Лучшее из архива Авторевю. Настоящий Phantom

Фото: Грег Джейрем | Леонид Голованов

Во время летнего отпуска мы по традиции переверстываем и размещаем на главной странице сайта одни из самых интересных статей Авторевю разных лет. Если у вас есть пожелания по републикации, в Клубе создана отдельная тема

Новый Rolls-Royce Phantom. На фотоснимках он выглядит странно — старомодный, с непропорционально большой фальшрадиаторной решеткой, с маленькой подслеповатой оптикой... Бескомпромиссный дизайн. Такой или нравится, или... Как говорят англичане, love it or hate it, «любить или ненавидеть».

Сперва я чуть было не оказался в стане ненавистников нового Роллс-Ройса. Но, внимательнее разглядев фотографии, начал менять свое мнение. А когда в Калифорнии я увидел «живой» Phantom, хромированная ручка переключателя «love/hate» на центральной консоли моей души окончательно перещелкнулась вверх. В позицию «love».

— Длинная колесная база, короткий передний свес и, наоборот, большой задний. Массивные задние стойки кузова, характерная ниспадающая оконная линия. Не кажется ли вам, что Rolls-Royce узнается в этой машине даже тогда, когда в поле зрения не попадает фальшрадиаторная решетка?

Шеф-дизайнер проекта RR01 Йан Кэмерон явно доволен своим детищем. Я тоже любуюсь Роллс-Ройсом. Огромный и величественный, как лондонский Тауэр, сияющий хромом передка и оконных стоек, старомодно угловатый... И вместе с тем — стремительный. Движение зашифровано в пропорциях громоздкого кузова, подчеркнуто слитыми воедино дверными ручками и формой наружных зеркал. Причем в отличие от Майбаха, в котором явственно «просматривается» удлиненный Mercedes S-класса, Rolls-Royce совершенно не похож на «семерку» BMW!

А ведь мог бы быть похож: новый Phantom — плоть от плоти BMW. От прежнего Роллс-Ройса здесь только название, которое перешло в собственность BMW 28 июля 1998 года. Баварцы разрабатывали новый Rolls-Royce исключительно собственными силами, поскольку прежняя фирма Rolls-Royce & Bentley Motor Cars, «урезанная» до Bentley, вместе с заводом в Крю и всем персоналом отошла концерну Volkswagen.

Представляете себе всю дерзость задачи? За четыре года с нуля создать новую модель самого известного и величественного автомобиля в мире!

— Когда летом 1999 года мы начали работу над дизайном проекта RR01, нам надо было «пропитаться» духом Роллс-Ройса. И мы попросили помощи у специалистов известнейшей реставрационной мастерской P&A Wood, которая специализируется на восстановлении автомобилей Rolls-Royce и Bentley. Свозили реставраторов в Мюнхен. Показали завод в Дингольфингене, где делают алюминиевые кузова для родстеров BMW Z8 и где теперь по аналогичной технологии готовят пространственные рамы для Фантомов. И они прониклись нашей идеей. Собрали для нас лучшие Роллс-Ройсы, начиная от знаменитого Серебряного Призрака — в идеальном состоянии, на ходу! Мы ездили на них, изучали дизайн...
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи