилера, которую несет за собой победа в ежегодной премии «Автодилер года», поэтому приняли решение отмечать победителей премии на «Авито Авто» специальным значком ― «Победитель премии „Автодилер года”». Мы уверены, что данная продуктовая разработка усилит интерес пользователей и поможет привлечь еще больше покупателей к объявлениям дилеров-победителей. Клиент сможет ознакомиться с тем, в каких номинациях и в каких годах побеждал дилер, а также узнать подробности о нашей премии.

Опрос Авторевю «Покупаем и обслуживаем автомобиль» — результаты

В опросе на сайте autoreview.ru, который был проведен совместно с Авито, приняли участие более 4,5 тысячи человек, а итоги оказались неожиданными в первую очередь по распределению голосов.

Выяснилось, что цена автомобиля является, конечно, важным, но не решающим параметром при выборе автомобиля: большинство опрошенных (почти 40%) в этом вопросе в первую очередь обращает внимание на дизайн и технические характеристики.

При покупке нового автомобиля наибольшее количество пользователей (около 40%) предпочитает не торопиться и выбирать лучшее предложение, общаясь с представителями разных дилерских центров. Многие, впрочем, ищут новые машины и на сайтах автомобильных объявлений — таковых больше 32%.

При этом превалирующая часть прошедших опрос (почти 70%) не против приобрести автомобиль через интернет, но лишь седьмая часть из их числа готова на покупку не глядя — остальным все равно нужен реальный тест-драйв.

Более того, если предположить, что все прошедшие опрос пользователи согласились на покупку авто через интернет, то почти половина из них (44%) готова в режиме онлайн лишь внести предоплату, но дальнейший ход сделки предпочла бы контролировать лично.

По остальным темам — ответы вполне ожидаемые. Так, пользоваться услугой трейд-ин большинство пользователей (74%) готовы, но только при наличии дополнительных скидок, а обслуживать свои авто на официальных станциях более 58% опрошенных готовы лишь во время действия гарантии.

Что же до покупки автомобиля с пробегом, то ответ на этот вопрос был практически единогласным: почти 80% опрошенных для этой цели пользуются сайтами автомобильных объявлений — такими, как Авито.

И конечно, мы не забыли о призах, которые обещали разыграть среди участников опроса.

ПОДПИСКУ НА САЙТ АВТОРЕВЮ ВЫИГРАЛИ:

Сроком на один год: подписчики с никами akarasyov, holod, Ivanych, Turistos, yarik_d, antonjz45, SerjE и еще три незарегистрированных пользователя.

Сроком на один месяц: подписчики с никами seriyauris, iabelinskiy, dmhvan, shuriken, Munchhausen, Pavelq, rezaf2ai, Ultraga, sergcity, wentvort, BBC967, Moint, bvv600008, Denis_AR и еще шесть незарегистрированных пользователей.

Все незарегистрированные на сайте autoreview.ru пользователи-победители получат письма с приглашением оформить подписку на указанные при регистрации электронные адреса.