Владимир Мельников поездил на суперкаре Аston Martin Virage: задний привод, 497 л.с. Чудеса на виражах?
Cначала пастельно-серый кабриолет Aston Martin Virage Volante отказался заводиться, выплеснув на панель приборов кучу пугающих пиктограмм. Но через пару минут подошел смущенный мастер с ноутбуком («Пожалуйста, можно это не фотографировать?»), нащупал нужный разъем под обшитой вручную кожей передней панелью, и шестилитровый мотор V12 раскатисто зарычал. А огненно-рыжее купе Virage не стало упрямиться и завелось сразу.
Аston Martin Virage — автомобиль с самым коротким жизненным циклом в современной истории компании. С момента премьеры на Женевском автосалоне весной 2011 года до прекращения производства прошло всего полтора года!
Последняя значимая для рынка двухдверная новинка, купе DBS, появилась в 2007 году, а популярный DB9 и вовсе в 2003 году. Надо было подстегнуть спрос — и англичане вывели в свет Virage. По мощности, цене и снаряженной массе — аккурат между моделями DB9 и DBS. Причем Virage выглядит заметно современнее них: все кузовные панели, кроме крыши, новые, а крылья сделаны из углепластика.
— Вы прежде ездили за рулем наших автомобилей? Ах, нет? Ну тогда лучше начните путь справа от более опытного коллеги.
Конечно-конечно. Хотя чего тут необычного? Руль, две педали, кнопки выбора режимов шестиступенчатой коробки передач ZF — «механической» альтернативы ей нет. Любопытен только рычаг «ручника» слева от водительского кресла — даже в активированном положении он лежит на полу, а чтобы снять автомобиль с тормоза, нужно поднять рычаг, утопить кнопку на нем, еще немного потянуть рукоятку вверх и только затем опустить. С первого раза получается не всегда. Теперь остается только нажать «стеклянную» клавишу «D» — и поехать.
Задний привод, 497 л.с... Этот двенадцатицилиндровый мотор впервые появился еще на модели DB7 в 1999 году, поэтому не стоит удивляться непривычным по нынешним временам цифрам в графах «Расход топлива» и «Выбросы CO2». В сравнении с моделью DBS двигатель дефорсирован на 20 л.с. — впрочем, на купе DB9 он «задушен» еще на 20 л.с. По паспортной разгонной динамике Virage тоже между ними — первую сотню он должен набирать за 4,6 с: на три десятых медленнее, чем DBS, но на две быстрее DB9. Максимальная скорость - 299 км/ч.
Интерьер отличный — удобнее и качественнее, чем у младшей модели Vantage, на которой четыре года назад ездил Леонид Голованов (АР №6, 2008). Но декоративная панель на выдвижном экране навигации скрипит и здесь. А что это давит в спину? Неаккуратно торчащий поролон в углу сиденья...
Кресло скорее «гражданское», чем спортивное. Зато звук двигателя восхитителен — по весомости с ним могут сравниться только Мерседесы AMG! «Автомат» нетороплив даже в спортивном режиме, но когда у тебя под правой ногой 570Нм, причем 85% из них доступно уже с 1500 об/мин, неважно, какая у тебя передача.
И только наберешь жалкие по меркам автомобиля и разрешенные на немецком автобане 220 км/ч, как уже нужно тормозить. Керамические тормозные диски Brembo — от модели DBS: каждый из них на 12,5 кг легче стального. Тормоза резковаты на городских скоростях, зато с большого хода тяжелый (1785 кг) автомобиль замедляется успокаивающе. Постоянные взлеты-падения движущихся в разные стороны стрелок спидометра и тахометра напоминают взмахи крыльев мотылька. Мчать по прямой в удовольствие, но ведь не зря этот Aston Martin называется Virage?
Увы, чудес на виражах нет. Да, Virage может ехать быстро, но усилие на руле неинформативно высоко, амортизаторы Bilstein с электронным управлением сотрясают кузов даже в комфортном режиме, а еще хуже то, что на коротких волнах рулевая колонка гуляет с неприлично большой амплитудой, особенно у кабриолета Volante. И это несмотря на жесткую алюминиевую пространственную раму. Что мне до сдвинутого в пределы базы двигателя и половинной развесовки, если из-за плясок руля я порой не могу точно построить траекторию?
Но какое это имеет значение? За сумасшедший звук выхлопа и красивейшие формы кузова можно простить все — в том числе и цену: десять с половиной миллионов рублей. В России Virage все еще можно купить, но выпуск прекращен — всего сделано около полутора тысяч купе и кабриолетов. Вместо него — обновленный DB9. Но посмотрите внимательно на эти два автомобиля. Они настолько похожи, что кажется, будто Virage просто сменил не самое удачное имя. Ведь DB9, согласно опросам, — это квинтэссенция понятия Aston Martin: автомобиль с мотором V12 для «большого туризма. А Virage — лишь не самая удачная модель из начала девяностых, причем восьмицилиндровая. Да и стоит новый DB9 не дороже прежнего — 9 млн 415 тысяч рублей. Но мотор форсирован до 517 л.с., а подвеска настроена иначе. И, конечно, у него фирменные «swan doors», двери-лебеди, которые, распахиваясь, еще и поднимаются на 12 градусов.
Кстати, прежний флагман DBS тоже снят с производства — его место теперь заняло купе Vanquish. К столетнему юбилею, который Aston Martin будет отмечать в следующем году, осталось освежить только суперседан Rapide. Ждем рестайлинга?
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Aston Martin Virage | |
Тип кузова | купе (кабриолет) | |
Число мест | 2+2 | |
Размеры, мм | длина | 4703 |
ширина | 1904 | |
высота | 1282 (1289) | |
колесная база | 2740 | |
колея спереди/сзади | 1586/1581 | |
Объем багажника, л | 184 (152) | |
Снаряженная масса, кг | 1785 (1890) | |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | |
Расположение | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 12, V-образно | |
Рабочий объем, см3 | 5935 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 88,9/79,5 | |
Степень сжатия | 10,9:1 | |
Число клапанов | 48 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 497/365/6500 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 570/5750 | |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | |
Привод | задний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | |
Передние тормоза/диаметр дисков, мм | дисковые, вентилируемые/ 398 | |
Задние тормоза/диаметр дисков, мм | дисковые, вентилируемые/ 360 | |
Шины | 245/35 R20 (295/30 R20) | |
Максимальная скорость, км/ч | 299 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 4,6 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 22,3 |
загородный цикл | 10,8 | |
смешанный цикл | 15,0 | |
Выбросы CO2, г/км | 349 | |
Емкость топливного бака, л | 78 | |
Топливо | бензин АИ-95-98 |