Владимир Мельников поездил на суперкаре Аston Martin Virage: задний привод, 497 л.с. Чудеса на виражах?

Фото: Владимир Мельников

Cначала пастельно-серый кабриолет Aston Martin Virage Volante отказался заводиться, выплеснув на панель приборов кучу пугающих пиктограмм. Но через пару минут подошел смущенный мастер с ноутбуком («Пожалуйста, можно это не фотографировать?»), нащупал нужный разъем под обшитой вручную кожей передней панелью, и шестилитровый мотор V12 раскатисто зарычал. А огненно-рыжее купе Virage не стало упрямиться и завелось сразу.

Аston Martin Virage автомобиль с самым коротким жизненным циклом в современной истории компании. С момента премьеры на Женевском автосалоне весной 2011 года до прекращения производства прошло всего полтора года!

Последняя значимая для рынка двухдверная новинка, купе DBS, появилась в 2007 году, а популярный DB9 и вовсе в 2003 году. Надо было подстегнуть спрос и англичане вывели в свет Virage. По мощности, цене и снаряженной массе аккурат между моделями DB9 и DBS. Причем Virage выглядит заметно современнее них: все кузовные панели, кроме крыши, новые, а крылья сделаны из углепластика.

Самобытный салон (обратите внимание на рукоятку «ручника» слева от водительского кресла) еще и вполне функционален. На центральном тоннеле есть даже специальная щель для пластиковых карточек
Распахиваясь, дверь приподнимается, чтобы снизить вероятность удара о высокий бордюр
0 / 0

Вы прежде ездили за рулем наших автомобилей? Ах, нет? Ну тогда лучше начните путь справа от более опытного коллеги.

Конечно-конечно. Хотя чего тут необычного? Руль, две педали, кнопки выбора режимов шестиступенчатой коробки передач ZF «механической» альтернативы ей нет. Любопытен только рычаг «ручника» слева от водительского кресла даже в активированном положении он лежит на полу, а чтобы снять автомобиль с тормоза, нужно поднять рычаг, утопить кнопку на нем, еще немного потянуть рукоятку вверх и только затем опустить. С первого раза получается не всегда. Теперь остается только нажать «стеклянную» клавишу «D» и поехать.

Крыша кабриолета Volante трансформируется на скорости до 50 км/ч за 19 секунд

Задний привод, 497 л.с... Этот двенадцатицилиндровый мотор впервые появился еще на модели DB7 в 1999 году, поэтому не стоит удивляться непривычным по нынешним временам цифрам в графах «Расход топлива» и «Выбросы CO2». В сравнении с моделью DBS двигатель дефорсирован на 20 л.с. впрочем, на купе DB9 он «задушен» еще на 20 л.с. По паспортной разгонной динамике Virage тоже между ними первую сотню он должен набирать за 4,6 с: на три десятых медленнее, чем DBS, но на две быстрее DB9. Максимальная скорость - 299 км/ч.

Интерьер отличный удобнее и качественнее, чем у младшей модели Vantage, на которой четыре года назад ездил Леонид Голованов (АР №6, 2008). Но декоративная панель на выдвижном экране навигации скрипит и здесь. А что это давит в спину? Неаккуратно торчащий поролон в углу сиденья...

Приборы — одно из многих украшений интерьера. Из-за разнонаправленных стрелок спидометра и тахометра следить приходится либо за скоростью, либо за оборотами двигателя
Двигатели Aston Martin собираются на фабрике в Кельне — на каждый требуется 20 часов
0 / 0

Кресло скорее «гражданское», чем спортивное. Зато звук двигателя восхитителен по весомости с ним могут сравниться только Мерседесы AMG! «Автомат» нетороплив даже в спортивном режиме, но когда у тебя под правой ногой 570Нм, причем 85% из них доступно уже с 1500 об/мин, неважно, какая у ­тебя передача.

И только наберешь жалкие по меркам автомобиля и разрешенные на немецком автобане 220 км/ч, как уже нужно тормозить. Керамические тормозные диски Brembo от модели DBS: каждый из них на 12,5 кг легче стального. Тормоза резковаты на городских скоростях, зато с большого хода тяжелый (1785 кг) автомобиль замедляется успокаивающе. Постоянные взлеты-падения движущихся в разные стороны стрелок спидометра и тахометра напоминают взмахи крыльев мотылька. Мчать по прямой в удовольствие, но ведь не зря этот Aston Martin называется Virage?

Нарядная табличка отмечает, что автомобиль собран вручную в Англии. Нет сомнений
Нарядная табличка отмечает, что автомобиль собран вручную в Англии. Нет сомнений
0 / 0

Увы, чудес на виражах нет. Да, Virage может ехать быстро, но усилие на руле неинформативно высоко, амортизаторы Bilstein с электронным управлением сотрясают кузов даже в комфортном режиме, а еще хуже то, что на коротких волнах рулевая колонка гуляет с неприлично большой амплитудой, особенно у кабриолета Volante. И это несмотря на жесткую алюминиевую пространственную раму. Что мне до сдвинутого в пределы базы двигателя и половинной развесовки, если из-за плясок руля я порой не могу точно построить траекторию?

Но какое это имеет значение? За сумасшедший звук выхлопа и красивейшие формы кузова можно простить все в том числе и цену: десять с половиной миллионов рублей. В России Virage все еще можно купить, но выпуск прекращен всего сделано около полутора тысяч купе и кабриолетов. Вместо него­ обновленный DB9. Но посмотрите внимательно на эти два автомобиля. Они настолько похожи, что кажется, будто Virage просто сменил не самое удачное имя. Ведь DB9, согласно опросам, это квинтэссенция понятия Aston Martin: автомобиль с мотором V12 для «большого туризма. А Virage лишь не самая удачная модель из начала девяностых, причем восьмицилиндровая. Да и стоит новый DB9 не дороже прежнего 9 млн 415 тысяч рублей. Но мотор форсирован до 517 л.с., а подвеска настроена иначе. И, конечно, у него фирменные «swan doors», двери-лебеди, которые, распахиваясь, еще и поднимаются на 12 градусов.

Фирменная ручка в специальном слоте, а в багажнике — зонт и... зарядное устройство для аккумулятора, чтобы оживить его после долгой стоянки
Фирменная ручка в специальном слоте, а в багажнике — зонт и... зарядное устройство для аккумулятора, чтобы оживить его после долгой стоянки
0 / 0

Кстати, прежний флагман DBS тоже снят с производства его место теперь заняло купе Vanquish. К столетнему юбилею, который Aston Martin будет отмечать в следующем году, осталось освежить только суперседан Rapide. Ждем рестайлинга?

Паспортные данные
Автомобиль Aston Martin Virage
Тип кузова купе (кабриолет)
Число мест 2+2
Размеры, мм длина 4703
ширина 1904
высота 1282 (1289)
колесная база 2740
колея спереди/сзади 1586/1581
Объем багажника, л 184 (152)
Снаряженная масса, кг 1785 (1890)
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 12, V-образно
Рабочий объем, см3 5935
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 88,9/79,5
Степень сжатия 10,9:1
Число клапанов 48
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 497/365/6500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 570/5750
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод задний
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Передние тормоза/диаметр дисков, мм дисковые, вентилируемые/ 398
Задние тормоза/диаметр дисков, мм дисковые, вентилируемые/ 360
Шины 245/35 R20 (295/30 R20)
Максимальная скорость, км/ч 299
Время разгона 0-100 км/ч, с 4,6
Расход топлива, л/100 км городской цикл 22,3
загородный цикл 10,8
смешанный цикл 15,0
Выбросы CO2, г/км 349
Емкость топливного бака, л 78
Топливо бензин АИ-95-98

Рекомендованные статьи