Тест седана Honda Civic

Фото: Владимир Мельников

Если в турецком городке Манавгате, что между туристическими Анталией и Аланией, свернуть с идеальной магистрали в горы, то километров через десять вы попадете на чудную извилистую дорожку. Головокружительный рельеф, масса мелких камушков поверх асфальта - и ямы, волны, подбросы... Вот где новый седан Honda Civic в своей стихии!

Клиновидный силуэт затупился, а вид сзади… Это Toyota Camry или Renault Symbol?

Неудивительно, что дизайнеров Сивика девятого поколения на презентацию в Турцию не пригласили. В том числе и авторов интерьера. Многоярусная архитектура сохранена, но передняя панель - собранный из кусков разнофактурного пластика пазл. Здесь шов, там стык, тут зазор. А велюровые сиденья и обивки дверей? На рынке США такое прощают, но не в Европе.

У моего приятеля на Сивике прошлого поколения такой интерьер облез всего через несколько месяцев после покупки. Салон ему поменяли по гарантии, затем все повторилось, а потом Civic угнали - увы, Honda по-прежнему в верхушке криминального рейтинга и в лидерах по цене полиса КАСКО.

Другие волнующие «сивиководов» темы - слабый аккумулятор, нежное лакокрасочное покрытие, стучащий рулевой механизм, неэнергоемкая задняя многорычажная подвеска (не относится к хэтчбеку с полузависимой балкой). Вдобавок из-за быстрой «просадки» задних пружин автомобиль буквально «съедал» покрышки за несколько тысяч километров.

Передняя панель функциональна, но используемые материалы — для нетребовательных клиентов

Что изменится с приходом нового поколения?

Во-первых, под капотом все тот же аккумулятор Panasonic емкостью 45 А·ч, а значит, сюжет форумной переписки «стоял в пробке с включенным ближним светом, противотуманными фарами, подогревом сидений, и вдруг мотор заглох» по-прежнему злободневен. Равно как и настойчивые рекомендации бывалых уносить зимними вечерами аккумулятор домой. Во-вторых, лакокрасочное покрытие тоже требует повышенного внимания - ни технология, ни материалы не изменились.

Зато рулевая «рейка» теперь новая - со смонтированным на ней электроусилителем. Передаточное отношение - высокое, 16:1: седан сохранил задорные отклики на малейшие отклонения руля, но… Разве потеря былой информативности - это адекватная плата за беспроблемность, которую к тому же еще нужно проверить? Вести автомобиль по скоростной трассе с пологими дугами неприятно. На кого равнялись инженеры при настройке?

- Один из наших ориентиров -Hyundai Elantra, - огорошили японцы.

Ну-ну.

Охватить одним взглядом ниспадающие террасами приборы трудно
Пятидюймовый экран системы i-Mid — это базовое оснащение для российских Сивиков
Объектив камеры заднего вида, которая доступна в комплектациях Executive и Premium, установлен на крышке багажника под эмблемой, открытый дорожной грязи. Траекторная разметка статична, поэтому позволяет лишь оценить расстояние до препятствия
Объем багажника — 440 л, и по этому показателю соперники-земляки Mazda 3 и Mitsubishi Lancer проигрывают Сивику. Но у седана Volkswagen Jetta отсек гораздо больше. Замки спинок заднего сиденья отпираются из багажника, но проем в салон сильно «зажат» косынками-усилителями
Клавиша Econ для чуткой педали газа — словно лидокаин для оголенного нерва: чувствительность практически сходит на нет. Впрочем, даже при напористой езде в обычном режиме по версии бортового компьютера расход бензина не превышал 11,2 л/100 км. Обратите внимание, что омыватель фар включается отдельной кнопкой, позволяя экономить незамерзающую жидкость зимой
Днище автомобиля практически по всей площади укрыто пластиковыми щитками, оптимизирующими воздушные потоки. Коэффициент аэродинамического сопротивления нового Сивика ниже прежнего на 3,4%. Жаль, повредить щитки легко даже при легком контакте с грунтом, как это произошло на нашем автомобиле
0 / 0

Но вот сюрприз: чем хуже дорога и круче виражи, тем меньше проблем доставляет легкий руль и тем больше кайфа дарит Civic. На второстепенной турецкой дорожке с ямами, волнами и подбросами Civic расцветает - я не знаю другого легкового автомобиля с 12-сантиметровым клиренсом (20 мм от прежнего значения «съели» пластиковые аэродинамические щитки, закрывающие все днище), который бы позволил ехать здесь в столь высоком темпе и получать столько удовольствия. Потрясающая энергоемкость и стабильность на неровностях!

Правда, однажды российский офис Хонды уже обжегся на подобных настройках - когда опьяненные вседозволенностью владельцы кроссоверов CR-V стали мчать, не разбирая дороги, с полной нагрузкой. На нескольких автомобилях рычаги задней подвески просто вырвало! На британском заводе компании, откуда к нам поставляют CR-V, срочно внесли изменения, усилив узел дополнительными точками сварки.

Превратить нежную подвеску Сивика прошлого поколения во всемогущего Рэмбо позволила новая силовая структура кузова. Прежний был на 50% сварен из высокопрочных сталей с пределом текучести от 340 МПа до 590 МПа, а теперь их доля выросла на 5%. Масса снизилась на 7%, жесткость на кручение увеличилась на 20%. У седана новые амортизаторы «по кругу», ход подвески больше на 4 мм впереди и на 7 мм сзади. Стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости «ухватились» за корпуса амортизаторов, как на хэтчбеке Volkswagen Golf, а задние пружины теперь жестче - будем надеяться, что они не потеряют свойств уже через 20-30 тысяч километров пробега, как прошлые.

Система стабилизации VSA (Vehicle Stability Assist) полностью отключаемая и, как и на автомобилях семейства Accord, работает в тандеме с электроусилителем. При заносе руль сам стремится повернуться в сторону скольжения, а при сносе передка усилие возрастает, чтобы водитель не вздумал перекручивать баранку еще сильнее. Последнее, конечно, не очень логично - мы ведь привыкли, что при сносе руль, напротив, легчает. Но при быстрой езде «по уму» электроника совершенно не мешает получать удовольствие.

Рычаг «механики» переключается четко и с минимумом усилий — в лучших хондовских традициях
Главное отличие новых кресел — улучшенная на четверть защита от хлыстовых травм. Спинка коротковата, а поясничная поддержка не регулируется
0 / 0

Другое открытие раздолбанных дорог - Civic стал тише. Инженеры будто специально оставили на автомобиле прошлой итерации место для укладки дополнительных слоев шумоизоляции на внутренней поверхности дверей и капота. Теперь на шоссе слышен только двигатель, раскрученный выше 3000 об/мин, а на шершавом покрытии прорезается гул шин. Особенно на автомобилях японской сборки, «обутых» в непритязательные шины Bridgestone Turanza ER 30. Приятно, что на седанах выпущенных в Турции, а именно такие поставляют в Россию, покрышки куда именитее - Continental PremiumContact 2. Они и гудят меньше.

А еще Civic по-прежнему доказывает, что экологические нормы хорошему мотору не помеха. Яркий атмосферник 1.8 (142 л.с.) после скучноватых турбомоторов - это глоток родниковой воды вместо бутилированной. Отсечка на 6800 об/мин и сглаженный, но по-прежнему волнующий подхват после 3500 об/мин. А на каком другом массовом автомобиле можно, как встарь, использовать короткую перегазовку, чтобы мягко включить пониженную передачу? Никаких задержек в приводе акселератора. И не верьте, если вам будут говорить, что в нынешних экореалиях такое невозможно!

Колесная база нового седана укорочена на 25 мм — для пущей защиты при наезде сзади. При этом места для ног пассажиров стало больше на 40 мм, а ширина в плечах выросла сразу на 75 мм. Но главная проблема — нехватка пространства по высоте: рослые люди практически касаются головой потолка

Полнее двигатель раскрывается в паре с шестиступенчатой «механикой» - 8,7 с разгона до 100 км/ч. К этому моменту как раз «заканчивается» вторая передача, а на третьей можно «доехать» до 145 км/ч. Пятиступенчатый «автомат» тоже неплох - он мягко стартует, умеренно задумывается в «драйве» и позволяет тешить водительские амбиции честным мануальным режимом. Но динамика заметно падает - уже к 100 км/ч он уступает две секунды автомобилю с тремя педалями. Передачи здесь гораздо «длиннее» - например, на второй седан набирает 117 км/ч. По большому счету это не так и важно, но эмоции получаются совсем иными.

Кому они сейчас нужны? Немногим - в Россию в этом году будет поставлено всего три тысячи Сивиков-седанов и полторы тысячи хэтчбеков. С такими объемами невозможно выбраться из подвала сегмента С+. Но российское представительство Хонды стремится не к авральному росту продаж, а к повышению прибыльности. Тем более что стратегическая ошибка 2008 года, когда компания запросила на 2009 год более 90 тысяч автомобилей, а дилеры продали всего 20 тысяч, сделала российский офис Хонды крайне осторожным.

Поэтому в конце года на автомобили Honda не было скидок, в отличие от большинства конкурентов. И поэтому Civic довольно дорог - от 749 тысяч рублей за версию Elegance с неплохим базовым оснащением: кондиционер, восемь подушек безопасности, электропакет, аудиосистема. Дорог - и все равно убыточен, как Jazz и Accord. Спасают положение американские модели и кроссовер CR-V. Не исключено, что в 2013 году Civic для нас тоже станет американским - благодаря гигантским объемам производства заокеанские автомобили даже с учетом доставки оказываются дешевле, чем турецкие. Сравните 10 тысяч автомобилей, выпущенных в Гебзе, и более миллиона на заводах США! Российский офис Хонды просит подождать 2013 года, обещая сюрпризы и рыночный рывок - в том числе и за счет Сивика.

Паспортные данные
Автомобиль Honda Civic
Тип кузова седан
Число мест 5
Размеры, мм длина 4545
ширина 1755
высота 1435
колесная база 2675
колея передняя/задняя 1505/1530
Объем багажника, л 440
Снаряженная масса, кг 1210 (1270)*
Полная масса, кг 1680 (1700)
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1799
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 81,0/87,3
Степень сжатия 10,6:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 142/104/6500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 174/4300
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 5-ступенчатая)
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Шины 195/65 R15, 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,7 (10,7)
  городской цикл 8,7 (9,2)
загородный цикл 5,5 (5,1)
смешанный цикл 6,7 (6,6)
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 151
Емкость топливного бака, л 50
Топливо бензин АИ-95
* В скобках - данные для автомобиля с «автоматом»

Рекомендованные статьи