Недетский конструктор за 280 тысяч

Настало время очередной истории для рубрики «СтопХлам» от Automama. На этот раз к нам на осмотр попал популярный в определенных кругах и еще недавно такой космический Civic, обутый в модные «тапки». Он прошел огонь, воду, медные трубы, судебные процессы, ДТП, но не покончил жизнь самоубийством, как положено в таких случаях настоящему самураю. Точнее, попытка не удалась. Берите попкорн и садитесь поближе к экрану — будет интересно.

Не отжали, а честно изъяли 

Многие крупные профессиональные продавцы автомобилей с пробегом сотрудничают с лизинговыми компаниями. Вот и у нас появился новый партнер, к которому мы поехали на осмотр сразу нескольких машин. Среди них был черный хэтчбек Honda Civic. Его историю мы узнали еще до непосредственного знакомства. Машина была изъята у клиента за долги, поэтому в наследство имела клеймо в виде запрета на регистрационные действия. Правда, тут ничего криминального нет: запрет снимается сразу после продажи автомобиля. Поэтому почему бы не посмотреть.    

Предварительно все очень даже неплохо. Машина 2008 года, пробег — 155 тысяч километров, а согласно ПТС, у нее три собственника. Довольно удачный и бодрый мотор 1.8 (140 л.с.), который крайне редко ломается, да и на разборках стоит около 30 тысяч рублей. Настораживает только неизвестное состояние «робота», который даже по молодости не радует нордическим характером в пробках, а в старости может и вовсе довести своего владельца до ручки. А цена крайне заманчивая — 280 тысяч рублей. А вдруг…

Приключения на пятую точку

Первое впечатление от машины — не очень-то за ней следили. Даже при беглом осмотре кузова заметно, что автомобиль выглядит уставшим, — это выдают бесчисленные сколы и царапины. Да и модненькие китайские диски, судя по внешнему виду, регулярно встречались с бордюрами — и сильно подустали от московских реагентов. А разнотон между капотом и передними крыльями буквально кричит: «Доставай прибор!» Чем мы и займемся.

Как и предполагали, передние крылья у Цивика оказались под слоем шпакли и краски. Левое пробивается через 567 микрон, правое — через 334. А вот капот, скорее всего, не родной, хотя тоже окрашен.       

Между бампером и правой фарой большой зазор, который говорит о том, что его снимали, но на место поставить не смогли. Скорее всего, сломаны крепления. Пластиковая накладка на арке колеса варварски прикручена саморезами, которые начали предательски ржаветь.

Но самое интересное нас ждет сзади. Здесь прямо-таки классическое сочетание шпакли, краски и таланта мастера. Крылья толщиномер с трудом пробивает через 1790 и 1250 микрон краски и шпаклевки до металла.

 

Центральная стойка слева, судя по показаниям толщиномера, тоже не осталась в стороне и с вероятностью 99% вытягивалась на стапеле. 

Шов под резинкой на двери выглядит удручающе и как бы намекает, что не нужно тратить время на дальнейший осмотр. Но мы ребята азартные и чувствуем, что дальше будет еще интереснее.

По кузову видны подтеки лака, напыл, не до конца прокрашенные элементы — а точнее, прокрашенные только с внешней стороны. Об этом без капли стеснения свидетельствуют внутренние части. Причем красилось все прямо поверх — внимание! — красной краски без обработки и грунта. 

Справа и слева на задних порогах гордо красуются сварные швы, которые уже начали покрываться ржавчиной. Наконец, все становится на свои места.

Не надо быть Шерлоком Холмсом, чтобы понять — это машина-кентавр. К Цивику настолько хорошо прижались сзади, что проще было все отрезать и приварить заново. Только приварили по-дилетантски и явно без соблюдения технологии. Поэтому неизвестно, как поведет себя автомобиль в случае повторного ДТП.

Кстати, было бы интересно посмотреть его еще и на подъемнике, но этого мы делать не станем. Во-первых, это фактически затоталенный автомобиль, который нам уже неинтересен. Во-вторых, Civic сам отказался ехать во время переключения «робота» в положение А.

Торг у капота

Кто-то спросит: а что вы хотели за такие деньги? Мы бы хотели, чтобы продавец честно рассказывал о своем товаре. Лично нам не врали о состоянии автомобиля. А вот любой потенциальный покупатель, который хочет недорого и иномарку, находится в зоне риска. 

Во время подготовки этого материала мы решили посмотреть, не мелькает ли знакомый Civic на досках объявлений в интернете. Нашли его быстро. Машина продается напрямую от той же лизинговой компании. Есть и подробные фотографии, и предупреждение об ограничениях на регистрационные действия. Только о том, что ездить на автомобиле опасно, ни слова.

«Отличный автомобиль, эксплуатировался бережно. Производство Япония, серьезных ДТП не было, состояние кузова как на фото- без нареканий. Машине проведено ТО и полностью подготовлена к лету, все механизмы исправны. Двигатель и коробка робот работает без нареканий. Все документы и книжки на руках. Торг у капота».