HAVAL M6: старый добрый новый автомобиль!

Кроссовер HAVAL M6, продажи ­которого недавно стартовали в России, стал ­своеобразным мостиком между самыми удачными автомобилями Great Wall Motor старой линейки и современными высокотехнологичными моделями марки HAVAL. Такую ­машину у нас ждали, и ее покупка для ­многих очень заманчива. И вот почему.

Мы с вами где-то встречались!

Кроссовер HAVAL M6 подкупает своими размерами и внешними пропорциями — почти ­идеальный семейный автомобиль! В такой машине можно спокойно разместиться вместе с детьми, кошками-собаками — и хоть в магазин за покупками, хоть всем семейством на дачу. Кресла имеют практичную тканевую обивку, рулевое колесо покрыто кожей, в подлокотник встроено дополнительное отделение для вещей, рядом — два подстаканника, а в «подвале» центральной консоли ­предусмотрена розетка на 12 вольт. Электрические стеклоподъемники обслуживают четыре двери, причем водительский снабжен автодоводчиком с предохранением от зажатия руки. Микроклимат обеспечивает автоматический однозонный климат-контроль, двери открывает система бесключевого доступа, а двигатель заводится по-современному — кнопкой.

А еще этот автомобиль хорошо узнаваем. Рельефная решетка радиатора с отчетливо прорисованными фарами, массивный кузов с выраженными колесными арками и декоративной линией, объединяющей задние фонари, формируют знакомый образ, характерный для всех кроссоверов марки HAVAL.

Техника, проверенная временем

Двигатель кроссовера HAVAL M6 — это ­прекрасно зарекомендовавший себя четырехцилиндровый рядный турбомотор объемом 1,5 литра с заводским индексом GW4G15F. Он оснащен распределенным впрыском топлива, ­системой охлаждения с электрическим насосом и двухвальным газораспределением с изменяемыми фазами. Мотор прост по конструкции и работает на «девяносто ­втором» бензине, а его высокий ресурс и эксплуатационную надежность обеспечивают низкая степень сжатия (9,3:1) и цепной привод распределительных валов — такие решения у нас любят! При поддержке турбины двигатель развивает 143 лошадиные силы и уже начиная с отметки 1800 об/мин выдает 202 ­Нм крутящего момента. Именно поэтому HAVAL M6 так чутко отзывается на подачу топлива с самых низких оборотов и хорошо тянет в ­диапазоне средних.

Если мотор для кроссовера HAVAL M6 предлагается один, то тип коробки передач можно выбрать. Тем, кто любит комфортную езду, наверняка приглянется версия с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями, которая является собственной разработкой компании Great Wall Motor и относится к автоматическим трансмиссиям второго поколения. Этот «робот» очень быстрый (время переключения передач составляет 0,2 секунды), он заметно экономичнее гидромеханического «автомата», а масляная ванна, в которой работают сцепления, обеспечивает эффективный отвод тепла и снижает риск перегрева. В пике такая коробка может безболезненно «переварить» до 450 Нм крутящего момента, а значит, она работает с более чем двукратным запасом. А еще автоматическая коробка передач очень гибкая — она позволяет подстраивать свой характер под текущие дорожные условия, индивидуальный стиль езды и квалификацию водителя. В экономичном режиме HAVAL M6 перемещается максимально спокойно, — демонстрируя вполне скромный аппетит и позволяя проехать на полном баке около 700 км.

В спортивном режиме он показывает отличную динамику с моментальными переключениями передач и раскруткой мотора до максимальных оборотов — эта ездовая программа прекрасно подходит для активных обгонов на загородной трассе. И именно в ней HAVAL M6 честно отрабатывает свои 12,7 секунды разгона до 100 км/ч и буквально сжимается в кулак на извилистом шоссе, радуя небольшими кренами кузова и послушными откликами на повороты руля! Ну а стандартный режим универсальный. Разгонная динамика, которую он обеспечивает, отклики «робота» и расход топлива устроят большинство водителей. И это, пожалуй, лучший баланс между темпераментом и ­экономичностью. Переключаются эти режимы «по кругу» — ­одной-единственной клавишей, расположенной на передней панели.

А тот, кто умеет и, главное, любит ездить «в три педали», может выбрать шестиступенчатую «механику» — такие коробки передач на сборочный конвейер HAVAL поставляет компания Wuhu Wanliyang Transmission, признанный лидер отрасли. Механическая коробка дешевле и легче любого «автомата», а подбор передаточных чисел и шестиступенчатая разбивка диапазона позволяют опытным водителям полностью реализовывать тяговый потенциал автомобиля.         

Шасси: энергоемкость и комфорт

Подвеска кроссовера HAVAL M6 типична для автомобилей такого класса, и это тоже хорошо. Передняя — независимая, типа McPherson, стойки которой хорошо вписываются в компоновочную схему с поперечно расположенным мотором. Ее главное достоинство в том, что вертикальный ход одного колеса никак не влияет на положение другого. А это залог адекватной и понятной управляемости. Задняя подвеска кроссовера HAVAL M6 тоже независимая: пружинная, на двойных поперечных рычагах, собранная на мощном подрамнике и снабженная стабилизатором поперечной устойчивости. Именно благодаря полностью независимой схеме шасси машина стабильно ведет себя даже в предельных режимах, плавно и ­безопасно выскальзывая наружу поворота.

И, как положено хорошему семейному автомобилю, отличается очень приличной энергоемкостью и плавностью хода едва ли не на всех покрытиях. Даже деревенский грейдер машина проходила без раздражающих вибраций, не раскачивалась на волнах и не замыкалась подвеской при утыканиях в ямы.

Технологии безопасности

Кузов кроссовера HAVAL M6 изготовлен по самым современным технологиям из высокопрочной стали и имеет запрограммированные зоны деформации при аварии. Водителя и пассажиров защищают две фронтальные подушки безопасности и специальные силовые брусья, интегрированные во все двери, потолок и крышу. Не забыты и маленькие пассажиры, которых можно усадить в детские ­кресла с удобным и быстрым креплением Isofix. И конечно же, машина оснащена ­системой ­ЭРА-ГЛОНАСС, тревожные кнопки которой расположены на потолке.

Эргономический ренессанс

Кроссовер HAVAL M6 — автомобиль эргономически уникальный. Потому что сочетает в себе привычные и удобные для многих водителей «аналоговые» технологии с современными трендами в операторской деятельности. У машины «живая» и привычная глазу комбинация приборов с большими круглыми шкалами, стрелочными спидометром и тахометром и настоящие механические клавиши с хорошим тактильным откликом. Сколько водителей ностальгирует по такой архитектуре! Последовательным нажатием отдельной кнопки в комбинации приборов на маленький экран выводится вся актуальная ездовая статистика и даже фактическое давление воздуха в каждом колесе. И никаких многоуровневых интерфейсов!

Cамым большим подарком для водителя является аналоговая комбинация приборов со стрелочными шкалами!

Парадокс в том, что едва ли не все современные высокотехнологичные автомобили оснащаются системами автоматизированного вождения — таково веяние времени. Но российские водители их почти никогда не включают, потому что не доверяют автоматике и предпочитают управлять машиной самостоятельно. Так вот. На кроссовере HAVAL M6 установлены только те системы и ездовые ассистенты, которые действительно нужны и которыми люди пользуются чаще всего.

Антиблокировочная, противобуксовочная системы и система курсовой устойчивости — сегодня это минимальный джентльменский набор, без которого немыслим современный автомобиль, тем более семейный. Они ­страхуют водителей от ошибок — поддержка электроники особенно отчетливо проявляется в зимнее время на скользких покрытиях. Да и в заваленных снегом дворах с ними куда проще выезжать из сугробов. Электронный арсенал кроссовера HAVAL M6 дополнительно расширен системой защиты от опрокидывания (RMI), которая отслеживает боковые силы, действующие на кузов, сравнивает их величину с ответной реакцией шин и, воздействуя на тормоза, нивелирует опрокидывающий момент. Помощник при экстренном торможении дает более эффективное замедление, чем водитель, который боится или физически не может сильно надавить на тормозную педаль. Электронный Hill Descent Control позволяет безопасно спуститься вниз с крутого склона и выручает, если у водителя нет опыта езды на автомобиле в таких условиях. Ну а Hill Holder не дает автомобилю скатиться вниз, когда, трогаясь вверх, водитель отпускает педаль тормоза. Все нужное, и всем реально пользуешься! 

Проходимость переднего привода?

Казалось бы, взаимоисключающие понятия. Но, несмотря на моноприводную схему шасси, кроссовер вполне уверенно едет по ухабам, легко забирается на уступы высотой в треть колеса, а на шинах типа M+S способен сражаться и с грязью. И это при официально заявленном клиренсе 170 мм!

Вижу все!

Посадка на водительском месте высокая — поначалу даже непривычно, но благодаря ей с левого переднего кресла хорошо видишь все, что происходит прямо перед капотом и в боковых секторах, за передними стойками кузова. Тем более что водительское кресло регулируется в шести направлениях, а рулевое колесо имеет две регулировки: по высоте и вылету.

Мультимедийная система кроссовера HAVAL M6 имеет сенсорный дисплей размером 10,25 дюйма, Bluetooth-интерфейс и два USB-разъема: один — для сидящих спереди, один — для задних пассажиров

Боковые зеркала отличные, однако при включении задней передачи в них можно даже не смотреть, потому что на большом центральном мониторе появляется картинка с камеры ­заднего вида — с разметкой, помогающей водителю оценивать и корректировать траекторию движения, и разрешением, вполне достаточным даже для вечерних и ночных парковок. И одновременно активируются ультразвуковые парковочные датчики со звуковой индикацией. 

И до чего же яркий у этой машины головной свет! Современные LED-технологии творят чудеса: фары ближнего и дальнего света не только мощные, но вдобавок обладают геометрически выверенной формой пучка, а значит, делают ночные поездки еще более безопасными.    

Российская адаптация? Обязательно!

Компания Great Wall Motor — это один из ­немногих китайских автопроизводителей, которые серьезно подходят к вопросам адаптации своих машин к суровым условиям российской эксплуатации. Адаптация двухуровневая. Во-первых, еще на этапе производства в машину закладывается необходимая стойкость к атмосферным явлениям и противогололедным реагентам. Все элементы кузова HAVAL M6, кроме крыши, оцинкованы заводским способом, загрунтованы и покрыты устойчивой к механическим повреждениям эмалью. А ­во-вторых, тщательно подбирается региональная комплектация автомобиля, максимально учитывающая ­запросы покупателей. В России холодные зимы, поэтому двигатель дополнительно проверяется на низкотемпературные пусковые качества и на машину устанавливается аккумуляторная батарея повышенной емкости. Грязи на наших дорогах, к сожалению, тоже хватает, поэтому HAVAL M6 имеет бачок стеклоомывателя увеличенного объема — 4,5 литра. А еще это очень теплый автомобиль! Кроме высокоэффективного отопителя, здесь есть электроподогревы наружных зеркал, передних сидений и, конечно же, заднего стекла.

Выбираем?

Выбирать свой HAVAL M6 очень просто, потому что у машины всего две рыночные версии: машина с шестиступенчатой механической коробкой передач стоит 2 млн 179 тысяч рублей, а такой же автомобиль, но с семиступенчатым «роботом» — 2 млн 299 тысяч рублей. То есть никаких метаний и долгих изучений конфигуратора. Выбрать можно только цвет кузова: черный, серый или белый — и у автомобиля любого цвета будет прекрасный баланс между житейской практичностью, ездовым комфортом и адекватной ценой.

Компания Great Wall Motor пришла в Россию всерьез и надолго, построив сборочный завод в Тульской области, и серьезно озаботилась обслуживанием своих автомобилей. На сегодняшний день марку Haval представляют 133 официальных дилерских центра. И, будучи серьезным брендом, HAVAL не только обеспечивает свои автомобили трехлетней гарантией, но и предоставляет покупателям еще два года сервисной поддержки без дополнительных расходов после окончания действия основной программы.

Реклама. ООО «Хавейл Мотор Рус», ИНН 7729763331, Маркировка LdtCKUQT9

Рекомендованные статьи