С шипами или без: о нюансах выбора шин для зимы

Зимняя дорога полна опасностей и неожиданностей, поэтому к выбору шин для холодного времени года нужно отнестись максимально ответственно — от них напрямую зависит поведение на дороге, управляемость и, как итог, безопасность. Но зимние условия тоже бывают разными: для одних лучше подходят фрикционные шины, для других — покрышки с шипами. Выбор того или иного типа шин зависит от множества факторов — начиная с региона эксплуатации автомобиля и заканчивая личными предпочтениями водителя. Однозначно одно: выбирать те или иные шины нужно среди продукции известных и авторитетных производителей. Таких, например, как Continental. И шипованные шины IceContact 3, и фрикционные VikingContact 7 позволят вашему автомобилю стабильно и безопасно перезимовать. Ну а чтобы лучше понимать отличительные нюансы покрышек с шипами и без них, давайте подробнее разберемся в особенностях каждой модели.

VikingContact 7 — идеальный баланс

Погода зимой непредсказуемая: завалит дороги снегом, потом смоет его ливнем в оттепель, а после подморозит или вовсе превратит мокрый асфальт в каток ледяным дождем. А еще дорожники порой внесут свою лепту, поливая улицы скользкими реагентами, да и солнечные сухие дни зимой тоже не редкость… В общем, непростая задача стояла перед разработчиками фрикционных шин VikingContact 7 — и они с честью с ней справились, объединив в этих покрышках, казалось бы, несочетаемые качества.

Continental VikingContact 7

Итогом работы стала уникальная шина с изменяемыми в зависимости от типа покрытия характеристиками. Она обладает отличным сцеплением на мокрых и заснеженных дорогах, отличается прекрасной курсовой устойчивостью на любых зимних дорогах, а также обеспечивает надежные тяговые и, что особенно важно, тормозные характеристики на снежных и ледяных покрытиях.

Соединения кремния необходимы для улучшения сцепных свойств на мокром покрытии. Функциональные полимеры образуют прочные связи с молекулами диоксида кремния (силикой), что обеспечивает плотный контакт с микронеровностями покрытия. Как следствие — улучшение сцепных свойств в целом и тормозных показателей в частности

Все это обеспечивается за счет инновационных решений, примененных в этой шине. Так, в ней использована специальная резиновая смесь Nordic, в состав которой входит диоксид кремния и рапсовое масло.

Рапсовое масло способствует улучшению и сохранению эластичности резины при низких температурах, помогая шинам легко адаптироваться к любому типу покрытия

Отдельного внимания заслуживает серьезно проработанный протектор. Он имеет эффективную систему канавок, которая обеспечивает высокое сопротивление аквапланированию и скольжениям на слякотном покрытии. Также симметричные канавки способствуют отличному самоочищению шины, а их сбалансированное расположение обеспечивает большую площадь контакта, гарантируя контроль при движении даже на высокой скорости. В центральной и плечевой зонах покрышки применены прочные перемычки. Они делают протектор более жестким, не мешая отводу воды и грязи из основных канавок. Ну а между блоками у осевой линии добавлены специальные соединяющиеся перегородки — они также стабилизируют рисунок протектора, допуская некоторую компенсацию подвижности.

Кромки мелких прорезей-ламелей при деформации буквально вгрызаются в поверхность, покрытую снегом и льдом. Трехмерная структура этих прорезей ограничивает подвижность блоков протектора, что способствует более полному пятну контакта шины с дорогой даже на асфальте при максимальных нагрузках

Но и это еще не все — все элементы протектора шин VikingContact 7 буквально прорезаны специальными трехмерными ламелями. Они работают как снежные карманы — собирают снег с поверхности, занося его в протектор. В итоге кристаллы снега в шине взаимодействуют со снегом снаружи, что усиливает тягу и улучшает тормозные свойства на заметенной дороге.

Все это позволяет шинам VikingContact 7 прекрасно себя чувствовать на любом покрытии — от сухого асфальта до чистого льда, например байкальского. Шутка? Нет — именно в такие покрышки был обут электромобиль Audi e-tron во время ресурсного пробега по замерзшей поверхности знаменитого озера. Организаторы заезда решили проверить комбинацию из двух определяющих экономичность факторов — манеры вождения и правильного выбора шин. Пилоты Максим Леонов и Андрей Леонтьев — оба многократные рекордсмены России — должны были предельно спокойно вести автомобиль на средней скорости около 70 км/ч, имитируя обычную езду в смешанном городском/загородном цикле. При температуре –25 градусов с включенным отопителем автомобиль смог преодолеть больше 350 км без каких-либо проблем. И немалая часть успеха этих испытаний зависела от шин, которые прекрасно проявили себя в экстремальных условиях, не допуская излишних пробуксовок и обеспечивая уверенное и спокойное движение. Ну а тесты Авторевю только подтвердили качество этих покрышек: они трижды оказывались лучшими среди фрикционных шин. Более того, в 2020 году шины Continental VikingContact 7 продемонстрировали лучший тормозной путь на льду со скорости 25 км/ч (14,4 метра).

Хорошо ли вы знаете «викингов»? Отвечаем на вопросы о шинах VikingContact 7 

Continental IceContact 3 — умные шипы

Езда по зимней ледяной дороге без скольжений, с удовольствием от процесса управления автомобилем — вот задача, которая стояла перед разработчиками шипованных шин IceContact 3. Голый лед не терпит компромиссов, и для обеспечения уверенного движения по такому покрытию необходимы самые современные, порой крайне необычные технологии.

Continental IceContact 3

В шинах IceContact 3 применены особые шипы премиум-класса — Tikka Alu специальной конструкции. Благодаря ей улучшается сцепление на льду, снижается шум и износ дорожного покрытия.

Корпус шипов производства компании Tikka выполнен из легкого алюминиевого сплава, а твердосплавная вставка — из карбида вольфрама

Также новые шипы гораздо лучше держатся в теле самой покрышки благодаря особому химическому составу. Он специально разработан инженерами Continental, и им покрывается каждый шип перед установкой. После ошиповки происходит нагрев всей покрышки, покрытие шипа вступает в реакцию, делая шипы и протектор, по сути, одним целым.

Покрытые специальным составом шипы после установки на конвейере подвергаются «термической вулканизации», что увеличивает в четыре раза усилие удержания шипов в протекторе

Адгезивное покрытие шипов обеспечивает гарантированно правильную их установку, тесную связь с рисунком протектора и оптимальное расположение. Также исключается риск просветов, которые могут появляться между шипом и слоем резины. И все это вместе в совокупности с нулевой вероятностью потери шипов обеспечивает высокий уровень характеристик на протяжении всего срока службы шины.

Шипы — не то чем кажутся: эксперты Continental отвечают на вопросы

Следующая технология — уникальное ноу-хау компании Continental. Она предполагает установку на одной шине шипов с наконечниками разной формы — часть шипов отвечает за работу на управляемость, а другая часть обеспечивает максимальные тягово-скоростные и тормозные качества. В пятне контакта в любой момент присутствует одинаковое соотношение тех и других шипов — причем «гвоздей» для управления и тяги всегда вдвое больше, чем для управляемости.

Наконечники шипов, отвечающих за поперечные сцепные свойства, за управляемость, развернуты под углом десять градусов к плоскости вращения шины, а большинство шипов в центральной зоне установлены строго перпендикулярно к этой плоскости — они по максимуму работают на разгоне и при торможении

Ну а отличаются они, как уже говорилось, формой наконечника. Тягово-тормозные шипы работают в продольном направлении — их кромки словно ледорубы вгрызаются в поверхность, обеспечивая максимальное сцепление при разгоне и остановке. Наконечники шипов управляемости имеют асимметричный дизайн. При движении по льду их расположение создает максимальное боковое сцепление, необходимое для лучшей управляемости.

В совокупности все вышеописанные качества новых шипов в шинах IceContact 3 позволяют уверенно и легко чувствовать себя за рулем на самых скользких дорогах. А стабильность поведения на скользких покрытиях может стать отличным подспорьем и для систем автономного вождения, которые сейчас развиваются все активнее. Различные испытания с беспилотными авто проводит в том числе и компания Continental.

В плотном IceContact’е, или кое-что интересное о шинах IceContact 3

Ну а при том, что шины Continental IceContact 3 сохраняют свои характеристики на протяжении всего срока службы, их использование на беспилотном транспорте обеспечит полную прозрачность результатов и отличную обратную связь, так необходимую разработчикам.

Шины Continental — для любых дорог

Так что же выбрать — шипы или фрикционные шины? Если автомобиль обут в резину Continental, в целом не так это и важно! При использовании качественных шин проблем на зимних дорогах не будет на обоих типах покрышек.

Но все же для езды по городу и по хорошо очищенным от снега и льда дорогам, а также по укатанному снегу как нельзя лучше подойдут современные фрикционки. Ну а если дорога больше похожа на каток со снежно-ледяным панцирем, без качественных шипованных шин не обойтись.

Реклама. Рекламодатель  ООО «Континентал Тайрс РУС»