Полноразмерный кроссовер GAC GS8: смотреть в будущее

Иногда они обгоняют свое время: кроссовер GAC GS8 — большой, семиместный — родился в результате двадцатилетнего сотрудничества китайского концерна GAC Group с японской компанией Toyota и стал ярким образцом премиального автомобиля нового поколения.

Бриллиантовый дизайн

Внешность нового GS8, построенного на современной модульной платформе GPMA-L, футуристична — мало кого она оставит равнодушным. Особенно необычно и свежо выглядит широченная передняя часть с продольными ребрами на капоте и симметричная облицовка радиатора с точно дозированным количеством хрома. И ненавязчивый V-стиль «бриллиантовой» насечки хорош! ­Величия облику машин в топовых комплектациях добавляют 20-дюймовые колеса, которые гармонируют с силуэтом кузова. Матричные светодиодные фары с подвижными заслонками — это современно и статусно, вдобавок при включении они наделяют автомобиль магическим, завораживающим взглядом победителя. Вообще, новый GAC GS8 воспринимается мужественным и доминирующим, при этом в его силуэте ни с одного ракурса не проглядывается «избыток дизайна» — все сопряжения выглядят уместными, словно демонстрируют приверженность классическому стилю.

Традиционная эргономика

Интерьер стильный без оговорок! С качественными отделочными материалами и атмосферной подсветкой. Очень современный, богатый и эргономически продуманный. Традиционное расположение органов управления — дворниками, светом, коробкой передач — еще один реверанс в сторону поклонников классических автомобильных ценностей и водителей с устоявшимися привычками. На центральной консоли есть вместительный бокс с распашными створками, удобные глубокие подстаканники и площадка для смартфона с беспроводной зарядкой.


Примечательно, что режим «паркинг» на селекторе управления коробкой передач включается отдельной кнопкой, что минимизирует ошибки водителя при парковке. К тому же для облегчения этого маневра на GAC GS8 предусмотрен отдельный электронный ассистент.

Большая комбинация приборов с крупными цифрами, понятными значками и отсутствием пестроты — еще один эргономический плюс. А совмещенные спидометр и тахометр и вовсе подарок: считывать показания с такого тандема значительно удобнее, чем с разнесенных приборов.

В комбинации приборов отлично сочетаются аналоговые и цифровые технологии — считывать показания очень удобно!

На лобовом стекле прямо перед глазами водителя демонстрируются текущие показания скорости, значки и визуальные элементы технологии дополненной реальности, которой оснащена система управления GAC GS8. Необычно! Но к хорошему привыкаешь быстро и через полчаса уже не мыслишь себя за рулем без электронного суфлера.

Так выглядит главное меню после подключения смартфона. Мимо иконок не промахнешься!


Центральное мультимедийное устройство с сенсорным дисплеем привлекает уже своими размерами: 14,6 дюйма! А еще интуитивно понятным интерфейсом, крупными иконками и антибликовыми свойствами экрана.

Тепло и уютно!

Передние кресла с качественной обивкой из экокожи светлых или темных тонов оборудованы регулировкой длины подушки, имеют регулируемый поясничный подпор и эффектную декоративную прострочку, имитирующую структуру кристалла. Блок управления правым пассажирским сиденьем продублирован со стороны водителя, что повышает комфорт. Сзади в огромном салоне невероятно просторно, можно свободно расслабить ноги, а спинки дивана регулируются по углу наклона. В распоряжении пассажиров второго ряда отдельный блок управления микроклиматом с физическими кнопками, кармашек для смартфонов и две USB-розетки — как в бизнес-классе! Складываются сиденья второго ряда ровно «в горизонт», без ступеньки, — такую трансформацию оцениваешь при перевозке габаритных грузов.


Пассажиры третьего ряда тоже могут менять наклон спинок своих сидений, что облегчает дальние переезды. Причем речь здесь не только о детях: третий ряд в этом автомобиле вполне себе «взрослый». А когда требуется большой багажник, чтобы перевезти габаритный груз, достаточно нажать на клавишу, и электропривод быстро спрячет сиденья третьего ряда под фальшпол.

«Погоде в доме» тоже уделено немало внимания: все без исключения комплектации GS8 оснащены трехзонным климат-контролем с ионизатором внутрисалонного воздуха.


На странице настройки микроклимата крупные иконки!

Зима-холода? Их GAC GS8 тоже готов встретить во всеоружии. У машины подогревается лобовое и заднее стекло, наружные зеркала, сиденья первого и второго рядов и рулевое колесо, а форсунки стеклоомывателя встроены в поводки щеток — это повышает эффективность очистки и позволяет экономить омывающую жидкость.

Разумеется, в арсенале GS8 присутствует бесключевой доступ и камеры кругового обзора — для автомобилей такого класса это давно стало нормой. В некоторых комплектациях есть даже штатный видеорегистратор, параметры работы которого задаются через меню.

Надежный мотор и «автомат»

Двигатель кроссовера GAC GS8, даром что сохранил прежний рабочий объем 2,0 литра, конструктивно принадлежит к моторам следующего поколения. У него чугунный блок цилиндров, цепное газораспределение и непосредственный впрыск топлива. Степень сжатия теперь выше, кардинально переделана система питания, установлен новый нагнетатель, а блок управления получил новую прошивку. Результатом стала ощутимая прибавка в показателях отдачи: мощность теперь составляет 231 л.с. (это на 40 л.с. больше, чем на машине прошлого поколения), а момент — 380 Нм, причем его львиную долю двигатель выдает уже при 1200 об/мин. Благодаря этому тяжелый автомобиль плавно трогается с места и уверенно разгоняется с самых низких оборотов.

Автоматическая восьмиступенчатая коробка передач Aisin, которая ставится на GAC GS8, — это символ абсолютной надежности. В Японии она устанавливалась на Тойоты и Лексусы разных поколений, показав себя по-настоящему безотказным агрегатом. Подрулевыми лепестками можно давать распоряжения «автомату» переключаться на высшие или низшие передачи. 

Рядом с электромеханическим селектором коробки передач есть джойстик выбора режимов вождения

Особенно резво гидромеханический агрегат выполняет ­команды водителя в спортивном режиме езды — смена диапазонов происходит очень динамично. Вдумайтесь: полнопривод­ный кроссовер снаряженной массой более двух тонн этот силовой агрегат разгоняет до 100 км/ч за 9,7 с — весьма достойный результат. И важно, что по удобству управления тягой этот автомобиль тоже выглядит достойно. При активных ускорениях и обгонах мотор и коробка передач ведут себя очень собранно и адекватно. Средний эксплуатационный расход топлива, по сравнению с машиной прошлого поколения, снизился и составляет около 11 литров на 100 км пути.

GAC-Toyota: технический альянс

Китайская компания GAC — это один из крупнейших автопроизводителей Китая, который давно и плотно сотрудничает с японской корпорацией Toyota. Сов­местное предприятие GAC-Toyota было основано в 2004 году, и уже через два года там начали производство автомобилей. На сегодняшний день в Китае работают пять заводов GAC-Toyota, а их суммарная производственная мощность превышает 1 млн автомобилей в год. На ноябрьском автосалоне в Гуанчжоу в 2024 году СП GAC-Toyota объявило о старте предзаказов на их совместный электровнедорожник GAC — bZ3X. Это уже второй проект концерна с учетом новинки 2023 года bZ4X.

Полный вперед!

Новый GS8 предлагается у нас в полноприводном исполнении — с автоматической электрогидравлической муфтой Haldex ком­пании BorgWarner в приводе задних колес, которая на новом поколении GS8 срабатывает на 25% быстрее. В трансмиссии есть несколько режимов вождения. Экономичный — для движения в условиях спокойного трафика. Стандартный — универсальный, подходящий для всех без исключения условий. И спортивный — с самым агрессивным алгоритмом работы силового агрегата и максимально быстрыми сменами передач. А еще есть режимы для движения по песку, снегу и грязи. Выбирать их можно как через меню на центральном мультимедийном устройстве, так и перекидным джойстиком D-Mode, расположенным на центральной консоли под правой рукой водителя. 

Суть работы этих режимов заключается в тонкости настроек антибуксовочной системы, имитации межколесных блокировок и чувствительности акселератора. Именно благодаря гибкости этих настроек автомобиль уверенно преодолевает глубокий снег, лихо штурмует скользкие подъемы и даже при диагональном вывешивании, когда подвеска полностью выбирает ход, умудряется «выгребать» — тремя, а иногда и двумя колесами. Преимущество гидромеханического «автомата» в таких условиях бесспорное! И машины аналогичного класса, но оснащенные ­«роботами» GAC GS8 превосходит на голову — главным образом по части температурного режима трансмиссии и по надежности в целом. Ну а клиренса вполне хватает для того, чтобы выбраться из сугроба во дворе или пробраться на дачу.

Двигаться — безопасно!

Активную безопасность кроссоверу GAC GS8 гарантирует полный арсенал электронных систем, представленных в сегменте, включая систему реагирования на рельеф покрытия, которая завязана на подвеску и обеспечивает максимально комфортное движение по любым дорогам. И вне дорог тоже. А за пассивную безопасность отвечают передние фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, надувные шторки в оконных проемах и коленная подушка для водителя.

Главное — комфорт

Главный козырь нового ­полноразмерного кроссовера GAC GS8 — высочайший комфорт во всех его проявлениях! Салон представляет собой подлинный акустический оазис, потому что никакой посторонний шум не проникает внутрь. Двигателя не слышно, шасси не издает ни звука, а жесткий кузов «молча» сопротивляется всем динамическим нагрузкам на бездорожье. Вибрации и скрипы обивки отсутствуют как понятие, а аэродинамические шумы не донимают пассажиров даже на высокой скорости. 

Плавность хода тоже заслуживает высокой оценки, потому что подвеска отлично работает в широчайшем диапазоне дорожных «раздражителей», начиная с мелких поперечных неровностей и заканчивая пологими волнами. Даже «лежачих полицейских» GAC GS8 проходит с элементами вальяжности, причем на скоростях, доступных для очень ограниченного числа конкурентов.

Управляемость

На дороге большой китайский кроссовер ведет себя в полном соответствии со своим статусом, четко отрабатывая команды акселератора и послушно следуя за рулем. Единственная оговорка — заметные крены кузова в поворотах, которые не мешают управлять автомобилем и являются своеобразной платой за просторный салон и ездовой комфорт. Чтобы увереннее чувствовать себя в таких ситуациях и точнее вести машину по дуге, можно изменить настройки рулевого управления с комфортных на спортивные — это улучшит логическую связь с дорогой.

Ваш выбор?

Напоследок — об индивидуальности. Свой GAC GS8 вы можете выбрать из четырех комп­лектаций, в одном из пяти цветов кузова и из трех вариантов внутренней отделки салона. И, какими бы ни были ваши предпочтения, потребительские качества премиального кроссовера GAC GS8 второго поколения будут оптимально соответствовать его цене.

Реклама. ООО «ГАК МОТОР РУС». ИНН 7721345935. erid: 2VfnxvTzmNg