Моторное масло и защита двигателя: почему ведущие автопроизводители доверяют ZIC

Выбор моторного масла становится все сложнее. Этикетки обещают одно и то же: защиту двигателя и соответствие требованиям автопроизводителей. Как не ошибиться и подобрать действительно качественное масло, имеющее официальные допуски автомобильных компаний, и чем на их фоне выделяется ZIC? Расскажем в нашем материале.
На российском рынке предложение масел столь велико, что производители вынуждены выделяться яркими заявлениями. Надпись «Масло соответствует требованиям производителя» кажется убедительной, но за яркими лозунгами часто скрывается лишь маркетинг. В такой ситуации настоящий ориентир для выбора — официальное одобрение автопроизводителей, подтверждающее надежность продукта.
Разумеется, просто так автогиганты свои разрешения не дадут. Для официального допуска к использованию в двигателе автомобиля конкретной марки (OEM-одобрение, Original Equipment Manufacturer approval) масло обязано пройти ряд внутренних тестов и проверок — недостаточно даже соответствия жестким требованиям Ассоциации европейских производителей (ACEA).
Например, для получения одобрения таких компаний, как Volkswagen или Mercedes-Benz, масло должно пройти совместную процедуру подготовки рецептуры и в обязательном порядке быть протестировано на реальных двигателях в соответствии с протоколами производителей. Помимо стандартных тестов, в таких проверках организуются дополнительные испытания: на отложения в турбокомпрессоре, на совместимость эластомера с конкретными материалами уплотнений производителя — или более длительные моторные тесты для подтверждения увеличения интервалов замены масла.
Сложность и дороговизна для производителя масла одобрения OEM привели к появлению так называемых SFU-продуктов — масел с самодекларированным соответствием требованиям (SFU, Suitable for Use, или Meets Requirements). Их производители заявляют соответствие требованиям автоконцернов, при том что сами такие масла иногда даже не включены в перечень той же ACEA, не говоря о получении для них официальных OEM-одобрений.
Более того, испытания SFU-масел, проведенные компетентным в области автомобильных смазочных материалов изданием Lube-Tech, привели к устрашающим результатам. Такие масла не только не смогли подтвердить соответствие требованиям производителей, но и провалили ряд стандартных тестов. Например, одно такое масло своими отложениями просто забило каналы, что повлекло критическую поломку двигателя.
Для выявления подобных продуктов в Европе была создана специальная организация VLS (Verification of Lubrication Specifications), сумевшая определить уже несколько десятков сомнительных брендов масел, продукция которых соответствует требованиям производителей лишь в обещаниях ничем не подкрепленных лозунгов. И число подобных нечистых на руку компаний продолжает расти.
Чтобы избежать таких неприятностей, покупатель должен внимательно смотреть на надписи на этикетках и перечень спецификаций. Надпись «Одобрено» (Approved by) говорит о том, что масло действительно прошло официальные проверки и имеет OEM-одобрения. Если же указано «Подходит для» (Suitable for) или «Соответствует требованиям» (Meets Requirements), это значит, что соответствие заявлено производителем моторного масла, но не подтверждено автопроизводителем. Перечень официальных OEM-одобрений в силу гораздо более тяжких санкций от автомобильных компаний никто не будет подделывать. Следовательно, именно масла с большим количеством OEM-одобрений должны быть в приоритете рассмотрены при покупке, ведь они действительно прошли испытания производителей. Такие компании не нуждаются в ярких, но пустых лозунгах: в их активе долгая история и солидный авторитет.
На фоне множества спорных брендов особенно выделяются компании, получившие десятки официальных одобрений от мировых автопроизводителей. Одним из таких лидеров является премиальное корейское моторное масло ZIC, которое уже несколько десятков лет находится на пике качества смазочных материалов. Бренд принадлежит основанному в 1968 году глобальному холдингу SK со штаб-квартирой в Южной Корее.
Инженеры SK применяют инновационные технологии и самые современные решения. К примеру, в продуктах ZIC используются синтетические базовые масла собственной разработки YUBASE и YUBASE PLUS с уникальными характеристиками по снижению трения, предотвращению износа, распределению нагрузки, очистке и герметизации.
Вершина продуктовой линейки бренда ZIC — премиальное моторное масло серии ZIC TOP. Это полностью синтетический продукт высочайшего качества, при изготовлении которого используются самые современные пакеты присадок, а также полиальфаолефины (ПАО). Благодаря оптимальному сочетанию компонентов масло эффективно снижает трение, защищает двигатель от износа, продлевает его срок службы и надолго сохраняет свои свойства.
Масла линейки ZIC TOP, а также другие продукты бренда соответствуют всем самым современным требованиям и имеют официальные одобрения (OEM-допуски) мировых автопроизводителей. Среди них такие именитые компании, как Mercedes, BMW, Volkswagen, Hyundai, KIA, Renault, Ford и прочие. Масла не на словах, а на деле прошли самые жесткие лабораторные тесты и агрегатные испытания.
Моторные масла ZIC выпускаются на собственном заводе компании в Южной Корее по «полному циклу»: производитель контролирует всю цепочку — от подготовки сырья до выпуска и реализации готовой продукции. Такой подход позволяет усилить контроль качества выпускаемой продукции и снизить риск подделок. Имея все соответствующие допуски, продукция ZIC отлично подходит для эксплуатации в самых разных автомобилях на всей территории России.
Ну а для российского покупателя особенно важно, что знаменитый корейский производитель продолжает официально работать на нашем рынке и поставлять свою продукцию напрямую из Южной Кореи.
Разница в стоимости между маслами с официальными OEM-одобрениями и маслами с самодекларированным соответствием может составлять всего несколько сотен рублей. Но цена ошибки — десятки тысяч на ремонт двигателя. Именно поэтому масла ZIC TOP и другие продукты бренда становятся выбором тех, кому важна полноценная защита двигателя. В современном мире экономить на настоящем качестве — значит переплачивать за ремонт. ZIC — масла, которым доверяют автопроизводители.