Как не попасть на бывшее такси?

Как не попасть на бывшее такси?
РЕКЛАМА | 5 декабря 2017

Российский парк легковых автомобилей постоянно растет и уверенно пополняется машинами такси. Согласно официальным данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, только в столице за последние шесть лет количество легальных такси выросло с 7,5 до 67,3 тысячи легковых автомобилей. Большая часть такси эксплуатируется в режиме 24/7 и без регулярного технического обслуживания, что приводит к сильному износу. А через два—три года эти машины всплывают на вторичном рынке под видом обычных в статусе «не бита, не крашена». В этой статье вы узнаете: как такси попадают на рынок, чем они опасны и какие способы проверки использовать, чтобы не попасть на бывшее такси.

Откуда берутся такси?

По опыту основателей розничной сети Automama, которые «построили» одну из крупнейших лизинговых компаний в России, такси оказываются на вторичном рынке как добровольно (при обновлении компанией автопарка), так и принудительно (при изъятии транспортных средств у должников). Последний вариант далеко не редкость, а среди конфискованных машин оказываются и массовые модели, и премиальные экземпляры.

В 2011 году в Московской области в городе Балашиха лизинговой фирмой был изъят автопарк, состоящий из 19 популярных бюджетных автомобилей Renault Logan серого цвета. Все машины в базовой комплектации, «на ручке», без каких-либо опознавательных знаков такси были с космическими пробегами порядка 200 тысяч километров в год. Как оказалось, вместо пассажирских перевозок владельцы организовали сомнительный бизнес: круглосуточную доставку наркотических средств и выездной бордель. В результате такой эксплуатации, казалось бы, надежные и неприхотливые машины больше напоминали автохлам, поэтому были выкуплены перекупщиками.

Еще одна массовая бюджетная модель попала на вторичный рынок в 2009 году прямиком с площади Киевского вокзала в Москве. Автопарк, состоящий из 25 довольно популярных автомобилей Ford Focus и четырех автомобилей Chevrolet Lacetti желтого цвета, базировался около известного торгового центра. В результате длительной просрочки оплаты лизинговых платежей машины были изъяты и вскоре так же, как и в предыдущем случае, приобретены перекупщиками. Все автомобили в базовой комплектации и с МКП в довольно хорошем состоянии, но со слишком большими пробегами для розничной продажи.

В 2008 году на рынок попало сразу восемь люксовых машин. Девелоперская компания, располагающаяся в крупном международном деловом центре в Москве, приобрела BMW 7-й серии для предоставления услуг VIP-такси. Когда появилась задолженность, транспортные средства были изъяты лизинговой фирмой и находились в отличном состоянии. Но в связи с тем, что физические лица не покупают подобные автомобили напрямую у юридических лиц, ТС были проданы перекупщиками.

Чем опасны бывшие такси?

В одной из предыдущих статей Automama рассказывала об автохламе. Утопленники, конструкторы, перевертыши и битье — казалось бы, что может быть хуже? Как показывает практика, экземпляры, побывавшие в такси, могут обладать не только проблемами всех вышеперечисленных примеров в совокупности, но и преподнести покупателю другие малоприятные сюрпризы:

• выработанный ресурс узлов и агрегатов. Такси эксплуатируется в режиме нон-стоп. В лучшем случае мотор работает по 16—17 часов в день в зависимости от загруженности, а среднесуточный километраж может достигать 500 километров. Поэтому через два—три года эксплуатации автомобиль значительно вырабатывает свой ресурс, и остается загадкой, сколько он еще прослужит;

отсутствие надлежащего ТО. Несмотря на интенсивную эксплуатацию, автомобили в такси обслуживаются на уровне «дешево и сердито». Прохождение ТО сводится к замене масла и основных фильтров, чтобы продлить срок службы двигателя. В ремонт машины отправляются в случае крайней необходимости, когда подвеска начинает издавать мучительные скрипы, а переключение передач сопровождаются гулом сцепления и приободряющими пинками;

последствия серьезных ДТП. Основная часть машин бьется не один раз и восстанавливается на скорую руку, так как владельцу невыгодно держать авто в ремонте. Чаще всего машины чинят в кустарных условиях с использованием дешевых китайских запчастей, чтобы наспех скрыть последствия.

Спустя несколько лет эксплуатации такие автомобили можно смело считать утилем. А основной риск покупки состоит в том, что в обозримом будущем вам придется заменить полмашины или попытаться скорее избавиться от нее.

Как проверить машину на использование в такси?

Automama предлагает четыре надежных способа определить, работал ли выбранный автомобиль в такси.

Открытые базы данных

Первый и наиболее удобный способ — проверка по доступным базам в интернете. Большинство работает бесплатно, но есть и платные сервисы. Для этого вам потребуется государственный номер авто, номер СТС и VIN-номер. Если вы приобретаете машину в Московском регионе, то используйте «Автокод». Если покупка совершается в другом регионе, то нужно воспользоваться реестрами такси, которые в большинстве случаев публикуются на официальном сайте краевого или областного министерства транспорта. Например, в Краснодарском крае реестр выданных разрешений публикуется на сайте tskk.ru, а в Ростовской области — на сайте mindortrans.donland.ru.

ПТС

ПТС может указать на факт коммерческого использования автомобиля. Если машина оформлена на юридическое лицо, в названии которого есть такие слова, как «аренда», «прокат» и т.д., то она, скорее всего, использовалась в такси.

Но в большинстве случаев название компании вам ничего не скажет. Здесь есть два выхода:

воспользуйтесь сайтом Федеральной налоговой службы и по названию фирмы/ИНН проверьте вид деятельности юридического лица (такие наименования, как «предоставление услуг по перевозкам» или «аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом», должны вас насторожить);

проверьте фирму по названию на наличие штрафов на сайте Федеральной службы судебных приставов. Если в адрес компании заведено большое количество исполнительных производств, касающихся штрафов ГИБДД, то, вероятнее всего, перед вами такси.

Не верьте, если продавец рассказывает вам, что автомобиль был специально оформлен в качестве такси, чтобы передвигаться без пробок по выделенной полосе.

Штрафы

Еще один способ — проверка штрафов на выбранную машину. Как правило, нарушение ПДД сопровождается фотофиксацией. Поэтому заходите на сайт ГИБДД, воспользуйтесь бесплатной проверкой и обратите внимание на фотографии автомобиля, а именно на классические признаки такси: фонарь на крыше, характерные узоры по кузову. Но этот способ актуален, только если на машине есть непогашенные штрафы.

Состояние кузова и салона

Обычно такси проезжает 50—100 тысяч километров в год, в то время как обычный автомобиль — около 25 тысяч. Соответственно, экстерьер и интерьер таких машин подвергаются износу несопоставимо возрасту. Поэтому на принадлежность к такси может указать состояние салона и кузова, а именно:

• следы окраски/пленки от такси;

потертости, заломы, трещины и продавленности на водительском сиденье;

отполированный до блеска руль и затертые рукоятка КП и подлокотник;

стертая педаль газа и изношенное ковровое покрытие;

множественные сколы на кузове или, наоборот, слишком идеальное состояние ЛКП (после снятия пленки);

почти лысая резина на свежем автомобиле возрастом до трех лет.

Рекомендации Automama

Недобросовестные продавцы прибегают к всевозможным ухищрениям, чтобы поскорее сбыть автомобиль после такси. Но, следуя рекомендациям Automama, вы значительно снизите риск обмана.

Используйте все способы проверки в совокупности и не верьте продавцам на слово, даже если нашли очень привлекательное предложение по состоянию и цене. Отнеситесь скептически не только к автомобилям массового сегмента в базовой комплектации, которые встречаются у крупных таксопарков, но и к премиальным экземплярам.

Если у вас нет времени на самостоятельный поиск и последующие проверки, обязательно обращайтесь к профессионалам и приобретайте авто у надежных продавцов. Automama предлагает покупателям исключительно проверенные машины после осмотра эксперта, технической диагностики и юридической проверки. И предоставляет семидневную гарантию возврата денег в случае обнаружения дефектов, не указанных на сайте. При этом любую модель можно оформить в кредит в одном из ведущих банков-партнеров.