Электромобиль BYD Han EV — 4,5 миллиона за 4,5 секунды
— Тут еще должны быть микрофоны для караоке, но их украли при транспортировке. Ведь машина идет из Китая морем в украинский порт, потом автовозом в Белоруссию, а уж оттуда в Москву…
Но владелец этого полноприводного и без малого пятисотсильного электромобиля BYD Han EV покупкой доволен. И теперь я понимаю почему.
На крышке багажника — крупная надпись: «Build your dreams», «построй свои мечты». Мечтать Ванг Чуанфу начал не так давно: в 1995 году он основал компанию по производству свинцово-кислотных аккумуляторов, в 2003-м выкупил государственный автозавод Xian Qinchuan и переименовал малолитражку Qinchuan QCJ7081 на основе Suzuki Alto в BYD Flyer. Да-да, ту самую кошмарного качества капсулу смерти, которую в нашем тесте переиграл даже Chery QQ. Но седан BYD F3, скопированный с Короллы, уже хотя бы опередил Lifan Breez и не провалил краш-тест, заработав одну звезду в рейтинге ARCAP. Спустя пару лет Ванг Чуанфу пообещал к 2025 году стать ни много ни мало крупнейшим автопроизводителем мира, в 2012-м в BYD Auto входили уже шесть автозаводов (АР №9, 2012). А сейчас в гамме компании уже 18 моделей на электротяге — чисто электрических и гибридов. И на вершине — флагман BYD Han EV, продажи которого стартовали в середине прошлого года и который за девять месяцев этого года уже разошелся почти 60-тысячным тиражом.
Этот седан построен на платформе собственной разработки DM3, которая предполагает выпуск гибридных машин с двухлитровым турбомотором и чисто электрических версий. Последние могут быть переднеприводными с синхронным электромотором мощностью 163 кВт — или полноприводными с двумя электромоторами мощностью 163 кВт спереди и 200 кВт сзади. Именно такая машина и оказалась у меня в руках.