Ген скорости: Владимир Мельников и Audi RS7

Фото: Владимир Мельников | компания Audi

Неподалеку отсюда, на автобане между Мюнхеном и Ингольштадтом, в 1951 году был установлен первый послевоенный рекорд скорости на мотоцикле — Вильгельм Херц на 500-кубовом NSU разогнался до 290,302 км/ч. Рекордные заезды на дорогах общего пользования в странах Европы давно запрещены. Но проектор высвечивает на лобовом стекле моей Audi RS7 числа 302, 305, 307… Это скорость. На автобане.

Завод Audi в городке Неккарзульме вырос из бывшего мотоциклетного предприятия NSU. В 1880 году пара швабских механиков — Кристиан Шмидт и Хайнрих Штоль — наладили в городке на слиянии речек Неккар и Зульм выпуск велосипедов под маркой Germania, вскоре сменили вывеску на NSU (от немецкого Naeh- und Strick Union, «швейно-вязальное объединение» — партнеры выпускали и оборудование для легкой промышленности), а на рубеже веков переключились на мотоциклы. Пик производства пришелся на середину пятидесятых годов, когда в Неккарзульме ежегодно выпускали почти 300 тысяч мотоциклов. В 1955 году NSU стало крупнейшим мотопредприятием в мире — во многом благодаря популярному мотоциклу NSU Max и мопеду Quick, который с 50-кубовым моторчиком разгонялся до 40 км/ч. За десять лет производства их выпустили более миллиона!

Рекордный мотоцикл NSU Delphin III весил почти 260 кг. Высота — 1,1 м, длина — 3,7 м. Под обтекателем было очень тесно, на любой микроскопической неровности Херц бился шлемом о прозрачный колпак — во время рекордного заезда его решили не ставить вовсе

Но были и мощные, скоростные мотоциклы — в том числе и рекордные. Например, в 1956 году Вильгельм Херц на NSU Delphin III с 500-кубовым компрессорным мотором, работавшим на метаноле и развивавшим 110 л.с. при 8000 об/мин, впервые для двухколесной техники преодолел рубеж в 300 км/ч — уже не на дороге, а на высохшем соляном озере Бонневилль. В 1957 году появился первый автомобиль — заднемоторный малыш NSU Prinz. А потом была эра красивых и очень высокотехнологичных машин с роторно-поршневым двигателем Ванкеля. Помните седан NSU Ro80 образца 1967 года — с двухсекционным двигателем, алюминие­вым кузовом работы Клауса Люте и полуавтоматической трансмиссией?

Это и погубило NSU — проб­лемы с надежностью «ванкелей», сложность, дороговизна, неэкономичность…

В 1969 году фирму NSU купил Volkswagen, а в апреле 1977 года с выпуском последнего седана Ro80 марка перестала существовать. Теперь Неккарзульм — это Audi. В огромный Audi-Forum водят детские экскурсии, а в соседнем здании навешивают бамперы на RS-модели на финальной стадии сборки — это и есть quattro GmbH, «мощное» отделение Audi, перенявшее ген скорости от рекордных и гоночных мотоциклов NSU.

Что чувствовал на скорости под 300 км/ч Херц, защищенный лишь пластиковым обтекателем, кожаной курткой и простейшим шлемом с очками? А вот я взятие четвертой сотни отметил перелистыванием «странички» маршрутного компьютера клавишей на руле. Тем и зафиксировал свой личный рекорд. На отметке 307 км/ч разгон прервал ограничитель. Мне повезло, у меня Audi RS7 с пакетом Dynamic plus, а у обычных «эр-эсок» ограничитель настроен на более приземленные 250 км/ч.

Короток безлимитный участок автобана — и вот уже огромные суппорты сжимают могучие керамические тормозные диски. Впившийся в ключицу ремень отметил впечатляющее замедление. Теперь осталось только прокатиться по загруженным сельским дорогам, привлекая внимание разморенных жарой швабских обывателей грудным басом выпускной системы. И вернуть RS7 в Audi-Forum. С ней мне все ясно.

28 января 1938 года. Механики выкатывают Auto Union Розмайера на автобан. На тот момент он уже обладатель 15 рекордов скорости, но этот заезд станет для него последним

Технически RS7 — это RS6 с битурбомотором V8 мощностью 560 л.с. и восьмиступенчатым «автоматом» Tiptronic S. Обо всем этом обстоятельно рассказал Олег Растегаев. Но мне, в отличие от Олега, удалось поездить и на базовых версиях с пневмоподвеской. Зачем нужна такая RS7, мне понять сложно. Звук мотора бледнее, крены — больше. Вся она какая-то размякшая. Вместо такой «эр-эски» разумнее купить Audi S7.

Так что мой выбор — RS7 с пружинной спортподвеской и «плюсовым» пакетом. И на автобан! Например, на дорогу между Франкфуртом и Дармштадтом, где в 1938 году был зафиксирован последний автомобильный рекорд скорости на обычных дорогах. Рудольф Караччиола на Мерседесе w125 промчал километр со средней скоростью 432,692 км/ч. Попытку переписать рекорд сразу предпринял Бернд Розмайер на болиде Auto Union. Кстати, 16-цилиндровый двигатель разработки Фердинанда Порше развивал тогда 560 л.с., как и мотор RS7. После первого, прогревочного заезда Розмайер жаловался на то, что нет полной мощности, но разогнался до 429 км/ч. А во время второй попытки вылетел с дороги и погиб.

Знаменитый мерседесовский гоночный директор Альфред Нойбауэр, который тоже присутствовал во время того заезда, считал, что причиной аварии был не порыв ветра, как считается, а деформация алюминиевого кузова из-за чрезмерного давления воздуха. Мол, панели сделали слишком тонкими для снижения массы, на высокой скорости они прогнулись, аэродинамика нарушилась и машину на скорости свыше 400 км/ч тут же выбросило с дороги…

Кузов Audi RS7 на 20% состоит из алюминиевых деталей, но деформация под напором воздуха им не грозит, хотя вообще без электронных ограничителей «эр-эс» в состоянии набрать 330 км/ч. На дорогах общего пользования. С полным комфортом и безопасностью. Мог ли кто-нибудь представить себе такое в довоенные годы?

Жаль, что в России нет и не будет безлимитных автобанов. Несмотря на то что Audi RS7 уже можно заказать и у нас — по цене от 5 млн 150 тысяч рублей, полностью характер этой машины раскроется на родине. Там, где появился ген RS — ген скорости.

Стержневой элемент характера RS7 — опционная пружинная спортивная подвеска. Базовый хэтчбек с пневмоэлементами гораздо комфортнее, но разве для этого покупают версии RS? Вдобавок вместе с пружинами вы получаете систему подавления кренов Dynamiс Ride Control (DRC). Амортизаторы по диагонали соединены гидравлическими магистралями, а в заднем свесе спрятана пара гидроаккумуляторов. В поворотах DRC повышает давление в нагруженных стойках

Паспортные данные
Автомобиль Audi RS7 Sportback
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Размеры, мм длина 5012
ширина 1911
высота 1419
колесная база 2915
колея спереди/сзади 1634/1625
Снаряженная масса, кг 1920
Полная масса, кг 2505
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 8, V-образно
Рабочий объем, см3 3993
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 560/412/5700-6600
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 700/1750-5500
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая
Привод постоянный полный
Передняя подвеска независимая, пневматическая (пружинная**), на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пневматическая (пружинная**), многорычажная
Максимальная скорость, км/ч 250/280/305*
Время разгона 0-100 км/ч, с 3,9
Расход топлива, л/100 км смешанный цикл 9,8
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 229
Емкость топливного бака, л 65 (75)**
Топливо бензин АИ-98
* Ограничена электроникой/с пакетом Dynamic /с пакетом Dynamic plus

Рекомендованные статьи