Газовый рубеж. Ставка на EcoGas

В ближайшие годы в Европе должен вступить в силу стандарт топлива «Евро-6». Теперь выбросы в атмосферу не должны будут превышать 90 г/км углекислого газа. Пока правительства разных стран заявляют о новых ограничениях и даже о возможном запрете на автомобили с двигателями внутреннего сгорания, а ведущие автопроизводители просчитывают гигаватты необходимой электроэнергии для создания электромобильного будущего, в России решили идти своим путем и постепенно готовить людей к неизбежному новому экологическому стандарту. Так, в июле 2016 года в нашей стране ввели запрет на продажу топлива ниже Евро-5, а в июле 2017-го появились первые зоны с ограничениями экологического класса автомобилей. Сейчас в России на всевозможных уровнях рассматривают природный газ как основную альтернативу бензину и дизелю. Газовое оборудование легко устанавливается на любую машину, в несколько раз повышая ее экологичность.

Запасов природного газа в России много, чего не хватает? Потребителей. Сегодня в стране действует более 330 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), однако загружены они лишь на четверть. Как и во многих странах, в России модернизировать технику под экологические стандарты начали с пассажирского транспорта. В городах-миллионниках уже к 2020 году на EcoGas (природный газ) должна быть переведена половина всего автопарка общественного транспорта и дорожно-коммунальных служб. Это не только позволит существенно снизить уровень загазованности больших городов, но и обеспечит начальную загрузку станций для дальнейшего развития газовой инфраструктуры.

Кстати, для перевозки болельщиков и гостей чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года города-участники закупят 764 автобуса, использующих в качестве топлива природный газ. Неслучайно многие новые станции появляются вблизи пассажирских автопарков. Планируется, что обслуживание транспорта чемпионата мира обеспечат 47 газозаправочных объектов «Газпрома», 11 из которых будут специально построены к мероприятию. Чемпионат закончится, а газовые автобусы и заправки еще десятки лет будут обслуживать пассажиров и автовладельцев.

Уже сегодня создание газовой инфраструктуры делает EcoGas реальной альтернативой традиционным видам топлива. В погоне за прибылью на газ переводят таксомоторные парки и автопарки крупных коммерческих предприятий. Многие автолюбители также голосуют рублем за EcoGas: сразу после старта продаж серийной Лады Весты CNG был отмечен повышенный спрос на эту модель, а развитие лицензированных центров переоборудования — еще одно доказательство того, что автовладельцы готовы перейти на EcoGas.

Опережая спрос

Сегодня на карте России уже можно увидеть 261 газозаправочный объект сети «Газпром». Наибольшее их количество построено в Республиках Татарстан и Башкортостан, Свердловской, Волгоградской, Ростовской областях, Краснодарском и Ставропольском краях.

При этом «Газпром» планомерно ведет создание единой федеральной сети АГНКС, которая в будущем позволит беспрепятственно передвигаться по территории страны на автомобильном топливе EcoGas.

Ключевым звеном этой сети станет газозаправочная инфраструктура крупнейшего транспортно-логистического центра России — города Москвы.  Здесь, на улице Левобережной, в ноябре 2017 года была торжественно открыта крупнейшая и самая мощная газозаправочная станция в России и Европе. В сутки на ней могут заправиться около двух тысяч автомобилей. Объект стал первым из девяти станций, которые «Газпром» намерен построить в столице до конца 2018 года.