Audi S3: теперь 300 сил!
На первый взгляд, и без того форсированный мотор 2.0 TFSI не изменился: тот же рабочий объем - 1984 см3, то же давление наддува - 1,2 бара. Тогда за счет чего мощность «эски» удалось поднять с прежних 265 до 300 л.с.? На новом моторе реализованы многие технологии, что появились в последние годы. Это и комбинированный впрыск топлива (непосредственно в цилиндры и во впускной коллектор), и система регулировки хода клапанов на выпуске, омываемый охлаждающей жидкостью выпускной коллектор, помогающий мотору поддерживать оптимальный тепловой режим. Средний расход топлива - всего 6,9л/100 км.
Как и прежде, Audi S3 - это полноприводный автомобиль и по-прежнему с шестиступенчатыми коробками передач - либо с обычной механической, либо с преселективным «роботом» S tronic. А вот гамма кузовов стала шире - к трех- и пятидверным хэтчбекам прибавился седан. О, быстрый седан - это по-нашему, по-российски! Жаль, для «публичных слушаний» седаны пока не готовы, а потому беру ключи от трехдверного хэтчбека.
Диета для S3 (меры по снижению веса)
От базовой «трешки» версия S3 отличается более выразительным диффузором в заднем бампере и четырьмя патрубками системы выпуска, 18-дюймовыми колесами и нарядной радиаторной решеткой с брошкой «S3», а самая яркая примета - хромированные корпуса зеркал. Стоп! А где противотуманные фары? На их месте - лишь хромированные «лычки». Действительно, противотуманок как таковых нет, а вместо них - специальные секции в блок-фарах. В «базе» весь «свет» - ксеноновый, а за доплату Audi S3 может быть укомплектован полностью светодиодными фарами. Кстати, впервые в гольф-классе! Причем и те и другие фары адаптивные и реагируют не только на повороты руля, но и на подсказки навигационной системы - поворачиваются в сторону искривлений дороги. И, конечно, автоматически переключаются с дальнего света на ближний при появлении встречных или попутных автомобилей.
В салоне - эффектные кожаные сиденья с красными лацканами, да и повсюду здесь красные прострочки и окантовки. Но основное отличие от базовой модели - «срезанный» по хорде руль с шильдиком «S3». На малой скорости он делает всего 2,2 оборота от упора до упора - автомобиль укомплектован рулевым механизмом с переменным передаточным отношением и регулируемым уровнем усилия. Но само усилие - с легким синтетическим привкусом. Хорошо хоть, забравшись в меню настроек Audi Drive Select, уровень «тяжести» руля можно изменить, выбрав один из трех режимов.
Мне больше понравился режим Comfort, а в промежуточном режиме Auto и особенно в режиме Dynamic руль становится неестественно «тугим». Вкоре я перевел в комфортный режим и магнитореологические амортизаторы подвески, хотя поначалу «зажал» до предела все что можно! Потрясся - и понял, что даже для острой, динамичной езды мне хватит и «комфортных» настроек. Хотя, положа руку на сердце, на Audi S3 мне хотелось скорее просто ездить, а не гонять. Слишком уж хороша шумо- и виброизоляция салона - и искусственно нарушать эту идиллию псевдоспортивным звуком выпускной системы или «дубовыми» амортизаторами было неохота. Не провоцирует на «подвиги» и коробка передач - даже в «ручном» режиме она работает мягко, округло, без имитации «кулачковых» переключений. А когда я все же стартовал, активировав Launch Control, то был неприятно удивлен. Резко отпуская педаль тормоза, я был готов к моментальному пинку, а вместо него - полусекундная заминка. Похоже, что даже в режиме Launch Control электроника больше заботится о сохранности трансмиссии, нежели о выигранных на старте секундах.
Мощный, быстрый и по-немецки добротный автомобиль с богатым и современным набором опций. Но неспортивный. По-настоящему спортивная «трешка» Audi появится лишь через пару лет - и это будет Audi RS3. С каким мотором? Представители Audi держат это в тайне. Но в силу нынешней экофобии можно предположить, что новый RS3 лишится пятицилиндрового двигателя объемом 2,5 литра - и под капотом окажется тот же мотор 2.0 TFSI, но форсированный уже до… Делайте ваши ставки, господа. Принимаются также ставки на российские цены Audi S3, которые будут сформированы только в середине лета - за ориентир можно взять цену на полноприводный BMW 135i xDrive - 2 млн 50 тысяч рублей. А поставки первых «эсок» в Россию ожидаются лишь в сентябре.
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Audi S3 2.0 TFSI quattro | |
Тип кузова | трехдверный хэтчбек | |
Число мест | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4254 |
ширина | 1777 | |
высота | 1401 | |
колесная база | 2596 | |
колея спереди/сзади | 1535/1511 | |
Объем багажника, л | 325/1060* | |
Снаряженная масса, кг | 1395 (1415)** | |
Полная масса, кг | 1955 (1975) | |
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх | 0,34 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным ираспределенным впрыском топлива итурбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1984 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,5/92,8 | |
Степень сжатия | 9,3:1 | |
Число клапанов | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 300/221/5500-6200 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 380/1800-5500 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (роботизированная, 6-ступенчатая) | |
Привод | полный, с многодисковой муфтой вприводе задних колес | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Шины | 225/40 R18 | |
Максимальная скорость, км/ч | 250*** | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 5,2 (4,8) | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 9,1 (8,8) |
загородный цикл | 5,8 (5,9) | |
смешанный цикл | 7,0 (6,9) | |
Выбросы CO2, г/км | 162 (159) | |
Экологический класс | Евро-6 | |
Емкость топливного бака, л | 55 | |
Топливо | бензин АИ-98 | |
* Со сложенными спинками заднего сиденья ** Данные в скобках - для автомобилей с роботизированной коробкой передач S tronic *** Ограничена электроникой |