Chevrolet Cruze футболиста-социопата

В своих социальных сетях Automama ведет рубрику СТОПХЛАМ и рассказывает об «ушатанных» автомобилях, с которыми приходится сталкиваться экспертам. За время работы историй набралось на целый сериал в жанре детектив. Мы решили поделиться свежей порцией с читателями Авторевю — и самые интересные будем выкладывать каждый месяц.

Не занимайтесь ерундой, у меня есть специальная фигня с Алиэкспресса

В марте в рамках обыденных поисков осматривали Chevrolet Cruze первого поколения в кузове седан. Выбор большой, но при этом огромное количество автомобилей после такси, от перекупщиков, да и просто убитых после крайне «заботливых» владельцев. И вот попадается неплохой вариант, если верить объявлению, 2012 года за 409 тысяч рублей с ходовой модификацией 1.6 на «автомате». Цвет черный, что нам на руку, так как меньше шансов нарваться на такси. Пробег 91000 километров похож на правду, что тоже радует. Звоним продавцу, чтобы узнать о машине побольше, а заодно договориться об осмотре, если все хорошо. Далее диалог, где Э — эксперт, а П — продавец.

Э: «Расскажите, в каком состоянии машина».

П: «В принципе, все нормально. Была царапина длинная на правом заднем крыле, но ее убрали. Еще, когда был снегопад, занесло немного — и дверью чуть стукнулся, но это тоже сделал. Капот немного пострадал, когда град был, — за это скину».

Э: «По кузову сколько крашеных деталей получается?»

П: «Чуть-чуть заднее крыло крашено. До меня передняя правая дверь крашена была, но покрасили хорошо, даже я ничего бы не увидел. Вообще, машина в аварийных ситуациях не была. Только недели две назад начал барахлить лямбда-зонд, еще подогрев работал через раз. Заехал на сервис, все поменял, а заодно попросил посмотреть, все ли с машиной в порядке. Сказали, что машина хорошая».

Э: «Нам нужно будет продиагностировать авто на СТОА. Диагностика за наш счет. Вы же не против?»

П: «Я-то не против, но не занимайтесь ерундой. У меня есть специальная фигня с Алиэкспресса с программой на телефоне. Прям при вас подключу и все покажу».

Мы, конечно, много интересных вариантов проверки встречали во время работы, но о таком слышали впервые. Не стали переубеждать продавца, что «фигня с Алиэкспресса» может и впрямь оказаться фигней, решили договориться о диагностике на месте.

Э: «По ПТС хозяин вы?»

П: «Нет, я не хозяин. Хозяин — мой родственник, но я не советую с ним связываться, он… футболист. Общаться не любит и в разъездах постоянно».

Э: «А сделку с ним будем заключать?»

П: «Так он уже договор купли-продажи подписал. Но если вы так на этом зациклены, то можем к нему съездить вечером, только он живет далеко, в области. И еще раз повторю, общаться не любит. Но я вам и так 100% гарантию даю, что машина чистая».

Здесь стало еще интереснее. Что за такой Chevrolet Cruze, который продает футболист-социопат? Посмотреть машину решили даже из принципа.

Любой тотал за ваши деньги и экспертиза от криминалиста в подарок

Итак, едем на осмотр Круза. Очень заинтригованы, хотя почти на 100% уверены, что продавец — перекупщик. Но и у перекупщиков попадаются неплохие варианты. Поэтому будем проверять.

При встрече продавец продолжает настаивать, что машина ухожена, да и вообще ремонт он делал «как себе». Осматриваем кузов и понимаем, что якобы безаварийная машина, которую «чуть-чуть занесло», была сильно ударена в правый бок, причем основной удар пришелся в центральную стойку. Об этом говорит потрескавшаяся и плохо замазанная шпаклевка, незаводские швы и неровная покраска. Скорее всего, центральная стойка была вдавлена, после чего ее вытянули и покрасили. После удара произошло отслоение заводского шва.

Интересная история с порогом, который даже не стали вырезать, а просто вытянули на стапеле. Здесь толщиномер пробивался через 1965 микрон краски и шпаклевки до металла.

Заднее правое крыло тоже крашено. Обе правые двери просто заменили, так же как и переднее правое крыло.

Испытывая разочарование из-за похабно восстановленного кузова, добираемся до VIN-номера. И тут нас тоже ожидает неприятный сюрприз: VIN-номер просто сгнил. В Chevrolet Cruze он находится в салоне под передним пассажирским сиденьем. Скорее всего, после ДТП автомобиль долгое время стоял в ожидании ремонта. Кузов был негерметичен, поэтому влага попадала в салон, из-за чего и появилась коррозия.

При этом дублирующей таблички c VIN-номером тоже не оказалось на месте. Хотя отклеиться она могла и сама (это распространенная проблема у Крузов), но покупателю от этого не легче. Почти со 100%-ной вероятностью придется проходить криминалистическую экспертизу.

Вишенкой на торте стал ПТС. Конечно, перед нами оказался типичный перекупщик. Но самое интересное, что перекупщик выкупил этот автомобиль у собственника, который, в свою очередь, приобрел машину у страховой компании, куда Cruze попал после ДТП как не подлежащий восстановлению.

Дальнейшие проверки были бессмысленны. Удачи такому продавцу мы, конечно, желать не стали. Буквально через неделю после осмотра объявление было снято. Остается только догадываться, кому достался этот хлам на колесах…

Automama против хлама

Если вам пытались продать подобный хлам под видом нормального автомобиля или вы каким-то другим образом сталкивались с недобросовестными продавцами, расскажите нам об этом в комментариях. Все самые интересные и абсурдные случаи попадут в специальную рубрику #СТОПХЛАМ в группах Automama в социальных сетях ВКонтактеFacebook и Instagram.