Mini Countryman Cooper S All4: вердикты журналистов Авторевю и приглашенных авторов

Фото: Дмитрий Питерский

Прежний Mini Cooper S Countryman All4 мы «примеряли» шесть лет назад. А теперь в наших руках точно такая же модификация Кантримена второго поколения, построенного на платформе UKL. Самый доступный переднеприводный Countryman с турботройкой 1.5 (136 л.с.) и «механикой» оценивается в 1 млн 690 тысяч рублей, полноприводный Cooper S дороже ровно на полмиллиона, а наша машина с адаптивной подвеской, светодиодными фарами, проекционным дисплеем и обвесом John Cooper Works стоит 3 млн 495 тысяч рублей.

Если это и Mini, то лишь обликом. Размерами же машинка вовсе не ­миниатюрна: один мощный капот чего стоит! Под стать и база колесная: скажем, у отнюдь не маленькой Октавии она больше лишь на гулькин сантиметр. В итоге вполне себе полноразмерный салон, да и в багажнике уже можно ­объемистую поклажу разместить.

Интерьер по-прежнему узнаваем, ни с какой другой маркой не спутать. Не скажу, что мне нравится сей стиль, но отдаю должное тому, с какой тщательностью и любовью проработана каждая цацка. Взять хоть «цветочек аленький» запуска мотора, призывно пульсирующий посреди россыпи раллийных тумблеров.

Сам двигатель с ровной и достаточно мощной тягой мне понравился, как и спокойный характер машины, без лишней резкости и жесткости. Еще бы колеса поменьше (хотя бы базовые) — и в самый раз для дедушки!

Если же серьезно, то для меня наиболее правильным остается Mini «первого нового» поколения, управлявшийся сродни карту — с тем лишь отличием, что подвеску, пусть и очень жесткую, он все-таки имел. Правда, и я был тогда чуток моложе. Последующие попытки преобразить заводную игрушку в гламурно-практичную машинку оставили меня равнодушным; не случилось мне влиться в ряды фанатов Mini. Теперь же и вовсе поздно: цены взлетели до небес. С колокольни производителя все логично: раз построен автомобиль на той же платформе, что и «единичка» BMW, то и стоить ему ровно столько же.

Глаза устали. Свой эмоциональный ресурс возрожденный Mini уже выработал — и теперь, встречая такие машины в потоке, я все чаще путаюсь с идентификацией поколений. В общем, ­мини-мордахе нужны свежие гримасы.

И еще неплохо бы похудеть передним стойкам кузова, а «сковородке» на центральной консоли попрощаться с мелкими кнопками и индикаторами. Но нижние тумблеры — не трогать: таких классных тактильных переключателей я не встречал ни на одном автомобиле!

В моей системе ценностей Mini Countryman — это идеальный ­форм-фактор для горожан, которые периодически выгуливают себя на сельских дорогах: и размер компактный, и места внутри хватает, и трансмиссия всепогодная, и свесы кузова не мешаются. Вопросы вызывают только странные настройки шасси и пижонский обвес (ну зачем намеренно ухудшать геометрию кузова?). Складывается впечатление, что «ходовые» инженеры BMW всеми правдами и неправдами стремились наделить свой Countryman ездовыми повадками обычного Mini. Зачем? Сделайте подвеску мягче и комфортнее, позвольте кузову чуть больше крениться в поворотах… Маркетологи вам только спасибо скажут, потому что при таком раскладе пресловутое потребительское сегментирование моделей станет куда прозрачнее. Хотите «пулять» в кольцевом ритме, наслаждаясь «фирменной» управляемостью, — выбирайте Mini Сooper: хоть простой, хоть S, хоть голый, хоть с обвесом. А Mini Countryman пусть будет универсальной семейной машинкой с симпатичной мордашкой, приличным багажником и комфортным шасси, которое не заставляет пассажиров вздрагивать на каждой кочке.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи