8 главных проблем, из-за которых вам не удастся пройти техосмотр в этом году

8 главных проблем, из-за которых вам не удастся пройти техосмотр в этом году
РЕКЛАМА | 5 апреля 2021

Нет техосмотра — нет диагностической карты. Нет карты — нет ОСАГО, зато есть штраф. И в скором будущем не один.

В ближайшее время нас ждет серьезное ужесточение контроля над прохождением государственного техосмотра. Если сейчас можно оформить полис ОСАГО в последний день действия диагностической карты, а потом еще год не являться на ТО, то с 1 октября 2021 года такой номер уже не пройдет. Основные изменения правил прохождения техосмотра уже вступили в силу 1 марта 2021 года. Именно с этого дня пройти техосмотр возможно только по новым правилам, согласно которым, помимо самой проверки автомобиля, оператор станции обязан производить фотофиксацию транспорта с загрузкой фотографий в единую базу данных. Однако правительство России немного отсрочило тотальную проверку, продлив сроки действия диагностических карт до 30 сентября 2021 года. С 1 марта 2022-го планируется проверять наличие карты в автоматическом режиме дорожными камерами. За отсутствие техосмотра грозит внушительный штраф, причем выписываться он может каждые 24 часа (при повторном попадании автомобиля в зону контроля камер).

Сложно ли пройти ТО честным путем? Конечно, сложнее, чем «за деньги». Зато можно быть уверенным, что никакие штрафы вам не светят и страховая всегда компенсирует ущерб в рамках действия полиса ОСАГО. Мы собрали восемь наиболее популярных причин, по которым автолюбителям не удается пройти техосмотр с первого раза. Устранить их лучше не только для получения диагностической карты: ездить на исправном автомобиле всегда комфортнее и безопаснее.

1. Недостаточная глубина протектора. Для легковых автомобилей и грузовиков с максимальной массой до 3,5 тонны глубина должна составлять как минимум 1,6 мм. Бывает, при нарушении углов установки колес протектор одного из колес изнашивается сильнее других — вы можете этого не заметить, а инспектор на пункте ТО заметит.

2. Неправильная фокусировка пучка света фар. Регулировка фар — дело пяти минут. Но если они светят не по нормам, в получении карты вам откажут. То же самое грозит владельцам автомобилей, которые наклеили «бронирующие» пленки на стекла фар.

3. Снятые сиденья и подголовники. Если вы сняли их для перевозки рассады на дачу, не забудьте вернуть на место.

4. Течи технических жидкостей. Вряд ли перед техосмотром вы заглядывали под машину, но, если там есть следы потеков жидкостей из агрегатов, ТО вы не пройдете.

5. Просроченные аптечка и огнетушитель. Тут и говорить нечего — все понятно.

6. Неисправности в тормозной системе. Эффективность тормозов проверяют на стенде: если она недостаточна, вас «завернут».

7. Выхлоп не соответствует экологическим нормам. Если вам вместо установки нового катализатора на сервисе предлагают просто выбросить старый и поставить пламегаситель, не соглашайтесь — ТО не пройдете.

8. Отсутствующие предусмотренные конструкцией стекла, а также трещины на ветровом стекле. Вот этот пункт самый обидный. Возможно, вы уже настолько привыкли к этой трещине, что перестали ее замечать, но для инспектора пункта ТО это гарантированный повод отказать в прохождении техосмотра. Правда, не все трещины послужат причиной отказа — только те, которые находятся в зоне обслуживания стеклоочистителя со стороны водителя, а также мешают обзору.

Трещины часто становятся причиной споров между водителями и операторами техосмотра. К примеру, в ГОСТ 33997-2016, который регламентирует в том числе и состояние ветрового стекла, ничего не сказано про сколы. Между тем они могут быть как еле заметными, так и довольно крупными. Последние вполне могут мешать обзору и по факту представлять собой мелкую сеть трещин. В этом случае решение о соответствии нормам принимает оператор, хотя вы можете с ним и не согласиться.

Еще один сложный момент: сколы имеют свойство превращаться в трещины, а те — разрастаться. В зимнее время — при перепадах температур, когда на холодное стекло начинает поступать горячий воздух из отопителя. Также в жаркие летние дни — при мойке автомобиля холодной водой. Может случиться так, что вы припаркуете машину вечером, будучи уверенным, что трещина не проходит по «запретным» местам, а утром по дороге на пункт техосмотра она расползется и фактически перечеркнет ваши шансы получить диагностическую карту без списка неисправностей.

Между тем ситуацию вполне можно взять под контроль. Сколы отлично ремонтируются, как и более серьезные неисправности, мешающие прохождению техосмотра. Разве что делают это не во всех сервисах, а точнее, только в специализирующихся на ремонте и замене автостекол. Например, в сети центров Carglass® для этого используют эксклюзивную технологию Glass Medic®, которая позволяет практически полностью избавиться от сколов размером не больше пятирублевой монеты без сверления.

Дефект зачищают от грязи с помощью мощного вакуумного насоса и активной химии, а потом заполняют высокомолекулярным полимером под высоким давлением. В результате удается улучшить не только прозрачность стекла (сделать невидимым или малозаметным скол), но и восстановить его прочность, которая имеет огромное значение, в частности, при срабатывании подушек безопасности. Технология настолько хорошо отработана, что весь ремонт, как правило, занимает около получаса, при этом компания дает гарантию десять лет на свою работу.

Если вы позволили трещине серьезно разрастись, ремонт может быть нецелесообразным — тогда придется менять стекло. И здесь тоже не стоит искать максимально дешевый вариант. На рынке встречаются как качественные стекла, так и аналоги кустарного производства, которые даже без всяких тонировок могут не соответствовать нормам светопропускания. А это, как вы понимаете, тоже барьер на пути к получению диагностической карты.

Чтобы не нарваться на такую некондицию, лучше устанавливать стекла от производителей, которые поставляют свою продукцию на автомобильные конвейеры. Это своего рода гарантия качества. Именно с такими поставщиками работает Carglass®: на складах компании одновременно находится ассортимент стекла, покрывающий до 90% автопарка России, так что практически на любой современный автомобиль здесь могут установить стекло без долгого ожидания. Особое внимание стоит обратить на то, какая технология монтажа будет применена для замены стекла на машине. Качество работ окажется намного выше, если сервис будет применять не царапающую кузов полимерную нить для срезки стекла вместо металлической струны, а также фирменные расходные материалы, которые повысят надежность клеевого соединения и обеспечат долгий срок службы замененной запчасти.

В завершение отметим еще раз причины потенциальных отказов в прохождении ТО, связанные со стеклами:

1. Отсутствует предусмотренное конструкцией стекло на транспортном средстве.

2. На ветровом стекле со стороны водителя есть повреждение, которое мешает обзору.

3. Установлено незаводское стекло с характеристиками, не соответствующими ГОСТ 32565-2013 (светопропускание или параметры солнцезащитной полосы).

4. Тонировка ветрового и передних стекол вне допуска.

5. Отсутствие стеклоочистителей или неисправность в их работе.

Все попытки пройти техосмотр нелегально чреваты не только проблемами с законом, но и дополнительными расходами. Лучше сразу вложиться в комфорт и безопасность своего автомобиля, честно получить диагностическую карту и ездить спокойно.

О Carglass®. Международная сеть сервисных центров по ремонту и замене автомобильных стекол с собственными технологиями обслуживания. В России с 2010 года. тел. 8 (800) 511 02 05