Когда переобуваться: в +7 градусов, 0 или –7?

Когда стоит менять летние шины на зимние и наоборот — споры по этой теме возникают каждую осень и каждую весну. Принято считать, что температура +7оC как раз та граница, на которой и должна происходить сезонная смена шин. Но что будет, если, например, осенью затянуть с переобувкой и продолжать ездить на летних шинах при нулевой, а то и отрицательной температуре?

И обязательно оставьте свои контакты (специальная форма в конце материала), чтобы получить повышенный кешбэк 15% при покупке зимних шин Cordiant.

Не будем рассматривать вариант, когда выпадает снег или на дороге появляется лед, — понятно, что в таких условиях езда на летних покрышках опасна. Но если в прогнозе погоды осадков на горизонте не наблюдается, если в вашем регионе в принципе осадков мало, то ездить придется по сухому асфальту. И что в этом случае лучше — переобуться в зимние покрышки или продолжить ездить на летних? Чтобы ответить на этот вопрос, мы купили три комплекта шин Cordiant одной и той же размерности 205/55 R16: летние Comfort 2, зимние фрикционные Winter Drive 2 и шипованные Snow Cross 2. То есть в процессе нашего эксперимента мы еще и сравним на асфальте шины с шипами и без оных, что тоже вызывает немало споров. Многие считают, что шипы заметно снижают сцепные свойства на асфальтовом покрытии.

Cordiant Comfort 2

Размерность: 205/55 R16 (доступны 40 типоразмеров от 175/70 R13 до 265/60 R18)
Индекс скорости: V (240 км/ч)
Индекс грузоподъемности: 94 (670 кг)
Глубина рисунка протектора: 7,2 мм
Твердость резины протектора: 71 единица по Шору

Летние шины Cordiant Comfort 2 выпускаются с 2018 года и сегодня представлены на рынке в широкой гамме размерностей, включая размеры для кроссоверов и внедорожников с индексом SUV. Асимметричный рисунок с более жесткими плечевыми блоками на внешней части протектора обеспечивает хорошие показатели комфорта, управляемости и высокое сопротивление аквапланированию, а смесь с содержанием силики повышает сцепные свойства на мокром асфальте. Достойные потребительские свойства шин Cordiant Comfort 2 нашли подтверждение и в ходе сравнительных тестов Авторевю на полигоне Gerotek в ЮАР (АР №5, 2018).

Cordiant Winter Drive 2

Размерность: 205/55 R16 (доступны 30 типоразмеров от 175/70 R13 до 255/55 R18)
Индекс скорости: T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности: 94 (670 кг)
Глубина рисунка протектора: 8,3 мм
Твердость резины протектора: 57 единиц по Шору

Фрикционные шины с направленным рисунком протектора издают минимум шума при качении, а также сочетают высокие сцепные свойства на скользкой дороге и на асфальте. Этому способствует и конструкция 3D-ламелей, и двухкомпонентный состав резиновой смеси. Наружный слой с высоким содержанием силики отвечает за сцепные свойства со скользкой дорогой и мокрым асфальтом, а внутренний, подканавочный слой характеризуется уменьшенными гистерезисными потерями и обеспечивает повышенную стабильность при езде по асфальту.

Cordiant Snow Cross 2

Размерность: 205/55 R16 (доступен 41 типоразмер от 175/70 R13 до 265/60 R18)
Индекс скорости: T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности: 94 (670 кг)
Глубина рисунка протектора: 9,0 мм
Твердость резины протектора: 58 единиц по Шору
Количество шипов: 120
Выступание шипов: 1,0... 1,2 мм

Шипованные шины Cordiant Snow Cross 2 вышли на рынок в 2018 году и сейчас являются одними из самых популярных среди российских автомобилистов. Особенно в глубинке, где агрессивный направленный рисунок протектора позволяет уверенно передвигаться по заснеженным и обледенелым дорогам. Шипы Spike-COR TRI, равномерно распределенные по площади протектора, работают по 18 продольным линиям, что обеспечивает высокий уровень сцепления на льду при разгоне и торможении.

Итак, все шины сбортированы на одинаковые колесные диски, давление во всех выставлено на 2,2 бара, что соответствует рекомендованному для автомобиля Kia Ceed SW, на котором мы и будем выполнять все тесты. Программа не особо обширная — замеры тормозного пути на одном и том же участке сухого асфальта со скорости 100 км/ч. Но здесь главное — провести работы в одних и тех же условиях, успеть откатать три комплекта шин при минимальном колебании температуры. А они, эти колебания, в межсезонье довольно существенные. Днем воздух прогревается до положительных температур, а ночью его температура понижается до -7оС. И мы как раз будем анализировать результаты по мере убывания температуры.

Итак, температура за бортом +7оC, на летних шинах выполняем шесть зачетных торможений со 100 км/ч с обязательным промежуточным охлаждением. Усредняем результаты и получаем 40,06 м. Много? Но не забываем, что мы выполняем замеры при достаточно низкой температуре. Может, летние шины уже «дубеют» и безопаснее было бы ездить на зимних? Переобуваемся во фрикционки Winter Drive 2, и тормозной путь нашего Сида увеличивается до... 51,54 метра! После летних шин замедление ну очень низкое — особенно в первый момент нажатия на педаль на скорости более 100 км/ч. Ощущение, что дорогу полили маслом. Но на шипованных Snow Cross 2 результат еще хуже — 55,48 м, то есть эффективность торможения, по сравнению с летними шинами, упала более чем на треть!

Хорошо, летние шины на асфальте предпочтительнее зимних при положительной температуре. А что будет при нуле? Повторяем замеры — и действительно, летние шины стали работать хуже, а зимние лучше, но разница исчисляется сантиметрами и едва уловима даже для нашей профессиональной аппаратуры. И главное, зимние шины по-прежнему удлиняют тормозной путь автомобиля на 10—15 метров!

А теперь самое интересное: температура за бортом -7оC, лужи на обочинах покрыты льдом, но дорога сухая — и мы повторяем цикл торможений на все тех же трех комплектах разнотипных шин. Тут уже летние покрышки заметно сдали позиции: тормозной путь автомобиля на них увеличился до 44,16 метра, то есть почти на десять процентов. Но зимние шины на асфальте и при такой температуре работают заметно хуже: тормозной путь с «сотни» превышает 50 метров. Это значит, что даже при отрицательных температурах на летних шинах вы будете чувствовать себя на асфальте заметно увереннее, чем на зимних. И не только на торможении — в поворотах, при перестроении зимние покрышки работают вяло, в то время как на летних все маневры автомобиль выполняет быстро и точно. То есть миф, что летние шины при понижении температуры ниже нуля «дубеют», превращаются в пластик, не подтвердился.

Но как объяснить столь низкие сцепные свойства зимних шин на асфальте? Да все очень просто: при повышенных нагрузках протектор зимних шин, изрезанный мелкими прорезями-ламелями, заметно больше деформируется и скользит. Кромки, которые на снегу и на льду обеспечивают зацеп, на асфальте работают как желе. Причем это «желе» присутствует независимо от того, шипованные шины или нет. Ведь дело тут даже не в шипах, как многие думают, а в конструкции протектора. Так, у шин Cordiant Snow Cross 2 больше площадь негативного отпечатка (по сути — площадь канавок), да и канавки глубже — 9 мм против 8,3 мм у фрикционок Cordiant Winter Drive 2. То есть при экстремальных нагрузках более высокие блоки протектора больше деформируются, что вызывает раннее срабатывание АБC. При этом твердость самой резины в сравнении зимних моделей производства компании Cordiant особого значения не имеет — она практически одинакова. А вот протектор летних шин Cordiant Comfort 2 обладает куда более высокой жесткостью — и по причине «монолитного» рисунка, и ввиду повышенной твердости самой резины (на 13—14 единиц по Шору больше).

Конечно, мы ни в коем случае не призываем вас игнорировать сезонную смену шин — ездить на летних покрышках по снегу и по льду крайне опасно. Но в межсезонье стоит внимательно следить за прогнозом погоды и при отсутствии осадков оставаться на летних шинах, даже если температура опускается до нуля. Ведь наш эксперимент показал, что летние покрышки даже при -7оC работают куда лучше зимних. И при выборе типа зимних шин нужно учитывать результаты испытаний конкретных моделей. Нет-нет, это не аксиома — шипованные шины на асфальте не всегда хуже нешипованных, но применительно к зимним моделям от компании Cordiant это именно так. Если вы живете в большом городе и зимой в основном ездите по асфальту (сухому, мокрому — неважно), то можете смело покупать фрикционные шины Winter Drive 2. Они и потише будут, и в критической ситуации на асфальте на них безопаснее. А вот в глубинке, где большую часть времени под колесами снег да лед, шипованные шины Snow Cross 2 предпочтительнее. Из сугробов на них тоже выезжать сподручнее: рисунок протектора нарезан глубже и в целом агрессивнее, чем у шин Winter Drive 2.

Заполните расположенную ниже форму. При покупке зимних шин Cordiant вместе с гарантированной уверенностью на любых трассах вы получите и ощутимую выгоду — повышенный кешбэк 15% (более подробные условия смотрите на сайте https://cashback.cordiant.ru).

Пользователь, предоставляя свой адрес электронной почты, выражает свое согласие на получение рассылки и обработку персональных данных ООО «Авторевю» в соответствии с политикой обработки персональных данных.
Реклама. АО Кордиант. Маркировка LdtCKE1nh