Ген скорости: Владимир Мельников и Audi RS7
Неподалеку отсюда, на автобане между Мюнхеном и Ингольштадтом, в 1951 году был установлен первый послевоенный рекорд скорости на мотоцикле — Вильгельм Херц на 500-кубовом NSU разогнался до 290,302 км/ч. Рекордные заезды на дорогах общего пользования в странах Европы давно запрещены. Но проектор высвечивает на лобовом стекле моей Audi RS7 числа 302, 305, 307… Это скорость. На автобане.
Завод Audi в городке Неккарзульме вырос из бывшего мотоциклетного предприятия NSU. В 1880 году пара швабских механиков — Кристиан Шмидт и Хайнрих Штоль — наладили в городке на слиянии речек Неккар и Зульм выпуск велосипедов под маркой Germania, вскоре сменили вывеску на NSU (от немецкого Naeh- und Strick Union, «швейно-вязальное объединение» — партнеры выпускали и оборудование для легкой промышленности), а на рубеже веков переключились на мотоциклы. Пик производства пришелся на середину пятидесятых годов, когда в Неккарзульме ежегодно выпускали почти 300 тысяч мотоциклов. В 1955 году NSU стало крупнейшим мотопредприятием в мире — во многом благодаря популярному мотоциклу NSU Max и мопеду Quick, который с 50-кубовым моторчиком разгонялся до 40 км/ч. За десять лет производства их выпустили более миллиона!
Но были и мощные, скоростные мотоциклы — в том числе и рекордные. Например, в 1956 году Вильгельм Херц на NSU Delphin III с 500-кубовым компрессорным мотором, работавшим на метаноле и развивавшим 110 л.с. при 8000 об/мин, впервые для двухколесной техники преодолел рубеж в 300 км/ч — уже не на дороге, а на высохшем соляном озере Бонневилль. В 1957 году появился первый автомобиль — заднемоторный малыш NSU Prinz. А потом была эра красивых и очень высокотехнологичных машин с роторно-поршневым двигателем Ванкеля. Помните седан NSU Ro80 образца 1967 года — с двухсекционным двигателем, алюминиевым кузовом работы Клауса Люте и полуавтоматической трансмиссией?
Это и погубило NSU — проблемы с надежностью «ванкелей», сложность, дороговизна, неэкономичность…
В 1969 году фирму NSU купил Volkswagen, а в апреле 1977 года с выпуском последнего седана Ro80 марка перестала существовать. Теперь Неккарзульм — это Audi. В огромный Audi-Forum водят детские экскурсии, а в соседнем здании навешивают бамперы на RS-модели на финальной стадии сборки — это и есть quattro GmbH, «мощное» отделение Audi, перенявшее ген скорости от рекордных и гоночных мотоциклов NSU.
Что чувствовал на скорости под 300 км/ч Херц, защищенный лишь пластиковым обтекателем, кожаной курткой и простейшим шлемом с очками? А вот я взятие четвертой сотни отметил перелистыванием «странички» маршрутного компьютера клавишей на руле. Тем и зафиксировал свой личный рекорд. На отметке 307 км/ч разгон прервал ограничитель. Мне повезло, у меня Audi RS7 с пакетом Dynamic plus, а у обычных «эр-эсок» ограничитель настроен на более приземленные 250 км/ч.
Короток безлимитный участок автобана — и вот уже огромные суппорты сжимают могучие керамические тормозные диски. Впившийся в ключицу ремень отметил впечатляющее замедление. Теперь осталось только прокатиться по загруженным сельским дорогам, привлекая внимание разморенных жарой швабских обывателей грудным басом выпускной системы. И вернуть RS7 в Audi-Forum. С ней мне все ясно.
Технически RS7 — это RS6 с битурбомотором V8 мощностью 560 л.с. и восьмиступенчатым «автоматом» Tiptronic S. Обо всем этом обстоятельно рассказал Олег Растегаев. Но мне, в отличие от Олега, удалось поездить и на базовых версиях с пневмоподвеской. Зачем нужна такая RS7, мне понять сложно. Звук мотора бледнее, крены — больше. Вся она какая-то размякшая. Вместо такой «эр-эски» разумнее купить Audi S7.
Так что мой выбор — RS7 с пружинной спортподвеской и «плюсовым» пакетом. И на автобан! Например, на дорогу между Франкфуртом и Дармштадтом, где в 1938 году был зафиксирован последний автомобильный рекорд скорости на обычных дорогах. Рудольф Караччиола на Мерседесе w125 промчал километр со средней скоростью 432,692 км/ч. Попытку переписать рекорд сразу предпринял Бернд Розмайер на болиде Auto Union. Кстати, 16-цилиндровый двигатель разработки Фердинанда Порше развивал тогда 560 л.с., как и мотор RS7. После первого, прогревочного заезда Розмайер жаловался на то, что нет полной мощности, но разогнался до 429 км/ч. А во время второй попытки вылетел с дороги и погиб.
Знаменитый мерседесовский гоночный директор Альфред Нойбауэр, который тоже присутствовал во время того заезда, считал, что причиной аварии был не порыв ветра, как считается, а деформация алюминиевого кузова из-за чрезмерного давления воздуха. Мол, панели сделали слишком тонкими для снижения массы, на высокой скорости они прогнулись, аэродинамика нарушилась и машину на скорости свыше 400 км/ч тут же выбросило с дороги…
Кузов Audi RS7 на 20% состоит из алюминиевых деталей, но деформация под напором воздуха им не грозит, хотя вообще без электронных ограничителей «эр-эс» в состоянии набрать 330 км/ч. На дорогах общего пользования. С полным комфортом и безопасностью. Мог ли кто-нибудь представить себе такое в довоенные годы?
Жаль, что в России нет и не будет безлимитных автобанов. Несмотря на то что Audi RS7 уже можно заказать и у нас — по цене от 5 млн 150 тысяч рублей, полностью характер этой машины раскроется на родине. Там, где появился ген RS — ген скорости.
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Audi RS7 Sportback | |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек | |
Размеры, мм | длина | 5012 |
ширина | 1911 | |
высота | 1419 | |
колесная база | 2915 | |
колея спереди/сзади | 1634/1625 | |
Снаряженная масса, кг | 1920 | |
Полная масса, кг | 2505 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | |
Расположение | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно | |
Рабочий объем, см3 | 3993 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 560/412/5700-6600 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 700/1750-5500 | |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | |
Привод | постоянный полный | |
Передняя подвеска | независимая, пневматическая (пружинная**), на двойных поперечных рычагах | |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая (пружинная**), многорычажная | |
Максимальная скорость, км/ч | 250/280/305* | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 3,9 | |
Расход топлива, л/100 км | смешанный цикл | 9,8 |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 229 |
Емкость топливного бака, л | 65 (75)** | |
Топливо | бензин АИ-98 | |
* Ограничена электроникой/с пакетом Dynamic /с пакетом Dynamic plus |