Зимние шины: с шипами или без?

Выбор зимних шин — это спорная, но любимая сезонная тема в разговорах автомобилистов. Сторонники шипов ставят во главу угла улучшенные сцепные свойства на льду и, как следствие, безопасность, а их противники не видят смысла ездить на шумных шипах по чистым городским улицам. И этот спор, похоже, бесконечен…

А ведь правы и те и другие! Потому что зима за Уралом и зима в центральной части России — это два мало похожих природных явления, с различным количеством снега и огромной разницей в перепадах температур и влажности. Аргументы против шипов понятные: в крупных городах европейской части нашей страны с умеренно холодными зимами и своевременно чищенными дорогами в них нет большого смысла, и в таких условиях вполне можно ездить на фрикционных шинах с зимним рисунком протектора. Они не такие шумные и весят меньше шипованных, что дает небольшое преимущество в разгонной динамике и расходе топлива. Кроме того, покрышки без шипов в большинстве случаев лучше работают на голом асфальте и там, где чередуются участки с разными коэффициентами сцепления. Потому что на недеформируемых покрытиях их пятно контакта с дорогой больше — это и обеспечивает автомобилю более короткий тормозной путь и лучшую управляемость по сравнению с шипованными аналогами.

Но если выехать на трассу, покрытую льдом или плотно укатанным снегом, расклад поменяется — в таких условиях шипованные шины предпочтительнее. Они прекрасно работают на типично зимних покрытиях, обеспечивая автомобилю несравнимо лучшую разгонную динамику, максимально короткий тормозной путь и, главное, стабильную и понятную управляемость. Проще говоря, на шипованных шинах у вас значительно меньше шансов вылететь в сугроб в скользком повороте или закрутиться на дороге после глубокого заноса. А в случае торможения с АБС автомобиль на шипах почти наверняка сможет объехать внезапно возникшее препятствие. Особенно эффективны шипованные шины при околонулевых температурах, когда подтаявший снег cтановится равным льду по коэффициенту сцепления. 

Участие в фестивале «Дни скорости на льду Байкала» — добрая традиция марки Gislaved. Причем Gislaved не только спонсирует эти соревнования, но и предоставляет участникам свои шины

Условия эксплуатации автомобиля зимой — это сугубо индивидуальный аспект, так что однозначных и категоричных рекомендаций здесь быть не может. Но кому из производителей отдать предпочтение? Ведь такие важные потребительские качества зимних шин, как сцепные свойства, износостойкость, правильность геометрии и физико-механические характеристики, определить на глаз невозможно: с виду все покрышки одинаковые. Эксперты советуют не рисковать, не играть в лотерею, а смотреть в сторону известных марок, производители которых имеют за плечами многолетний химико-технологический опыт и целую школу лабораторных и дорожных испытаний. Одной из таких марок считается Gislaved — шины, выпускаемые под этим брендом, проверены временем и многократно испытаны независимыми экспертами. 

Все без исключения шины Gislaved, произведенные на заводе в Калуге, проходят многоуровневый контроль качества

Европейская шинная компания, имеющая шведские корни, была основана еще в XIX веке, а свою миллионную покрышку выпустила уже в далеком 1949 году! Зимние шины Gislaved появились у нас в стране в начале двухтысячных годов и прославились благодаря отличным сцепным свойствам, высокой износоустойчивости и умению надежно удерживать шипы. C 2013 года шины Gislaved стали выпускаться и в России на заводе известного европейского производителя. Сегодня завод Gislaved в Калуге — это пример технического альянса высококлассных специалистов отрасли, практикующих сетевой обмен знаниями c самыми различными российскими научно-техническими центрами. Производство имеет аттестацию по нормам ISO 9001, а вся продукция проходит многоступенчатый контролькачества. На все шины (как зимние, так и летние) распространяется безусловная гарантия.

Так выглядит заводской склад Gislaved накануне сезонных холодов: к зиме готовы!

Живете за городом и часто ездите по льду и плотному снегу? Тогда выбирайте популярный Gislaved Nord Frost 200, который представлен в 42 типоразмерах от 14 до 19 дюймов. Это шипованная модель с асимметричным рисунком протектора, отличные сцепные свойства которой достигаются за счет многочисленных самоблокирующихся ламелей и особого шипа с трехгранной твердосплавной вставкой. Для повышения износостойкости шипа на гранях сделаны закругления. А его треугольная форма улучшает сцепление на льду и плотном снегу, обеспечивая устойчивость автомобиля на скользкой дороге — при торможении, разгоне и прохождении поворотов. Протектор в центральной части «нарезан» из многоугольных блоков различной формы — такое инженерное решение позволило сформировать большое количество режущих кромок, обеспечив хороший зацеп со льдом и снежным покрытием. А разнонаправленность ламелей гарантирует высокие сцепные свойства в продольном и поперечном направлениях и позволяет колесу эффективно сопротивляться слэшпленингу — потере контакта колеса с поверхностью в снежно-водяной каше.

Gislaved Nord Frost 200

Живете в мегаполисе или в городе с мягким климатом? Тогда вам отлично подойдет фрикционная модель Gislaved Soft Frost 200 — шина с улучшенным поперечным зацепом и «активными» сцепными кромками, обеспечивающими стабильность поведения в скользких поворотах и существенно улучшающими управляемость автомобиля на заснеженных дорогах. Шина Gislaved Soft Frost 200 ориентирована на кроссоверы и легковые автомобили среднего класса, она тоже имеет асимметричный рисунок протектора и представлена в 38 типоразмерах от 14 до 19 дюймов. Внешняя плечевая зона рисунка ее протектора эффективно работает на сухом покрытии, а внутренняя — нивелирует эффект аква- и слэшпленинга. А еще Gislaved Soft Frost 200 очень «цепко» проявляет себя при совершении экстренных маневров на скользких покрытиях.

Gislaved Soft Frost 200

Выбор марки Gislaved — это в любом случае беспроигрышный вариант. Ведь на стороне этого бренда вековой опыт производства автомобильных шин и настоящее европейское качество, которое в полной мере поддерживает российское предприятие в Калуге.

Реклама. АО Кордиант. erid: 2Vfnxx5BCPA