Audi A6: новая коробка и эксперименты с пружинами подвески
«Под крылом самолета о чем-то поет зеленое море тайги»... Под крыльями обновленного универсала Audi A6 зеленые пружины подвески держатся молчком - и помогают экономить топливо. Для нас, правда, это не актуально. А как насчет других изменений?
Полимерные пружины, армированные углеволокном, - это ноу-хау компании Audi. Бледно-зеленая с прожилками, будто обернутая листом пекинской капусты, пружина на килограмм с небольшим легче стальной. «Более четырех килограммов снижения веса», - гордятся немцы. То есть одна пятилитровая канистра «незамерзайки», которая с началом холодного сезона пропишется в багажнике, сведет усилия рационализаторов на нет.
Композитные материалы в подвеске серийных автомобилей применяют редко, и, как правило, это поперечные рессоры из стекло или углепластика. Так было на автомобилях Volvo 960, а затем и семействе S90/V90 и моделях концерна General Motors на платформах W и E (Chevrolet Lumina, Buick Regal, Cadillac Allante). Самый известный автомобиль с пластмассовой рессорой - Chevrolet Corvette. В этом же номере Авторевю Сергей Знаемский рассказывает об экспериментальном гибриде Renault Eolab, у которого алюминиевые продольные рычаги подвески приклеены к углепластиковой поперечине. Такая конструкция на низкие температуры не рассчитана, а вот зелененькие пружины Audi вполне морозоустойчивы.
Но пока они в несколько раз дороже стальных: немцы признают, что это натурный эксперимент, им важны отзывы покупателей. Нас, увы, и не спрашивают: пластиковые детали будут только на универсале с двухлитровым турбодизелем, который почти не берут в России. Зато в Германии на такую версию приходится до трети продаж.
На ходу облегченные пружины никак себя не проявляют, ведь по своим характеристикам они совпадают с обычными, а настройки подвесок остались без изменений. Приятный баланс между раскачкой и повторением профиля: Audi едет плотно и «замечает» острые неровности, но тряски нет. Двухлитровый турбодизель (190 л.с.) на бумаге сулит фантастический расход топлива, всего 4,2 л/100 км в смешанном цикле - на крышке багажника даже есть шильдик ultra, обозначающий самые экономные версии. Однако без экофанатизма со стороны водителя универсал тратит почти вдвое больше. Агрегат удовлетворяет нормам Евро-6, но в Россию отправится без сажевого фильтра, с понижением статуса до Евро-4. Может, он и ехать будет бодрее? Приятный турбоподпор в спину едва ощутим, а уже после сотни разгон совсем скисает.
До обновления самым популярным двигателем под капотом A6 у нас оставался двухлитровый бензиновый мотор 2.0 TFSI (211 л.с.). Теперь у него иной турбокомпрессор, хитрый выпускной коллектор, в котором объединены каналы первого-четвертого и второго-третьего цилиндров, работающих синхронно. В итоге мощность выросла до 252 л.с., превысив психологически важную с точки зрения налогообложения отметку в 250 л.с. Конечно, при цене в два с небольшим миллиона рублей сорок тысяч налога - это ничто, но при продаже на вторичном рынке они наверняка сыграют свою роль.
Уверенный разгон, легкие обгоны, широкая активная зона, начинающаяся уже с 2000 об/мин... С двухлитровым турбомотором отлично ладит новый семиступенчатый преселективный «робот» S tronic с мокрыми сцеплениями. Агрегат с индексом DL382 (предел по крутящему моменту - 400 Нм) заменил клиноцепной вариатор multitronic на моноприводных А6 и - разом дал восьмипроцентный выигрыш в расходе топлива! Тут, конечно, нужно бы сказать о проблемах с надежностью «преселектива», но продольно расположенные «роботы» с мокрыми сцеплениями на старших моделях Audi ломаются куда реже фольксвагеновских «поперечных» DSG. А вот multitronic нередко требовал замены растянутой цепи уже к ста тысячам километров.
Кстати, ради пущей экономичности у новых «роботов» снижен объем заливаемого масла - не опрометчиво ли? А еще здесь сразу два электрических масляных насоса: один для механической части, второй - для сцеплений. Последний активируется только при переключениях. Они у новой коробки очень мягкие: никаких рывков на низких скоростях или толчков при плавной остановке, а знакомые всполохи стрелки тахометра при смене передач появляются только в спортивном режиме.
В целом - рекомендую. Особенно в паре с начальным турбомотором 1.8 TFSI (190 л.с.) - он тоже с шильдиком ultra. Потеря в динамике относительно двухлитрового мотора субъективно почти не заметна, зато едет такой седан живее и честнее. В повороты заезжает охотнее, руль самый «чистый», а тормоза «прозрачные». В который раз я убеждаюсь, что базовые версии зачастую оказываются самыми интересными не только с точки зрения цены!
Кстати, А6 1.8 TFSI можно купить за 1млн 880 тысяч рублей - на 200 тысяч дешевле двухлитровой версии.
Хотите вариант посерьезнее? Советую Audi 3.0 TFSI (333 л.с.). Динамики хватит на два таких автомобиля, при этом, в отличие от версии 3.0 TDI (245 л.с.), нет ощущения, что вместе с парой дополнительных цилиндров под капот уложили несколько балластных мешков с дробью. И довольно разумная цена: от 2 млн 565 тысяч. Это на миллион с лишним дешевле, чем Audi S6 (450 л.с.), которая так же упрется в ограничитель на 250 км/ч, а в разгоне до сотни выиграет всего полсекунды (4,6 с против 5,1). В окрестностях Дрездена, где деревеньки и городки тянутся вдоль дороги нескончаемым фоном, ехать на S6 было чистым мучением. Очень похоже на московские условия. Все, чем S6 балует в таких рамках, - низкий баритон V-образной «восьмерки». Но он миллиона не стоит.
Так что новенького в А6 помимо зеленых пружин и нового «робота» на переднеприводниках? Ничего! Небольшая «косметика», легкая рябь на спокойной воде.
А судя по результатам продаж, нужна буря. И в России, и в странах Европы Audi уступает одноклассникам марок BMW и Mercedes-Benz, хотя прежнее поколение трижды, с 2005 по 2007 годы, становилось самым популярным на Западе. Но в светодиодных глазах-фарах Audi A6 - спокойствие: серьезных изменений не будет. Это море не волнуется. Ни разу.
Паспортные данные | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Автомобиль | Audi A6 | |||||
Модификация | 1.8 TFSI | 2.0 TFSI | 2.0 TDI | 3.0 TFSI | S6 | |
Снаряженная масса, кг | 1535 (1570)* | 1595 | 1660 | 1750 | 1895 | |
Полная масса, кг | 2115 (2150) | 2175 | 2240 | 2360 | 2505 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | дизельный, с турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском и механическим нагнетателем | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | |
Рабочий объем, см3 | 1798 | 1984 | 1968 | 2995 | 3993 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 190/140/4200-6200 | 252/185/5000-6000 | 190/140/3800-4200 | 333/245/5500-6500 | 450/331/5800-6400 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 320/1400-4100 | 370/1600-4500 | 400/1750-3000 | 440/2900-5300 | 550/1400-5700 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (роботизированная, 7-ступенчатая) | роботизированная, 7-ступенчатая | роботизированная, 7-ступенчатая | роботизированная, 7-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | |
Привод | передний | передний | передний | постоянный полный | постоянный полный | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | |
Максимальная скорость, км/ч | 233 (233) | 250 | 232 | 250** | 250** | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7,9 (7,9) | 6,7 | 8,2 | 5,1 | 4,6 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 7,5 (7,1) | 7,4 | 4,7 | 9,8 | 13,1 |
загородный цикл | 5,0 (5,0) | 5,1 | 3,9 | 6,0 | 6,9 | |
смешанный цикл | 5,9 (5,7) | 5,9 | 4,2 | 7,4 | 9,2 | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 138 (133) | 137 | 109 | 172 | 214 |
* Данные в скобках - для автомобилей с трансмиссией S tronic ** Ограничена электроникой |