Новый Haval Jolion прошел испытания на полигоне

Кроссовер Haval Jolion, вышедший на российский рынок в 2021 году, по данным аналитического агентства Автостат, стал самой популярной иномаркой в России*. Так что интерес к Джолиону следующего поколения, появившемуся совсем недавно, прогнозируем и понятен. Чем эта машина отличается от прежней и что нового в ней появилось? Ответы мы получили после испытаний на специализированном автомобильном полигоне и двухдневного круиза по дорогам Тверской области.

Новый Haval Jolion 2024 модельного года отличается от предыдущей версии темной облицовкой радиатора с тонкими вертикальными ребрами, которая выполнена в едином цвете с корпусами боковых зеркал, и антикрылом над пятой дверью, что визуально удлиняет автомобиль. А накладки из неокрашенного пластика, установленные на колесных арках и дверных панелях, уберегают от царапин, которые могут появиться при движении как по пересеченной местности, так и на тесных городских паркингах. 

Новый Haval Jolion прекрасно вписывается в городские пейзажи и на фоне природы не выглядит чужаком 

В своем нынешнем статусе Haval Jolion стал еще ближе к потребителю: кроме так полюбившихся российским автовладельцам электроподогревов всего и вся, в средней комплектации Джолиона появилось много других опций, благодаря чему автомобиль стал комфортнее и для водителя, и для пассажиров.

На полноприводном Джолионе установлен полуторалитровый бензиновый турбомотор, развивающий 150 л.с., и автоматическая роботизированная семиступенчатая коробка передач. А за подвод момента к задней оси отвечает многодисковая фрикционная муфта — проверенная современная схема. Именно такой автомобиль участвовал в наших испытаниях. К слову, у нового Джолиона осталась и переднеприводная версия — как с «роботом», так и с шестиступенчатой «механикой». Двигатель такого автомобиля имеет мощность 143 л.с.

В стандартном режиме преселективная коробка передач неохотно поддерживает активный темп езды и рано уходит на высшие передачи, обеспечивая экологически оптимальные режимы работы двигателя. Но есть и спортивный режим. Так что если вас не смущают резкие реакции автомобиля на дросселирование и чуть меньший ездовой комфорт, то выбирайте спортивность! Примечательно, что включенный режим не сбрасывается после глушения двигателя, а остается активным до тех пор, пока водитель сам его не изменит. Удобно! 

Первый цикл полигонных испытаний проходил на динамометрической дороге. С места до 100 км/ч полноприводный Haval Jolion разог­нался за 12,6 с, а максимальная скорость машины составила 178 км/ч. При этом на высокой — близкой к максимальной — скорости поведение автомобиля было абсолютно адекватным и понятным. 

Для точных замеров скорости автомобиля используют специальные динамометрические дороги — абсолютно ровные и максимально закрытые от ветра густым лесом

А если топнуть по педали тормоза? Шины впиваются в асфальт, и Jolion послушно останавливается в своей полосе. Тормозной путь со скорости 100 км/ч составил 42,8 метра. А при торможении на покрытии с разными сцепными свойствами антиблокировочная система эталонно «ловит» машину, не давая опасно расширить динамический коридор. Мы делали несколько одинаковых замеров подряд и не заметили сильного разброса показателей — это говорит о высоких фрикционных свойствах колодок и хорошем отводе тепла от тормозных дисков.

Теперь — на подъемы. Задача этих испытаний сводится к «силовой» и «температурной» проверке роботизированной трансмиссии и оценке ее способности выдерживать большие моментные нагрузки. Старт с места в тридцатипроцентный подъем на автомобиле с автоматизированной коробкой передач — это довольно суровое испытание. Но экзамен сдан: Jolion смог тронуться вверх. Подъем был взят в том числе благодаря полному приводу, который в таких условиях очень хороший помощник, ведь сцепной момент на колесах увеличивается вдвое. И вообще, Haval Jolion в версии 4х4 — это уже немного больше, чем просто городской кроссовер. При клиренсе 190 мм и поджатых свесах кузова на нем можно безбоязненно съезжать с асфальта и, что важно, гарантированно возвращаться на твердое покрытие. В этом мы убедились на грунтовых дорогах автополигона, которые полноприводный Jolion преодолевал без особого труда.

Подвеска передней оси этого автомобиля выполнена на проверенных годами стойках McPherson cо стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади установлена независимая многорычажка. Баланс между комфортом и энергоемкостью очень неплох, так что новый кроссовер позволяет двигаться по легким грунтам полигона с довольно высокими скоростями и даже проходить отдельные участки с боковыми скольжениями.  

Испытания машины на легких грунтах автополигона проводят для того, чтобы установить уровень комфортности шасси

Скоростные заезды по горной дороге, где автомобиль часто движется на пределе сцепных свойств шин, подтвердили удачные настройки шасси и рулевого управления. Новый Jolion уверенно стоит на дуге и понятно управляется: по усилию на руле понимаешь предел «зацепа». А дальше плавно, не пугая водителя, машина выскальзывает наружу поворота всеми четырьмя колесами, и если включена система динамической стабилизации, то она вежливо приструнивает водителя. Секрет правильного поведения кроется в алгоритме работы автоматической межколесной муфты, которая, учитывая скорость, наличие или отсутствие пробуксовки колес, величину поперечного ускорения, угол поворота руля и положение педали газа, распределяет тягу по осям и заставляет автомобиль безопасно двигаться по дуге.

Собираясь в мини-путешествие в город ­Кимры, мы оценили вместительность салона кроссовера Haval Jolion. Претензия к багажнику, куда загружали оборудование, единственная — не очень удачная конструкция подвесок задней полки, которые периодически слетают с петель. А вот с трансформацией все в полном ­порядке: сиденья второго ряда раскладываются ­легко и удобно, причем по частям, что расширяет ­грузопассажирские возможности автомобиля.   

Работу систем активной безопасности проверяли в реальном трафике и вот что заметили. Автоматическое удержание в центре полосы — это хорошая страховка от ошибок с выбором бокового интервала и большая помощь при езде по разметке в незнакомых местах. Мониторинг поперечного трафика бесценен в городах с тесными и плотными парковками, когда боковой обзор закрывают автомобили с тонированными стеклами, — это мы оценили, выезжая задним ходом с загруженной стоянки возле кафе в Дубне. Индикатор слепых зон страхует от аварии при перестроениях в городе, а автоматический парковщик расцениваем как настоящий подарок начинающим водителям. Он позволяет автоматически парковаться как на продольных, так и на поперечных парковочных местах. Работает! Адаптивный круиз-контроль позволяет безопасно двигаться в автоматическом режиме по дорогам с цивилизованной инфраструктурой, а для городского трафика полезна функция движения на малых скоростях: в пробке автомобиль самостоятельно перемещается в медленном потоке — водителю достаточно просто визуально контролировать обстановку вокруг. Тот самый случай, когда вся электроника востребована в российской реальности!

А еще — вау-эффект! — новый Haval Jolion предлагает отличный уровень оснащения для своего класса. В его топовой версии Tech Plus к таким базовым позициям, доступным в начальной комплектации, как обогрев передних сидений, датчики света и дождя, задние парковочные сонары и рулевая колонка с двумя регулировками, добавлены еще электрообогревы лобового стекла, форсунок омывателя и зад­них сидений, а также электропривод складывания зеркал и станция беспроводной зарядки для смартфона.

Кроссоверы этой версии имеют отделку салона из экокожи, двухзонный климат-контроль, водительское сиденье с электроприводом и вентиляцией, а еще мультимедийный экран увеличенного размера. И редко на кроссоверах такого класса встречается панорамная крыша с люком, проекционный дисплей на лобовое стекло, атмосферная подсветка интерьера с выбором из 64 цветов, вентиляция кресла водителя и электропривод переднего пассажирского кресла в четырех направлениях. У версии Tech Plus все это есть!  

Во всех комплектациях новый кроссовер Haval Jolion располагает мультимедийным устройством с поддержкой основных протоколов для подключения смартфона. Подключиться можно через любой из USB-разъемов в салоне. А начиная с комплектации Elite машины оснащаются телематическими сервисами Haval Connection с приложением My Haval.

Важно, что при попадании в глубокие лужи машина не заливает лобовое стекло брызгами, сохраняя водителю обзор вперед

Реальный расход топлива в нашей поездке ­составил 8,5 л на 100 км пути, что с учетом допуска использования «девяносто второго» бензина заметно снижает эксплуатационные расходы. Возвращаясь назад затемно, мы оценили работу диммера внутрисалонного зеркала: если при движении по трассе в ночное время сзади появляется автомобиль с дальним светом, зеркало автоматически затемняется. 

Новый переднеприводный Haval Jolion в базовой комплектации Comfort стоит от 1 млн 999 тысяч рублей. Цены на машины с полным приводом начинаются с 2 млн 449 тысяч рублей. 

Похоже, все идет к тому, что новый Haval Jolion побьет рекорды продаж, которые поставил его предшественник. Наши испытания на автополигоне показали, что машина получилась динамичной, во всех смыслах безопасной и очень удачной во внедорожном контексте — по крайней мере, ее потенциал на разбитых грунтовках заслуживает уважения. А удачные модели автомобилей у нас традиционно называют народными.

* По данным аналитического агентства Автостат, Haval Jolion стал самой продаваемой иномаркой в России: по итогам 2023 года было реализовано 55 550 машин — https://www.autostat.ru/press-releases/56543/

Реклама. ООО «Хавейл Мотор Рус». ИНН 7729763331 erid: 2VfnxvbpB8k