Лайфхаки для зимней езды от Cordiant

Зима – самое дискомфортное для водителя время года. Автомобиль непонятно управляется, долго прогревается и вообще требует особого подхода. Но многие зимние сложности просто преувеличены теми, кто не знает, как с ними справляться! В основе умных и проверенных лайфхаков для зимней езды лежат две вещи: опыт знающих водителей и ее величество физика.

Рисунок колесных дисков имеет значение

Многие водители используют с зимними шинами отдельный комплект дисков – как правило, штампованных или недорогих литых. Такой вариант удобнее при сезонных «переобувках», а еще позволяет уберечь от реагентов оригинальные диски. При выборе зимних колес обращайте внимание на их дизайн: чем он проще, тем удобнее эксплуатация. Потому что снег и лед имеют обыкновение забиваться между спицами со сложным рисунком и разбалансировать колесо. Чтобы избавиться от «биения», придется постоянно очищать колесо щеткой, и ажурный дизайн диска еще больше усложнит эту задачу.

Не пользуйтесь ручником и очищайте колеса перед стоянкой

Влага, которая попадает в тормозные механизмы, любит застывать в них при околонулевых температурах. Поэтому если вы ехали по лужам или мокрому снегу и оставляете автомобиль до утра, то по возможности паркуйте его на ровной поверхности, чтобы не пользоваться стояночным тормозом. С механической трансмиссией можно поставить на передачу, а с «автоматом» – оставить в положении Паркинг. В противном случае, если за ночь ударит крепкий минус, будьте готовы «срывать» заднюю ось резким стартом. Кроме того, налипший снег и влага любят приморозить колодки к тормозным дискам, поэтому, если внутренняя часть колеса забилась тяжелым липким снегом, почистите пространство вокруг суппортов щеткой – и с утра избежите незапланированного «ледяного ручника».

Как понять, что шины износились и требуют замены?

По закону глубина протектора зимней шины не должна быть меньше 4 мм – это когда канавки протектора уже не скрывают в себе надпись «рублей» на десятирублевой монете. Или можно посмотреть на индикаторы износа – выступы в канавках, которые должны находиться ниже уровня протектора. Но лучше не доводить износ до крайних значений и менять покрышки за миллиметр-другой до критического состояния. Наличие трещин и других признаков старения, а также возраст более пяти лет тоже весомые доводы для замены шин новыми.

Как добиться равномерного износа шин?

На моноприводных автомобилях быстрее изнашивается та пара колес, которая установлена на ведущей оси. А на зимних шинах из-за более мягкого состава резины это еще заметнее, чем на летних. Чтобы снизить неравномерность износа (в том числе потери шипов), не злоупотребляйте во время езды пробуксовкой, а также меняйте местами передние колеса с задними хотя бы раз в сезон. Равномерный износ важен для безопасности, так как при большой разнице у автомобиля изменится характер управляемости – появится коварная склонность к сносу или заносу.

Секретный рецепт безопасной езды зимой

Универсальная формула есть: чем больше в моменте работаем рулем, тем меньше педалями – и наоборот. Это значит, что в пологих поворотах можно интенсивнее разгоняться и тормозить, а в крутых нужно нежнее нажимать на газ и тормоз. Такой принцип управления позволяет избежать скольжения шин, а значит, возникновения опасных заносов и сносов. Если к этому добавить плавность действий и просчет ситуации наперед (вон там «черный лед», вот тут колея, а здесь под правыми колесами снег, а под левыми сухой асфальт), то ни одна зимняя опасность не застанет врасплох.

Как справиться с заносом и сносом?

Когда автомобиль внезапно поехал вперед боком – это занос, значит, заскользила задняя ось. Снос – это занос наоборот, то есть скользит уже передняя ось, а автомобиль с повернутым рулем едет прямо. В возникновении этих ситуаций часто винят непогоду, но на самом деле всегда виноват водитель. Недосмотрел за состоянием шин, дороги или ошибся с действиями за рулем. Чтобы избежать заноса и сноса на скользкой дороге, не следует: резко нажимать или отпускать газ и тормоз в повороте, переключаться в повороте, резко и глубоко вращать руль, нажимать педали «в пол», бросать сцепление, входить в повороты как посуху, игнорировать состояние дорожного покрытия.

Но если занос случился, надо действовать быстро и правильно. Поверните руль в ту сторону, каким боком понесло автомобиль, и сразу верните обратно, иначе получите еще более резкий занос в противоположную сторону. Тормоз не трогаем, а газ – в зависимости от привода: на переднем добавить, на полном держать ровный или немного добавить, а на заднем прикрыть, но не бросать. При сносе отпускаем газ и ни в коем случае не доворачиваем руль, а просто ждем, когда автомобиль начнет поворачивать.

Заезжаем в скользкий подъем

Попробуйте сделать это с разгона. Перед подъемом держите скорость высокой и постоянной. Избегайте пробуксовки и переключений, установив соответствующий режим трансмиссии (L, 1 или 2). Выбирайте траекторию, чтобы колеса находились не на накатанной колее, а на асфальте, снегу или грунте. Остановившись на подъеме в неудачной попытке, не буксуйте, а аккуратно скатитесь назад на тормозах, однако без блокировки колес. Иногда заехать в подъем на переднеприводном автомобиле помогает попытка сделать это задним ходом, когда ведущие колеса окажутся лучше нагружены.

Используйте зиму, чтобы научиться водить

Зимний сезон – лучшее время для того, чтобы научиться управлять автомобилем с нуля или повысить водительские навыки при отсутствии практики после получения прав. Успешно освоив под профессиональным руководством все приемы управления машиной в сложных условиях, водитель не испытает стресса и не столкнется с новыми трудностями летом. У тех, кто учился водить в хорошую погоду, все наоборот. Для них вождение зимой – как новый уровень обучения, только без инструктора и со всеми напастями сразу. Поэтому первый год за рулем будет комфортнее, если посещать автошколу в период с декабря по февраль.

Зминие шины Cordiant помогут вам справиться с любыми дорожными ситуациями. Линейка шин Cordiant Snow Cross разработана с использованием нового зимнего профиля, который повышает равномерность распределения давления в пятне контакта, благодаря чему улучшаются тягово-сцепные свойства, повышается стабильность и управляемость шины при разгоне и выполнении маневров.