Полноразмерный кроссовер GAC GS8: смотреть в будущее

Иногда они обгоняют свое время: кроссовер GAC GS8 — большой, семиместный — родился в результате двадцатилетнего сотрудничества китайского концерна GAC Group с японской компанией Toyota и стал ярким образцом премиального автомобиля нового поколения.
Бриллиантовый дизайн
Внешность нового GS8, построенного на современной модульной платформе GPMA-L, футуристична — мало кого она оставит равнодушным. Особенно необычно и свежо выглядит широченная передняя часть с продольными ребрами на капоте и симметричная облицовка радиатора с точно дозированным количеством хрома. И ненавязчивый V-стиль «бриллиантовой» насечки хорош! Величия облику машин в топовых комплектациях добавляют 20-дюймовые колеса, которые гармонируют с силуэтом кузова. Матричные светодиодные фары с подвижными заслонками — это современно и статусно, вдобавок при включении они наделяют автомобиль магическим, завораживающим взглядом победителя. Вообще, новый GAC GS8 воспринимается мужественным и доминирующим, при этом в его силуэте ни с одного ракурса не проглядывается «избыток дизайна» — все сопряжения выглядят уместными, словно демонстрируют приверженность классическому стилю.
Традиционная эргономика
Интерьер стильный без оговорок! С качественными отделочными материалами и атмосферной подсветкой. Очень современный, богатый и эргономически продуманный. Традиционное расположение органов управления — дворниками, светом, коробкой передач — еще один реверанс в сторону поклонников классических автомобильных ценностей и водителей с устоявшимися привычками. На центральной консоли есть вместительный бокс с распашными створками, удобные глубокие подстаканники и площадка для смартфона с беспроводной зарядкой.
Примечательно, что режим «паркинг» на селекторе управления коробкой передач включается отдельной кнопкой, что минимизирует ошибки водителя при парковке. К тому же для облегчения этого маневра на GAC GS8 предусмотрен отдельный электронный ассистент.
Большая комбинация приборов с крупными цифрами, понятными значками и отсутствием пестроты — еще один эргономический плюс. А совмещенные спидометр и тахометр и вовсе подарок: считывать показания с такого тандема значительно удобнее, чем с разнесенных приборов.
В комбинации приборов отлично сочетаются аналоговые и цифровые технологии — считывать показания очень удобно!
На лобовом стекле прямо перед глазами водителя демонстрируются текущие показания скорости, значки и визуальные элементы технологии дополненной реальности, которой оснащена система управления GAC GS8. Необычно! Но к хорошему привыкаешь быстро и через полчаса уже не мыслишь себя за рулем без электронного суфлера.
Так выглядит главное меню после подключения смартфона. Мимо иконок не промахнешься!
Центральное мультимедийное устройство с сенсорным дисплеем привлекает уже своими размерами: 14,6 дюйма! А еще интуитивно понятным интерфейсом, крупными иконками и антибликовыми свойствами экрана.
Тепло и уютно!
Передние кресла с качественной обивкой из экокожи светлых или темных тонов оборудованы регулировкой длины подушки, имеют регулируемый поясничный подпор и эффектную декоративную прострочку, имитирующую структуру кристалла. Блок управления правым пассажирским сиденьем продублирован со стороны водителя, что повышает комфорт. Сзади в огромном салоне невероятно просторно, можно свободно расслабить ноги, а спинки дивана регулируются по углу наклона. В распоряжении пассажиров второго ряда отдельный блок управления микроклиматом с физическими кнопками, кармашек для смартфонов и две USB-розетки — как в бизнес-классе! Складываются сиденья второго ряда ровно «в горизонт», без ступеньки, — такую трансформацию оцениваешь при перевозке габаритных грузов.
Пассажиры третьего ряда тоже могут менять наклон спинок своих сидений, что облегчает дальние переезды. Причем речь здесь не только о детях: третий ряд в этом автомобиле вполне себе «взрослый». А когда требуется большой багажник, чтобы перевезти габаритный груз, достаточно нажать на клавишу, и электропривод быстро спрячет сиденья третьего ряда под фальшпол.
«Погоде в доме» тоже уделено немало внимания: все без исключения комплектации GS8 оснащены трехзонным климат-контролем с ионизатором внутрисалонного воздуха.
На странице настройки микроклимата крупные иконки!
Зима-холода? Их GAC GS8 тоже готов встретить во всеоружии. У машины подогревается лобовое и заднее стекло, наружные зеркала, сиденья первого и второго рядов и рулевое колесо, а форсунки стеклоомывателя встроены в поводки щеток — это повышает эффективность очистки и позволяет экономить омывающую жидкость.
Разумеется, в арсенале GS8 присутствует бесключевой доступ и камеры кругового обзора — для автомобилей такого класса это давно стало нормой. В некоторых комплектациях есть даже штатный видеорегистратор, параметры работы которого задаются через меню.
Надежный мотор и «автомат»
Двигатель кроссовера GAC GS8, даром что сохранил прежний рабочий объем 2,0 литра, конструктивно принадлежит к моторам следующего поколения. У него чугунный блок цилиндров, цепное газораспределение и непосредственный впрыск топлива. Степень сжатия теперь выше, кардинально переделана система питания, установлен новый нагнетатель, а блок управления получил новую прошивку. Результатом стала ощутимая прибавка в показателях отдачи: мощность теперь составляет 231 л.с. (это на 40 л.с. больше, чем на машине прошлого поколения), а момент — 380 Нм, причем его львиную долю двигатель выдает уже при 1200 об/мин. Благодаря этому тяжелый автомобиль плавно трогается с места и уверенно разгоняется с самых низких оборотов.
Автоматическая восьмиступенчатая коробка передач Aisin, которая ставится на GAC GS8, — это символ абсолютной надежности. В Японии она устанавливалась на Тойоты и Лексусы разных поколений, показав себя по-настоящему безотказным агрегатом. Подрулевыми лепестками можно давать распоряжения «автомату» переключаться на высшие или низшие передачи.
Рядом с электромеханическим селектором коробки передач есть джойстик выбора режимов вождения
Особенно резво гидромеханический агрегат выполняет команды водителя в спортивном режиме езды — смена диапазонов происходит очень динамично. Вдумайтесь: полноприводный кроссовер снаряженной массой более двух тонн этот силовой агрегат разгоняет до 100 км/ч за 9,7 с — весьма достойный результат. И важно, что по удобству управления тягой этот автомобиль тоже выглядит достойно. При активных ускорениях и обгонах мотор и коробка передач ведут себя очень собранно и адекватно. Средний эксплуатационный расход топлива, по сравнению с машиной прошлого поколения, снизился и составляет около 11 литров на 100 км пути.
GAC-Toyota: технический альянс
Китайская компания GAC — это один из крупнейших автопроизводителей Китая, который давно и плотно сотрудничает с японской корпорацией Toyota. Совместное предприятие GAC-Toyota было основано в 2004 году, и уже через два года там начали производство автомобилей. На сегодняшний день в Китае работают пять заводов GAC-Toyota, а их суммарная производственная мощность превышает 1 млн автомобилей в год. На ноябрьском автосалоне в Гуанчжоу в 2024 году СП GAC-Toyota объявило о старте предзаказов на их совместный электровнедорожник GAC — bZ3X. Это уже второй проект концерна с учетом новинки 2023 года bZ4X.
Полный вперед!
Новый GS8 предлагается у нас в полноприводном исполнении — с автоматической электрогидравлической муфтой Haldex компании BorgWarner в приводе задних колес, которая на новом поколении GS8 срабатывает на 25% быстрее. В трансмиссии есть несколько режимов вождения. Экономичный — для движения в условиях спокойного трафика. Стандартный — универсальный, подходящий для всех без исключения условий. И спортивный — с самым агрессивным алгоритмом работы силового агрегата и максимально быстрыми сменами передач. А еще есть режимы для движения по песку, снегу и грязи. Выбирать их можно как через меню на центральном мультимедийном устройстве, так и перекидным джойстиком D-Mode, расположенным на центральной консоли под правой рукой водителя.
Суть работы этих режимов заключается в тонкости настроек антибуксовочной системы, имитации межколесных блокировок и чувствительности акселератора. Именно благодаря гибкости этих настроек автомобиль уверенно преодолевает глубокий снег, лихо штурмует скользкие подъемы и даже при диагональном вывешивании, когда подвеска полностью выбирает ход, умудряется «выгребать» — тремя, а иногда и двумя колесами. Преимущество гидромеханического «автомата» в таких условиях бесспорное! И машины аналогичного класса, но оснащенные «роботами» GAC GS8 превосходит на голову — главным образом по части температурного режима трансмиссии и по надежности в целом. Ну а клиренса вполне хватает для того, чтобы выбраться из сугроба во дворе или пробраться на дачу.
Двигаться — безопасно!
Активную безопасность кроссоверу GAC GS8 гарантирует полный арсенал электронных систем, представленных в сегменте, включая систему реагирования на рельеф покрытия, которая завязана на подвеску и обеспечивает максимально комфортное движение по любым дорогам. И вне дорог тоже. А за пассивную безопасность отвечают передние фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, надувные шторки в оконных проемах и коленная подушка для водителя.
Главное — комфорт
Главный козырь нового полноразмерного кроссовера GAC GS8 — высочайший комфорт во всех его проявлениях! Салон представляет собой подлинный акустический оазис, потому что никакой посторонний шум не проникает внутрь. Двигателя не слышно, шасси не издает ни звука, а жесткий кузов «молча» сопротивляется всем динамическим нагрузкам на бездорожье. Вибрации и скрипы обивки отсутствуют как понятие, а аэродинамические шумы не донимают пассажиров даже на высокой скорости.
Плавность хода тоже заслуживает высокой оценки, потому что подвеска отлично работает в широчайшем диапазоне дорожных «раздражителей», начиная с мелких поперечных неровностей и заканчивая пологими волнами. Даже «лежачих полицейских» GAC GS8 проходит с элементами вальяжности, причем на скоростях, доступных для очень ограниченного числа конкурентов.
Управляемость
На дороге большой китайский кроссовер ведет себя в полном соответствии со своим статусом, четко отрабатывая команды акселератора и послушно следуя за рулем. Единственная оговорка — заметные крены кузова в поворотах, которые не мешают управлять автомобилем и являются своеобразной платой за просторный салон и ездовой комфорт. Чтобы увереннее чувствовать себя в таких ситуациях и точнее вести машину по дуге, можно изменить настройки рулевого управления с комфортных на спортивные — это улучшит логическую связь с дорогой.
Ваш выбор?
Напоследок — об индивидуальности. Свой GAC GS8 вы можете выбрать из четырех комплектаций, в одном из пяти цветов кузова и из трех вариантов внутренней отделки салона. И, какими бы ни были ваши предпочтения, потребительские качества премиального кроссовера GAC GS8 второго поколения будут оптимально соответствовать его цене.