Игорь Владимирский – об автомобиле Seat Toledo, брате-близнеце лифтбека Skoda Superb
Пусть снаружи Seat Toledo смотрится веселее, чем Skoda Rapid, на самом деле они близнецы-братья. Та же растянутая на 50 мм платформа от калужского седана Volkswagen Polo, одинаковые кузова типа лифтбек, те же силовые агрегаты. Оба автомобиля уже сходят с одного конвейера в чешском Млада-Болеславе. Так что же испанского в Toledo?
Сдлинным задним свесом и огромным багажником - таким же был Seat Toledo первого поколения, появившийся за пять лет до первой Шкоды Октавии. Та машина пользовалась популярностью в Европе, но в середине девяностых в концерне Volkswagen начали прививать испанской марке спортивные гены и от «утилитарного» лифтбека отказались. И вот Seat опять меняется. Прежний девиз «Auto Emocion» сменился на «Enjoyneering»: то есть вместо «автоэмоций» теперь «радостный инжиниринг».
Может, Toledo все-таки делали испанцы?
- Обе машины изначально проектировали в Чехии силами шкодовского конструкторского центра, - признался за ужином Томас Дике, руководитель сеатовского отдела двигателей. - В Испании работали лишь над дизайном Toledo и его финальной доводкой.
Вот почему в новом Toledo так мало сеатовского «инджойниринга». Оформление передка, кормы, симпатичная трехспицевая баранка, оцифровка приборов и усеченные рукоятки открывания дверей - и все. А единственные «технические» изменения по сравнению с Рапидом - более жесткие пружины в подвеске и перекалиброванный электрогидравлический усилитель руля.
На ходу Toledo, как и все прочие Сеаты, немного жестковат, хотя до дискомфорта далеко. А в целом - типичное изделие концерна Volkswagen AG: повороты испанских дорожек лифтбек прописывает точно и приятно, охотно следует за баранкой, никаких траекторных отклонений. Эргономика места водителя почти эталонна, шумоизоляция хороша...
По плану спрос на близнецов будет разделен в пропорции 60/40 в пользу Шкоды. «Внутреннего каннибализма» постараются избежать, разводя машины по рынкам: в Шкоде делают ставку на Азию и Восточную Европу, а в Сеате - на Испанию и Португалию, Латинскую Америку и страны Персидского залива. Но самым важным оружием в борьбе за одних и тех же покупателей будет фирменный дизайн. Набор опций у машин одинаковый, зато в будущем должны появиться специфические модификации: если в Шкоде уже разрабатывают Rapid-универсал, то Toledo, возможно, обзаведется «подогретой» версией FR.
Кстати, из-за «южной» направленности Toledo лишен пластикового скребка для льда, который у Рапида закреплен на тыльной стороне лючка бензобака. Нет у Сеата и сеточек-кармашков для мобильника на торцах передних сидений, и слота для МР3-плеера в переднем подстаканнике рядом с линейным входом аудиосистемы...
Да и дилеров у Сеата в России пока лишь 22 против 124 у Шкоды. Так что чуть ли не единственным конкурентным преимуществом Toledo станет более ранний старт продаж, намеченный на конец февраля. А вот Rapid опоздает почти на год - шкодовцы ждут запуска производства в Нижнем Новгороде, в то время как в Сеате приняли решение продавать у нас машины чешской сборки. Естественно, с пакетом для плохих дорог - это подвеска с увеличенным на 15 мм дорожным просветом.
К нам точно будут поставлять три версии. Машины с двигателями 1.2 TSI (105л.с.) и 1.6 (105 л.с.) предложат только с «механикой», при этом версию с турбомотором сеатовцы адресуют более «продвинутым» жителям мегаполисов, а машины с проверенным атмосферником должны привлечь покупателей из регионов. На вершине гаммы - Toledo 1.4 TSI (122 л.с.) с семиступенчатым «роботом» DSG. Возможно, появится и версия с дефорсированным мотором 1.2 TSI (85л.с.) - ее необходимость прямо за ужином в деловой переписке на смартфоне обсуждал глава российского представительства Роман Кузьмин.
Пока российские успехи Сеата более чем скромны: за восемь месяцев этого года продано всего 1452 машины. Команда Кузьмина надеется, что Toledo подстегнет спрос и станет самым популярным Сеатом в России. Правда, испанцы со своей колокольни видят среднестатистического покупателя Toledo пожилым семейным мужчиной в возрасте за шестьдесят. Каков контраст с прежними страстными «автоэмоциями»!
Впрочем, автомобиль-то хороший. Да и цены обещают быть адекватными - между бюджетными седанами вроде Поло и Соляриса и машинами класса C+ вроде Фокуса и Флюенса. То есть базовый Toledo будет стоить 500-540 тысяч рублей. Отзовитесь, пенсионеры?