Одновременно с Audi RS6 в Мюнхене была представлена не столь «горячая», но куда более доступная новинка — Audi S3. Отныне двухлитровый …

Фото: компания Audi | Олег Растегаев

На первый взгляд, и без того форсированный мотор 2.0 TFSI не изменился: тот же рабочий объем - 1984 см3, то же давление наддува - 1,2 бара. Тогда за счет чего мощность «эски» удалось поднять с прежних 265 до 300 л.с.? На новом моторе реализованы многие технологии, что появились в последние годы. Это и комбинированный впрыск топлива (непосредственно в цилиндры и во впускной коллектор), и система регулировки хода клапанов на выпуске, омываемый охлаждающей жидкостью выпускной коллектор, помогающий мотору поддерживать оптимальный тепловой режим. Средний расход топлива - всего 6,9л/100 км.

Скошенный снизу руль доступен и при заказе обычных Audi A3, а для «эски» это базовое оснащение

В спортивных сиденьях электрифицирована только регулировка поясничного подпора

Как и прежде, Audi S3 - это полноприводный автомобиль и по-прежнему с шестиступенчатыми коробками передач - либо с обычной механической, либо с преселективным «роботом» S tronic. А вот гамма кузовов стала шире - к трех- и пятидверным хэтчбекам прибавился седан. О, быстрый седан - это по-нашему, по-российски! Жаль, для «публичных слушаний» седаны пока не готовы, а потому беру ключи от трехдверного хэтчбека.

Диета для S3 (меры по снижению веса)

От базовой «трешки» версия S3 отличается более выразительным диффузором в заднем бампере и четырьмя патрубками системы выпуска, 18-дюймовыми колесами и нарядной радиаторной решеткой с брошкой «S3», а самая яркая примета - хромированные корпуса зеркал. Стоп! А где противотуманные фары? На их месте - лишь хромированные «лычки». Действительно, противотуманок как таковых нет, а вместо них - специальные секции в блок-фарах. В «базе» весь «свет» - ксеноновый, а за доплату Audi S3 может быть укомплектован полностью светодиодными фарами. Кстати, впервые в гольф-классе! Причем и те и другие фары адаптивные и реагируют не только на повороты руля, но и на подсказки навигационной системы - поворачиваются в сторону искривлений дороги. И, конечно, автоматически переключаются с дальнего света на ближний при появлении встречных или попутных автомобилей.

Четвертинка шкалы тахометра отдана под индикатор давления наддува - когда зажигаются все восемь светодиодов, давление достигает максимальных 1,2 бара
Благодаря русифицированному сервису Audi Connect можно узнать расписание вечеринок в ближайших клубах Германии
0 / 0

В салоне - эффектные кожаные сиденья с красными лацканами, да и повсюду здесь красные прострочки и окантовки. Но основное отличие от базовой модели - «срезанный» по хорде руль с шильдиком «S3». На малой скорости он делает всего 2,2 оборота от упора до упора - автомобиль укомплектован рулевым механизмом с переменным передаточным отношением и регулируемым уровнем усилия. Но само усилие - с легким синтетическим привкусом. Хорошо хоть, забравшись в меню настроек Audi Drive Select, уровень «тяжести» руля можно изменить, выбрав один из трех режимов.

Форсированный до 300 л.с. двигатель 2.0 TFSI - с комбинированным впрыском (непосредственно в цилиндры и во впускной коллектор), системой регулировки фаз на впуске и выпуске, системой изменения хода выпускных клапанов Valvelift и турбокомпрессором увеличенной производительности. Двигатель рассчитан на 98-й бензин и соответствует нормам Евро-6

Внешние скоростные характеристики двигателя 2.0 TFSI

Мне больше понравился режим Comfort, а в промежуточном режиме Auto и особенно в режиме Dynamic руль становится неестественно «тугим». Вкоре я перевел в комфортный режим и магнитореологические амортизаторы подвески, хотя поначалу «зажал» до предела все что можно! Потрясся - и понял, что даже для острой, динамичной езды мне хватит и «комфортных» настроек. Хотя, положа руку на сердце, на Audi S3 мне хотелось скорее просто ездить, а не гонять. Слишком уж хороша шумо- и виброизоляция салона - и искусственно нарушать эту идиллию псевдоспортивным звуком выпускной системы или «дубовыми» амортизаторами было неохота. Не провоцирует на «подвиги» и коробка передач - даже в «ручном» режиме она работает мягко, округло, без имитации «кулачковых» переключений. А когда я все же стартовал, активировав Launch Control, то был неприятно удивлен. Резко отпуская педаль тормоза, я был готов к моментальному пинку, а вместо него - полусекундная заминка. Похоже, что даже в режиме Launch Control электроника больше заботится о сохранности трансмиссии, нежели о выигранных на старте секундах.

Мощный, быстрый и по-немецки добротный автомобиль с богатым и современным набором опций. Но неспортивный. По-настоящему спортивная «трешка» Audi появится лишь через пару лет - и это будет Audi RS3. С каким мотором? Представители Audi держат это в тайне. Но в силу нынешней экофобии можно предположить, что новый RS3 лишится пятицилиндрового двигателя объемом 2,5 литра - и под капотом окажется тот же мотор 2.0 TFSI, но форсированный уже до… Делайте ваши ставки, господа. Принимаются также ставки на российские цены Audi S3, которые будут сформированы только в середине лета - за ориентир можно взять цену на полноприводный BMW 135i xDrive - 2 млн 50 тысяч рублей. А поставки первых «эсок» в Россию ожидаются лишь в сентябре.

Паспортные данные
Автомобиль Audi S3 2.0 TFSI quattro
Тип кузова трехдверный хэтчбек
Число мест 5
Размеры, мм длина 4254
ширина 1777
высота 1401
колесная база 2596
колея спереди/сзади 1535/1511
Объем багажника, л 325/1060*
Снаряженная масса, кг 1395 (1415)**
Полная масса, кг 1955 (1975)
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,34
Двигатель бензиновый, с непосредственным ираспределенным впрыском топлива итурбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1984
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,5/92,8
Степень сжатия 9,3:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 300/221/5500-6200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 380/1800-5500
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (роботизированная, 6-ступенчатая)
Привод полный, с многодисковой муфтой вприводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Шины 225/40 R18
Максимальная скорость, км/ч 250***
Время разгона 0-100 км/ч, с 5,2 (4,8)
Расход топлива, л/100 км городской цикл 9,1 (8,8)
загородный цикл 5,8 (5,9)
смешанный цикл 7,0 (6,9)
Выбросы CO2, г/км 162 (159)
Экологический класс Евро-6
Емкость топливного бака, л 55
Топливо бензин АИ-98
* Со сложенными спинками заднего сиденья
** Данные в скобках - для автомобилей с роботизированной коробкой передач S tronic
*** Ограничена электроникой

Подвеска Audi S3 занижена относительно стандартной «трешки» на 25 мм: от земли до пластиковой защиты моторного отсека - 115 мм

 

Рекомендованные статьи