Как продать машину через доски объявлений

Как продать машину через доски объявлений
РЕКЛАМА | 7 июня 2017

Быстро и выгодно продать автомобиль через доски объявлений не так просто, как кажется на первый взгляд. Если вы думаете иначе, то скорее всего вы продали всего пару автомобилей в своей жизни и не успели вникнуть во все тонкости работы досок объявлений. В этом случае вам могут пригодиться профессиональные знания и опыт компании Automama, которыми мы готовы поделиться в данной статье с читателями Авторевю.

Большинство продаж автомобилей с пробегом через доски объявления происходит с «торгом у капота», поэтому продавцам свойственно преувеличивать интерес покупателей к своему авто и завышать цену в объявлении на предполагаемый торг. Кроме того, остается простое желание больше заработать в надежде на того самого покупателя, который купит авто вообще без торга. Поэтому цены на досках объявлений являются ценами предложения, а не ценами реальных продаж.

Одним из самых важных факторов, влияющих на цену предложения в объявлении и фактическую цену продажи является желаемый срок продажи. Срочная продажа за 1-2 дня предполагает минимальную цену на рынке. То есть, вы можете заглянуть на доски объявлений, смело отбросить предложения от перекупщиков, из таксопарков, от серых дилеров и поставить цену ближе к началу рынка. Если в запасе есть время от 1 до 2 месяцев для продажи по максимальной цене, оценивайте автомобиль, сравнивая цены и опираясь на техническое состояние машины, пробег и внешний вид.

Нужно так же учитывать популярность модели. Среди автомобилей масс-сегмента похожего состояния конкуренция значительно больше, поэтому необходимо определять правильную цену в зависимости от количества объявлений вашей марки, модели, года выпуска и региона. Зато неликвидные модели находятся более обособленно. Здесь большую роль играет состояние автомобиля, поэтому низкая цена не обеспечивает быстрый срок продажи

Если самостоятельно рассчитать стоимость автомобиля затруднительно, рекомендуем воспользоваться бесплатным онлайн-калькулятором компании Automama (https://automama.ru/ocenka-avto). Сервис определяет цену машины исходя из срока продажи ТС и с учетом максимальных и минимальных цен на рынке в данный момент.

Когда мы продавали Mercedes-Benz E-класса 2014 года, понимали, что автомобиль дорогой, но конкуренция не велика. Поэтому снижать цену не стоит. Мы смогли успешно продать машину в течение двух месяцев, а окончательная цена составила 1 940 000 рублей. И наоборот, выставляя на продажу очень популярный VW Polo 2013 года, мы понимали, что авто будет быстро реализован только при достаточно конкурентной цене, позволяющей оказаться в топе объявлений после такси и фиктивных объявлений от серых автосалонов. Предложение оценили в 440 000 рублей, и покупатель не заставил себя долго ждать. Машина была куплена через три недели.

По данным Seocatalogs.info, в России существует не менее 250 досок объявлений. Но основную работу по продаже автомобилей осуществляют только три федеральных сайта. Каждый имеет свою специфику работы и степень эффективности в зависимости от следующих факторов:

Регион — один сервис лучше работает точечно в больших городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, другой — в западной части России с упором на регионы, а третий — на Дальнем Востоке и в Сибири.

Цена автомобиля — дорогие машины лучше продаются в Москве через одну доску объявлений, а ТС массового сегмента — в регионах через две другие.

Почему это важно? Зная, каким источником пользуются потенциальные покупатели вашего региона, можно реализовать продажу быстрее. И наоборот, шансы стремятся к нулю, если вы живете в Сибири, а выставляете объявление на московской площадке.

Предположим, вы из Тюмени. Посмотрим, какой из досок объявлений чаще пользуются жители региона. Заходим на сайт каждой площадки, настраиваем нужный фильтр по городу, но при этом не делаем отбор по маркам, моделям и т.д. Первая площадка содержит 3 654 объявлений, вторая — 6 082 и третья — 13 581. Следуя логике, вам подходит третий вариант, так как жители региона чаще пользуются именно им.       

Отличным подтверждением служит статистика компании Automama в Краснодарском крае, где основное количество обращений приходит с сервиса, у которого показатели в Москве в 2 раза ниже. 

 

Исходя из нашего опыта, индивидуальное описание автомобиля в объявлении с эмоциональными комментариями и повторением данных из карточки автомобиля не всегда играет главную роль. Первое, на что обращает внимание потенциальный покупатель при наличии подробной информации в самой карточке автомобиля – фотографии. Поэтому лучше делать акцент на них:

фото должны быть сделаны в светлое время суток на нейтральном фоне;

личных вещей в салоне быть не должно;

• делать акцент на деталях (приборная панель, колеса, подкапотное пространство и т.д.);

показать геометрию кузова (дверные проемы, петли и крепления дверей, маркировка стекол);

подтвердить правильное обслуживание ТС (заводские и сервисные наклейки).

На площадку Automama попал Renault Fluence 2014 года. Когда авто был готов к продаже, мы сделали фото, составили описание с подробным перечислением преимуществ машины и выставили Renault на продажу. Прошло две недели, но звонков не было. Мы решили убрать текст описания и оставить только подробные фото. Через неделю машина была продана без снижения цены.

А вот пример провального объявления. Первое, что бросается в глаза — темные фотографии, на которых не видно, в каком состоянии находится машина. В дополнение, в карточке заявлен неправильный пробег, а комментарий продавца составлен абсолютно безграмотно.     

Дальнейшие действия зависят от того, какую машину вы продаете:

если выбор среди аналогичных автомобилей ограничен, то платить за продвижение объявления смысла нет. Покупатель и так увидит ваше предложение вне зависимости от установленной в объявлении цены;

если вы продаете популярную модель, количество предложений на которую явно превышает спрос и ваше объявление по цене не находится в топе после такси и перекупщиков, то лучше воспользоваться инструментами продвижения на две—три недели. Без продвижения ваш автомобиль рискует оказаться далеко за первой страницей поиска и надолго затеряться среди аналогов.

К нам на продажу попали два Ford Focus 2010 года. Только по Москве количество аналогичных объявлений составляет около 200, по России — более 800. Нам важно, чтобы предложения компании Automama всегда оставались в топе. Поэтому мы подключили инструмент по поднятию объявлений, который удерживает предложения в поисковой выдаче на 1 месте.

Если у вас нет времени учиться продавать и покупать через доски объявлений, обращайтесь в компанию Automama. Мы продаем и покупаем только проверенные автомобили с пробегом и гарантируем честную и безопасную сделку. Знакомьтесь с нашими предложениями на automama.ru и выбирайте лучшее из того, что мы нашли для вас на вторичном рынке, и что подходит именно вам.

Уважаемые читатели! Комментарии, не относящиеся к теме публикации и не отвечающие правилам комментирования, будут удалены. Надеемся на понимание!