Mitsubishi Pajero Sport получил новый двигатель: что изменилось в ездовых повадках?

Фото: Владимир Мельников | компания Mitsubishi

По-тракторному постукивающий турбодизель 4D56 - одна из примет внедорожника Mitsubishi Pajero Sport: версий стрехлитровым бензиновым мотором (220 л.с.) продается вчетверо меньше. Рядная «четверка» в два с половиной литра устанавливалась на автомобиль с момента его появления в 1996 году. Но три года назад при смене поколений Pajero Sport обзавелся дизелем 4М41 объемом 3,2 л. Как оказалось, ненадолго: с середины прошлого года его вновь сменил мотор 2.5. Старина 4D56 отдохнул - и вернулся с новыми силами: вместо прежних 136 л.с. теперь он развивает 178 л.с.

Знаете, кто виноват в том, что Mitsubishi Pajero Sport второго поколения обновляется так быстро? Российские покупатели! Да-да, вы. Более того, сам Pajero Sport был создан во многом с прицелом на ваши вкусы. Это вы, глядя на утилитарный внедорожник, созданный на шасси пикапа L200, с неразрезным задним мостом и нешуточным внедорожным потенциалом, заказывали самые навороченные версии и просили сделать автомобиль солиднее. Российский дистрибьютор, компания Рольф, суммировала все пожелания - и передала их в головной офис Mitsubishi Motors еще в 2006 году. Российский рынок - второй по объемам продаж для японской компании после Китая, а потому в 2008 году Pajero Sport второго поколения и стал таким, каким вы хотели. Благо в душе он остался внедорожным бойцом, но невзрачную одежду сменил на нечто более стильное. Вдобавок появились новый дизель (упомянутый 4М41 объемом 3.2 литра) и трансмиссия Super Select с межосевым дифференциалом, преобразился интерьер, растянулся список опций. Все довольны?

Оказалось, нет. Теперь российские покупатели стали жаловаться на задние барабанные тормоза, причем не на эффективность, а на их вид - смотрятся, мол, железяки несолидно, запросили и версию с навигационной системой. А в Рольфе тем «кризисным» временем обеспокоились, что растаможка автомобилей с двигателями 3.2 обходится слишком дорого - и попросили японцев вернуть мотор-ветеран 4D56 объемом 2,5 л: ввозные платежи в такой конфигурации ниже почти на 20%.

Этому мотору идет уже третий десяток лет, за которые его не раз модернизировали. Например, в 2007 году чугунный блок накрыли 16-клапанной алюминиевой головкой и применили аккумуляторный впрыск. Повозились и сейчас: оптимизирована форма камеры сгорания, установлена турбина с изменяемой геометрией, а давление наддува увеличено с 1 до 1,3 бара. В итоге обновленный мотор 2.5 получил титул High Power и стал мощнее, чем двигатель 3.2!

Смущает только, что раньше 4D56 слыл одним из самых ненадежных японских дизелей - перегревы, заклинивание балансирных валов, потенциально опасные зубчатые ремни и привередливость к качеству масла, которое бывалые владельцы советуют менять вдвое чаще регламентных 15 тысяч километров пробега.

А еще таможенная экономия не обернулась снижением цен - они даже немного выросли. Обновленный Pajero Sport с «механикой» стоит от 1 млн 349 тысяч рублей, а с «автоматом» - минимум 1млн 415 тысяч. Это всего на 10-20 тысяч рублей дешевле, чем версия с бензиновым мотором в аналогичных комплектациях. Но дело тут отнюдь не в скаредности Рольфа, а в высоком курсе иены - японцы могут повышать отпускные цены чуть ли не раз в три месяца. Вот были бы ввозные пошлины в России не 30%, а 10%, как на Украине, где базовый Pajero Sport стоит в пересчете на рубли миллион!

Кстати, пятиступенчатый «автомат» INVECS II от «просто» Pajero для дизельного Pajero Sport тоже в новинку: прежде он обходился четырехступенчатой коробкой INVECS I. Интересно, что крутящий момент на двухпедальных внедорожниках снижен с 400 Нм до 350 Нм, хотя на Pajero эта трансмиссия спокойно переваривает 441 Нм. Японские инженеры справедливо решили, что версию Sport будут эксплуатировать жестче, и подстраховались.

На презентационном маршруте сложностей не было, к тому же недюжинные возможности Спорта вне дорог нам хорошо известны. А что изменил обновленный силовой агрегат при езде по асфальту?

По большому счету - ничего. Заведенный турбодизель тарахтит на холостых, как и двадцать лет назад, а в салоне вибрирует все, чего ни коснись: теперь понятно, почему многие владельцы, снимая ремень привода балансирных валов, чтобы повысить надежность, почти не ощущают снижения комфорта.

Перевожу селектор в Drive, отпускаю тормоз, а Pajero Sport не шелохнется: чтобы тронуться с места, нужно нажать задемпфированную педаль газа. Пик тяги, приходящийся на 2000 об/мин, чувствуется отлично. Правда, не по приливу ускорения, а по возникающему на этих оборотах громкому металлическому перестуку из-под капота. В целом динамики хватает (паспортное время разгона до сотни - 12,4 с), но с эластичностью беда. Обгон грузовика, идущего со скоростью 80 км/ч, - целая экспедиция. Газ - в полу, «автомат» после двухсекундной паузы мягко меняет пятую передачу на третью, дизель раскручивается до предельных 4200 об/мин, но скорость растет едва-едва. Чуть ускорить процесс можно, загодя включив пониженную передачу левым подрулевым лепестком или самим селектором, - в ручном режиме «автомат» самовольно переключается только вверх. Но ехать быстрее 100км/ч не хочется - слишком сильно шумит ветер, двигатель зависает на «звеняще-стучащих» 2000 об/мин…

Управляемость с поправкой на класс автомобиля неплоха. Pajero Sport уверенно стоит на прямой, задумчиво, но однозначно входит в повороты. А руль, даром что «длинный» (4,2 оборота от упора до упора), слишком заметно передает вибрации и удары на кочках. Не понравилась настройка педали тормоза: даже при штатных замедлениях она проваливается слишком глубоко, а при работе АБС сильно вибрирует. Да и сама антиблокировочная система работает средне - на миксте Pajero Sport тянет в сторону более «цепкого» покрытия.

Комфорт сильнее всего снижает тремор неподрессоренных масс, а проезд ям отдается глухими хлопками. А вот сзади и тише, и сидеть вольготнее - спереди мешает раздутый трансмиссией тоннель.

Впрочем, ради такой трансмиссии можно и потерпеть. Super Select дает возможность ездить по асфальту как в заднеприводном режиме 2H, так и в полноприводном 4H, причем тасовать их можно на скорости до 100 км/ч. В отличие от «просто» Pajero, межосевой дифференциал здесь симметричный - подводимый момент между осями делится поровну.

Первый шаг на бездорожье - это режим 4HLc, предполагающий блокировку «центра» с помощью встроенной вискомуфты. А если дело дрянь, рычаг раздатки нужно утопить и сдвинуть до упора вперед, врубив пониженную передачу с отношением 1,9. В этом случае система стабилизации имитирует блокировку межколесных дифференциалов, правда, не очень активно. Когда я вывесил Pajero Sport «в диагональ», пришлось буксовать более десяти секунд, прежде чем электроника принялась прихватывать вращающиеся вхолостую колеса.

Теперь на Pajero Sport в максимальной комплектации Ultimate есть штатная навигация с картами Navteq. Помимо двух столиц, она знает улицы еще 17 городов России, в том числе Новосибирска и Екатеринбурга. У остальных версий — новый борткомпьютер, как у Pajero. Помимо «ездовых» данных, он следит за атмосферным давлением, высотой над уровнем моря и строит графики изменения показаний за четыре часа. Правда, разглядеть символы при ярком солнечном свете сложно
Теперь на Pajero Sport в максимальной комплектации Ultimate есть штатная навигация с картами Navteq. Помимо двух столиц, она знает улицы еще 17 городов России, в том числе Новосибирска и Екатеринбурга. У остальных версий — новый борткомпьютер, как у Pajero. Помимо «ездовых» данных, он следит за атмосферным давлением, высотой над уровнем моря и строит графики изменения показаний за четыре часа. Правда, разглядеть символы при ярком солнечном свете сложно
У Pajero Sport два аккумулятора, воздухозаборник двигателя расположен максимально высоко — можно смело лезть в брод глубиной до 70 сантиметров
0 / 0

А еще кнопкой слева от руля можно принудительно заблокировать задний дифференциал: теперь водитель остается с бездорожьем один на один - АБС, ESP и противобуксовочная система отключаются. Интересно, что в случае диагонального вывешивания этот вариант менее предпочтителен: разгруженное переднее колесо бешено крутится, но остановить его нечем.

Впрочем, в подавляющем большинстве случаев достаточно режима 4HLc, а остальное сделают непробиваемая подвеска, короткие свесы и 215 мм дорожного просвета. Вне асфальта Pajero Sport дарит почти забытое на современных внедорожниках чувство вседозволенности! За это его и любят.

Тем более что альтернативы, по сути, и нет: Nissan Pathfinder дороже (от1,5млн). Может, SsangYong Rexton? Но в Рольфе его за соперника не считают - говорят, не престижен. А тех, кто покупает Pajero Sport для переделки в экспедиционный внедорожник, Rexton тоже вряд ли устроит - предложение по допоборудованию невелико, да и успешных примеров немного. Поэтому в рыночном успехе Pajero Sport российский дистрибьютор не сомневается. Впрочем, как и в светлом российском будущем Mitsubishi: в этом году Рольф намерен продать 75 тысяч автомобилей, заняв 5% рынка, и войти в десятку лидеров продаж в России.

Летом на нашем рынке появится пикап L200 с четырехступенчатым «автоматом» и трансмиссией Easy Select с жестко подключаемым передним приводом, а в будущем году L200 получит и 178-сильную версию дизеля - сейчас он довольствуется мотором мощностью 136 л.с. В мае на заводе Peugeot-Citroen-Mitsubishi в Калуге начнется производство обновленного кроссовера Outlander XL с мотором 3.0 (220 л.с.). На сентябрь запланирован дебют обновленного Pajero (полностью новый внедорожник появится года через два), а в будущем году в Калуге начнут собирать новый Outlander, который впервые покажут на Московском автосалоне в конце августа.

Паспортные данные

Автомобиль

Mitsubishi Pajero Sport

Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Размеры, мм длина 4695
ширина 1815
высота 1800
колесная база 2800
колея передняя/задняя 1520/1515
Угол съезда/въезда, град 25/36
Угол рампы, град 23
Объем багажника, л 714-1813*
Снаряженная масса, кг 2050
Полная масса, кг 2710
Двигатель дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 2477
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 91,1/95
Степень сжатия 16,5:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 178/131/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 400 (350)**/2000
Коробка передач механическая, пятиступенчатая (автоматическая, пятиступенчатая)
Привод постоянный полный, с возможностью отключения привода на передние колеса и блокировкой межосевого и заднего межколесного дифференциалов
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах со стабилизатором
Задняя подвеска зависимая, пружинная, со стабилизатором
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 265/70 R16, 265/65 R17
Максимальная скорость, км/ч 179 (176)
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,7 (12,4)
Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,8 (11,2)
загородный цикл 7,3 (8,3)
смешанный цикл 8,2 (9,4)
Емкость топливного бака, л 70
Топливо дизтопливо
* С разложенными задними сиденьями ** Данные для автомобиля с автоматической коробкой передач

Рекомендованные статьи