Премия «Автодилер года — 2021» и опрос Авторевю: оглашаем итоги и называем победителей!

Фото: РИА Новости

Уже в седьмой раз за свою историю традиционно в конце мая прошла премия «Автодилер года». На сайте autodealerawards.ru ее итоги подвели аналитическое агентство Автостат и Авито Авто. Мы же на сайте autoreview.ru уже во второй раз приурочиваем к этому событию опрос аудитории на тему «Покупаем и обслуживаем автомобиль». Вопросы в этом году соответствовали ситуации на неспокойном российском рынке, а итоги получились крайне интересными. Результаты опроса и имена/ники выигравших подписки на наш сайт читателей размещены в финальной части этого материала.

К участию в премии «Автодилер года» традиционно были приглашены абсолютно все дилерские центры и автомобильные холдинги в России. Перед определением победителей организаторам в этом году удалось собрать 650 заявок — на 20% больше, чем год назад.

В 2021-м премия включала семь номинаций. Причем в этом году добавились и две совершенно новые, организованные Авито Авто — «Лучший клиентский опыт» и «Коммерческий транспорт». Особенно интересна последняя — она позволила привести в премию и продавцов легкой коммерческой техники на нашем рынке.

Ну а итоги премии «Автодилер года — 2021» получились следующими.

Номинация «Организация продаж новых автомобилей»

В этой номинации выбираются лучшие дилеры и автомобильные холдинги среди российских компаний. Критериями определения лучших являются следующие факторы: отношение объема продаж новых автомобилей к численности населения конкретного региона, выручка от продаж новых автомобилей на одного сотрудника отдела продаж, количество проданных новых автомобилей на одного сотрудника отдела продаж, выручка от продаж дополнительного оборудования на одного сотрудника отдела продаж, выручка от продаж дополнительного оборудования на один автомобиль.

Дилерские центры были сгруппированы по трем сегментам (массовый, премиум и Luxury), а также по географическому положению. При этом в массовом сегменте борьба шла отдельно между представителями Москвы, Санкт-Петербурга, Центрального, Приволжского, Южного и Восточного регионов. В премиальном сегменте сражались компании из Москвы, Санкт-Петербурга и некоторых регионов, а в сегменте Luxury — дилерские центры со всей страны.

ПОБЕДИТЕЛИ СРЕДИ ДИЛЕРОВ

Сегмент Luxury:

Россия: АВИЛОН, официальный дилер Rolls-Royce (Автомобильная группа АВИЛОН)

Премиальный сегмент:

Москва, Санкт-Петербург: Мерседес-Бенц Волгоградка (АВИЛОН)

• Регионы: Лексус — Тюмень (Группа компаний КЛААС)

Массовый сегмент:

• Москва: Тойота Центр Внуково (Компания Инчкейп)

• Санкт-Петербург: KIA Пулково (Группа компаний РОЛЬФ)

• Центральный регион (ЦФО и СЗФО): KIA Калуга (Компания КорсГрупп)

• Приволжский регион (ПФО): Рено Ижевск (Группа компаний ТрансТехСервис)

• Южный регион (ЮФО и СКФО): KIA Минеральные воды (Группа компаний КЛЮЧАВТО)

• Восточный регион (УФО, СФО и ДФО): Тойота Центр Хабаровск (Компания Саммит Моторс)

Фирулев Павел Владимирович, начальник автосалона RENAULT ООО ТранcТехСервис, г. Ижевск:

«Премия «Автодилер года» — это некий рейтинг, отражающий эффективность работы дилерских центров различных предприятий. Благодаря премии участники имеют возможность сравнить свои показатели с показателями коллег и оценить резервы по улучшению работы подразделения.

Как и в большинстве конкурсов, дело в фактических цифрах. И, судя по результатам, в нашем случае они оказались отражением более высокой эффективности в сравнении с показателями коллег. Это и позволило нашей команде занять первое место в данной номинации.

Прошлый год многому научил: мы стали мобильнее, быстрее принимаем решения и упорнее работаем над повышением эффективности всех направлений. Что же до прогнозов на будущее, то дефицит новых автомобилей, вероятнее всего, сохранится до конца третьего квартала. Далее, надеемся, рынок стабилизируется».

Холдинги были разделены на три группы в зависимости от масштаба бизнеса: до 10 дилерских контрактов, 10—20 контрактов и более 20 контрактов.

ПОБЕДИТЕЛИ СРЕДИ ХОЛДИНГОВ

более 20 дилерских контрактов Группа компаний РОЛЬФ
10—20 дилерских контрактов
— Группа компаний Лада-Сервис
менее 10 дилерских контрактов
— Группа компаний БЦР Моторс

Номинация «Организация продаж автомобилей с пробегом»

Еще одна традиционная номинация. В ней разделение участников на группы было аналогичным, но критерии выбора победителей, разумеется, были другими. Так, для определения лучших в этой номинации учитывалось следующее: суммарный объем продаж автомобилей с пробегом, выручка от продаж автомобилей с пробегом на одного продуктивного сотрудника, количество проданных автомобилей с пробегом на одного продуктивного сотрудника, динамика продаж 2019/2020.

ПОБЕДИТЕЛИ СРЕДИ ДИЛЕРОВ

Сегмент Luxury:

Россия: АВИЛОН, официальный дилер Rolls-Royce (Автомобильная группа АВИЛОН)

Премиальный сегмент:

Москва, Санкт-Петербург: Мерседес-Бенц Волгоградка (АВИЛОН)

Регионы: BMW Ставрополь (Группа компаний КЛЮЧАВТО)

Массовый сегмент:

Москва: Skoda Внуково (Группа компаний АвтоСпецЦентр)

• Санкт-Петербург: Hyundai (Компания МАКСИМУМ)

• Центральный регион (ЦФО и СЗФО): Nissan Вологда (Автохолдинг PPT)

• Приволжский регион (ПФО): Hyundai Казань (Группа компаний КАН АВТО)

• Южный регион (ЮФО и СКФО): Тойота Центр Ростов-на-Дону Запад (Группа компаний КЛЮЧАВТО)

• Восточный регион (УФО, СФО и ДФО): Хендэ Автоцентр Кемерово (Компания Сибинпэкс)

ПОБЕДИТЕЛИ СРЕДИ ХОЛДИНГОВ

более 20 дилерских контрактов КЛЮЧАВТО Автомобили с пробегом
10—20 дилерских контрактов
— Группа компаний КАН АВТО и Группа компаний Fresh Auto
менее 10 дилерских контрактов
Компания Максимум

Номинация «Организация сервиса»

В данной номинации распределение участников было таким же, как и в двух предыдущих. А вот критерии выбора победителей были следующими: общее количество заездов на СТО, количество машино-заездов на одного работника сервисной службы, выручка от услуг ТО и ремонта, выручка от продаж запасных частей, средний чек на обслуживание, выручка от ТО и ремонта на одного работника сервисной службы, динамика заездов на СТО 2019/2020.

ПОБЕДИТЕЛИ СРЕДИ ДИЛЕРОВ

Сегмент Luxury:

• Россия: Lamborghini Москва Запад (ABTODOM)

Премиальный сегмент:

• Москва, Санкт-Петербург: BMW Санкт-Петербург (ABTODOM)

• Регионы: Лексус — Тюмень (Группа компаний КЛААС)

Массовый сегмент:

Москва: Тойота Центр Кунцево

• Санкт-Петербург: Петровский Автоцентр Рено, Софийская

• Центральный регион (ЦФО и СЗФО): KIA Тула (Компания КорсГрупп)

• Приволжский регион (ПФО): Тойота Центр Казань, Декабристов (Группа компаний ТрансТехСервис)

• Южный регион (ЮФО и СКФО): Хендэ Минеральные Воды (Группа компаний КЛЮЧАВТО)

• Восточный регион (УФО, СФО и ДФО): Тойота Центр Иркутск (Иркутск БКТ)

Храпцов Юрий Александрович, генеральный директор Управляющей компании ТЦ Кунцево:

«Тойота Центр Кунцево уже более 30 лет является официальным дилером марки Toyota. За эти годы мы заслужили доверие тысяч клиентов. Премия «Автодилер года» наглядно показывает этот результат, год от года демонстрируя лидирующие позиции нашей компании в рейтинге. Благодаря вовлеченности каждого специалиста, слаженному взаимодействию в коллективе, эффективным бизнес-процессам мы смогли добиться данной победы.

В целом 2020 год оказался сложным из-за той неопределенности, которую все ощущали. Но благодаря набору мер, направленных на снижение распространения вируса во второй половине года, мы стали восстанавливаться. Динамика, по сравнению с прошлым годом, положительная, однако количество машино-заездов еще не вышло на допандемийный уровень в связи с отсутствием продаж в период самоизоляции и последних лет реализации автомобилей. Рынок обслуживания консервативен, поэтому мы не ожидаем существенных изменений, но тенденция ухода в гаражи, альтернативные сервисы, меньший пробег и увеличенный период эксплуатации автомобилей заставляет нас с каждым месяцем все активнее работать над удержанием клиентов».

ПОБЕДИТЕЛИ СРЕДИ ХОЛДИНГОВ

более 20 дилерских контрактов Группа компаний РОЛЬФ
10—20 дилерских контрактов
— Компания Инчкейп
менее 10 дилерских контрактов
— Группа компаний Петровский Автоцентр

Номинация Авито «Маркетинг — автомобили с пробегом»

Эта созданная Авито Авто номинация существует уже второй год. В ней участвуют как официальные, так и независимые российские дилерские центры. По сути, эта номинация представляет собой составленный на основе анализа данных по размещению объявлений на Авито рейтинг дилерских центров. Основные критерии выбора победителей в данной номинации — это оборачиваемость склада дилерского центра для сегмента масс-маркета автомобилей с пробегом и оборачиваемость капитала ДЦ для сегмента автомобилей с пробегом класса премиум. Отдельная сегментация проводилась для компаний из регионов — они были разделены на группы по объему стока: 20—70 автомобилей и больше 70 машин.

ПОБЕДИТЕЛИ

Премиальный сегмент:

Показатель — оборачиваемость капитала дилерского центра

• Бакра, официальный дилер BMW (Краснодар)

Массовый сегмент:

Показатель — оборачиваемость склада дилерского центра

• Москва и Санкт-Петербург: ДАКАР, официальный дилер (Санкт-Петербург)

Сегментация по масштабу склада автомобилей и регионам:

Сток 70+ автомобилей

• РРТ-Автомаркет (Вологда)

Сток 20—70 автомобилей

• Группа компаний Автопремиум (Санкт-Петербург)

Номинация «Доверие потребителей»

В этой номинации главными в выборе победителей являются сами потребители — пользователи услуг дилерских центров. Она основана на опросе автовладельцев — участников панели аналитического агентства Автостат и пользователей Авито Авто. В опросе приняли участие более 20 000 российских автовладельцев, которые в 2020 году обслуживали свой автомобиль у официального дилера. Победители в этой номинации определялись на основе частных рейтингов по ряду показателей с использованием весовых коэффициентов.

ПОБЕДИТЕЛИ

Премиальный сегмент:

• Volvo
Массовый сегмент
:

 Subaru

Номинация «Лучший клиентский опыт»

Номинация была учреждена Авито Авто в этом году. Специалисты проанализировали качество работы дилерских центров с клиентами на сайте Авито и определили победителей с учетом данных по следующим показателям: продолжительности работы и активности дилера на Авито, рейтингу автодилера, количеству отзывов, количеству подтвержденных жалоб, среднему баллу за пройденные выездные проверки, отсутствию блокировок за выездную проверку, качеству и скорости работы с сообщениями в мессенджере.

ПОБЕДИТЕЛИ

Официальный дилер

• Аксель-Моторс Север (Санкт-Петербург)

Независимый дилер

• EXPOCAR Автомобили с пробегом (Краснодар)

Фирсов Сергей Юрьевич, исполнительный директор компании EXPOCAR:

«Для нас очень важно получить награду федерального уровня, которой удостаиваются крупные автохолдинги, особенно приятно, что мы ее получили в первый год работы. Эта награда показала, что у нас одни из лучших стандартов по работе с клиентами среди федеральных сетей. Достичь высоких результатов удалось благодаря клиентоориентированности, изучению отзывов, готовности реагировать на каждое мнение и вести диалог с каждым клиентом в любом канале связи.

Работа компании началась в период основных ограничений — нельзя было встречаться с клиентами, в некоторых регионах автосалоны вообще были закрыты. Мы рассчитываем только на рост продаж. Да, автомобили дорожают, все достаточно нестабильно, но мы уверены, что компании, которые предлагают лучший клиентский опыт, будут успешными».

Номинация «Легкий коммерческий транспорт»

Еще одна новая номинация, организованная Авито Авто. В ней впервые за всю историю премии боролись между собой представители сегмента LCV на российском рынке. Среди более трех тысяч владельцев подобных авто был проведен опрос, чтобы узнать главное — какую марку малотоннажных автомобилей покупают чаще. Вторым критерием стала удовлетворенность покупкой и обслуживанием в дилерском центре.

ПОБЕДИТЕЛИ

• Группа ГАЗ

Результаты опроса Авторевю «Покупаем и обслуживаем автомобиль»

В специально подготовленном опросе на сайте autoreview.ru в этом году приняли участие без малого три тысячи пользователей. А ответы на каждый из девяти вопросов получились неожиданными — по многим из них мнения разделились.

Так, выяснилось, что при выборе автомобиля определенного класса очень немногие сразу уверенно знают, машину какой модели будут приобретать. Большинство выбирает для себя несколько вариантов и определяется после более близкого знакомства. При этом за приобретением самого дешевого авто в классе гонятся лишь единицы опрошенных.

Но вот уже определившись, большинство опрошенных не прочь сэкономить. Так, если в соседнем регионе выбранное авто окажется дешевле, большая часть опрошенных пользователей отправится за машиной именно туда.

Дополнительное оборудование у дилера — больная тема для большинства покупателей новых машин в России. На красивые слова менеджера наши пользователи не клюют — большая часть опрошенных при покупке авто приобретет у дилера только самое необходимое, но от подарков отказываться не станет. Впрочем, солидная часть пользователей и вовсе не хочет приобретать «допы», а вот дилеры, увы, явно желают обратного.

А вот по страховкам мнения разделились. В меньшинстве остались желающие оформить у дилера и обязательный полис ОСАГО, и добровольную страховку Каско. Из оставшихся — половина планирует оформлять у дилера лишь ОСАГО, а вторая половина опрошенных и вовсе не собирается оформлять страховки у дилера.

Теперь про обслуживание у дилера. В последнее время много негативных отзывов о качестве работ дилерских сервисменов. Тем не менее лишь треть опрошенных предпочитает лично наблюдать за проведением работ со своим автомобилем. Остальные либо ожидают в клиентской зоне, либо вовсе уезжают по своим делам, ожидая звонка мастера.

При этом после окончания гарантии продолжать обслуживаться на дилерских СТО планируют лишь 15% опрошенных — остальные с завершением поддержки производителя предполагают перейти на обслуживание в неавторизованные СТО.

Поговорим и про подержанные автомобили. При выборе бывшей в употреблении машины большинство наших читателей, прошедших опрос, предпочитают самостоятельно оценивать внешнее и техническое состояние машины, в том числе проводя диагностику на СТО. Услугами автоподборщиков готова пользоваться лишь четверть опрошенных, а людей, которые верят продавцам на слово, остается все меньше.

Ну и немного общей статистики. Так, более половины опрошенных пользователей предпочитает выбирать автомобиль на долгое время, в то время как чаще чем раз в три года меняет своего коня лишь десятая часть опрошенных.

При этом в прошлом, пандемийном году почти три четверти прошедших опрос решили не менять свой автомобиль. Ну а те, кто все же совершил покупку транспортного средства, поровну разделили свои предпочтения между новыми и подержанными автомобилями.

И конечно же, не забыли мы и о победителях!

Подписку сроком на один год выиграли пользователи с никами:

31071978
Slava
KAV-buk
vitalyorlov87
ealex
sk9107545
KuznetsovMikhail
PUSHKAR
Hamann
YURIRUS

Подписку сроком на один месяц выиграли пользователи с никами:

gruzzzin
trailik
denis1markov
uh31
LA_Martsinkevich
Ratel
Frozen
Grigory_71
ksyur
Pashka_Gk

Все победители получат уведомления о выигрыше. Для призеров, являющихся действующими подписчиками сайта, оплаченный ранее доступ будет продлен на соответствующий выигрышу период.

Рекомендованные статьи