Mini Countryman Cooper S All4: вердикты журналистов Авторевю и приглашенных авторов
Прежний Mini Cooper S Countryman All4 мы «примеряли» шесть лет назад. А теперь в наших руках точно такая же модификация Кантримена второго поколения, построенного на платформе UKL. Самый доступный переднеприводный Countryman с турботройкой 1.5 (136 л.с.) и «механикой» оценивается в 1 млн 690 тысяч рублей, полноприводный Cooper S дороже ровно на полмиллиона, а наша машина с адаптивной подвеской, светодиодными фарами, проекционным дисплеем и обвесом John Cooper Works стоит 3 млн 495 тысяч рублей.
Если это и Mini, то лишь обликом. Размерами же машинка вовсе не миниатюрна: один мощный капот чего стоит! Под стать и база колесная: скажем, у отнюдь не маленькой Октавии она больше лишь на гулькин сантиметр. В итоге вполне себе полноразмерный салон, да и в багажнике уже можно объемистую поклажу разместить.
Интерьер по-прежнему узнаваем, ни с какой другой маркой не спутать. Не скажу, что мне нравится сей стиль, но отдаю должное тому, с какой тщательностью и любовью проработана каждая цацка. Взять хоть «цветочек аленький» запуска мотора, призывно пульсирующий посреди россыпи раллийных тумблеров.
Сам двигатель с ровной и достаточно мощной тягой мне понравился, как и спокойный характер машины, без лишней резкости и жесткости. Еще бы колеса поменьше (хотя бы базовые) — и в самый раз для дедушки!
Если же серьезно, то для меня наиболее правильным остается Mini «первого нового» поколения, управлявшийся сродни карту — с тем лишь отличием, что подвеску, пусть и очень жесткую, он все-таки имел. Правда, и я был тогда чуток моложе. Последующие попытки преобразить заводную игрушку в гламурно-практичную машинку оставили меня равнодушным; не случилось мне влиться в ряды фанатов Mini. Теперь же и вовсе поздно: цены взлетели до небес. С колокольни производителя все логично: раз построен автомобиль на той же платформе, что и «единичка» BMW, то и стоить ему ровно столько же.
Глаза устали. Свой эмоциональный ресурс возрожденный Mini уже выработал — и теперь, встречая такие машины в потоке, я все чаще путаюсь с идентификацией поколений. В общем, мини-мордахе нужны свежие гримасы.
И еще неплохо бы похудеть передним стойкам кузова, а «сковородке» на центральной консоли попрощаться с мелкими кнопками и индикаторами. Но нижние тумблеры — не трогать: таких классных тактильных переключателей я не встречал ни на одном автомобиле!