Со знаком качества из Поднебесной

Можно совершенно по-разному относиться к автомобилям из Поднебесной, но отрицать прогресс невозможно. Один бренд определенно заслуживает внимания. Это  Haval, концерн, который инвестирует существенные средства в новые технологии, создает инженерные и исследовательские центры по всему миру и привлекает специалистов международного класса. По планам к 2020 году общий объем инвестиций компании в научно-исследовательскую деятельность должен составить порядка 20 млн евро.

На Пекинском международном автомобильном салоне в этом году была представлена новая версия второго поколения кроссовера Haval H6, который появится в России в 2019 году. Кроме спокойного, но оригинального дизайна, автомобиль интересен техническими решениями: совершенно новой платформой, двигателем и коробкой передач собственной разработки компании.

Если об устройстве новой платформы мало что известно, то двигатель 1.5GDIT уже успел получить награду «Сердце Китая — 2017» и отметиться в списке «Топ-10 лучших моторов Поднебесной». Одних патентов на инновационные решения было получено под сотню (если быть точными, девяносто два). Он оснащен системой непосредственного впрыска топлива в камеру сгорания и превосходит показатели предшественника практически по всем пунктам: мощность двигателя больше на 12,7% — 124 кВт (169 л.с.), крутящий момент на 35,7% — 285 Нм. Средний расход топлива снизился на 8,4% и составил 6,8 литра на 100 км. Такие результаты удалось достичь в том числе за счет применения новой технологии CVVL (Continuous Variable Valve Lift), которая управляет ходом клапана в режиме реального времени в зависимости от условий эксплуатации. К слову, в мире всего три бренда располагают этой инновацией.

Особого внимания заслуживает и новая коробка передач — 7-ступенчатая, с двойным сцеплением и масляным охлаждением. Как правило, в моделях бренда используются коробки передач проверенных производителей (таких как ZF или Getrag), а сейчас публике представлена собственная разработка. Ее создание велось в техническом центре компании под руководством немецкого инженера Герхарда Хеннинга, который 14 лет трудился над трансмиссиями известного немецкого бренда. На вопрос о причинах выбора именно роботизированной коробки господин Хеннинг отвечает, что учел опыт работы с предыдущими производителями и уверен, что это лучшее инженерное решение для своего времени.

Технология применения двойного сцепления получает все большее распространение, и очевидно, что ее развитие — дело времени. Да, так бывает. Достаточно вспомнить, что буквально в начале прошлого столетия перед каждым автомобильным экипажем должен был идти глашатай, оповещающий о приближении особо опасного транспортного средства.

Но вернемся к коробке передач. 7DCT — это так называемая «мокрая» коробка передач. Гидравлическая муфта используется для включения и выключения, а масло — для охлаждения пластины сцепления с высокой стабильностью и возможностью использования на моторах с крутящим моментом до 450 Нм. В ней применена новая система охлаждения, обеспечивающая эффективное охлаждение всех критически важных деталей в процессе работы, а значит, высокую производительность (КПД агрегата по оценке компании — 95%) и надежность всей системы. Кроме того, масло с низкой вязкостью — это еще и меньшие потери мощности, что, в свою очередь, способствует экономии топлива. По словам разработчиков, коробка прошла значительные ресурсные испытания, в том числе «в полях». Для выявления особенностей были задействованы более 1000 автомобилей, которые в общей сложности проехали 7,5 млн километров в Европе и Китае. При адекватных условиях эксплуатации коробка способна выдержать до 300 000 километров пробега.

Кстати, в планах компании — создание не только следующего поколения КП, но и работа над электрическими моторами и инновационными трансмиссиями и системами управления. Учитывая огромные инвестиции в разработку и серьезность подхода, нет сомнений, что эти планы осуществятся.