Младшее «знамя»: кроссовер Hongqi HS3 на полигоне

Фото: Дмитрий Питерский | компания Hongqi
Экспертная группа: Андрей Мохов

Если бы три года назад клиентам автосалона Mercedes-Benz предложили рассмотреть покупку автомобиля китайской марки Hongqi, они сочли бы это за оскорбление. А сейчас именно бывшие мерседесовские дилеры продают китайские «знамена», и в модельном ряду недавно произошло пополнение: на рынок вышел Hongqi HS3. Полноприводный кроссовер размером с Mercedes GLC оснащен двухлитровым турбомотором (245 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом» Aisin. Тянет ли он на «премиум»?

Марка Hongqi официально вышла на российский рынок только летом 2023 года, так что пока эти автомобили малоизвестны. Впрочем, если в Москве вызвать такси класса «бизнес», велика вероятность, что к подъезду подкатит седан Hongqi H5 с красным гребнем, стекающим с капота на радиаторную решетку. 

Это фирменный стиль бренда Хончи — именно так читаются два иероглифа («Красное знамя» в переводе с китайского), которые украшают машины даже на внешних рынках. Видимо, в руководстве материнского концерна FAW пока никто не решается убрать с кузова название государственного символа Китая.

В иерархии Hongqi модель HS3 занимает начальную ступень, и я ожидал увидеть компактный кроссовер. Но на деле он выглядит не менее солидно, чем Geely Monjaro, который коллеги параллельно испытывали на Дмитровском полигоне.

Интересно, что сначала «тройка» была чисто электрической: паркетник Hongqi E-HS3 дебютировал в 2018 году и был среди пионеров китайской электрификации. Однако спрос оказался мизерным: например, в ­2020-м продали только четыре тысячи машин. В итоге от электромобиля отказались, заменив его в 2023 году чисто бензиновой моделью Hongqi HS3. И это не просто ­«ремоторизация», а действительно другой автомобиль.

Электрический Hongqi E-HS3 в Китае провалился: за первые три года (с 2019-го по 2021-й) было продано всего 13 тысяч машин в вариантах с одним или двумя электромоторами. Его бензиновый преемник перекрыл этот результат уже за первые ­полгода: с июля по декабрь 2023-го разошлось 16714 автомобилей

От старших моделей бренда кроссоверу HS3 досталась не только красная «бижутерия» на капоте и передних крыльях (с подсветкой, между прочим!), но и монументальная решетка радиатора. Завидев такую в зеркалах заднего вида, медленные машины спешат уступить дорогу. Этот стиль придуман под руководством шеф-дизайнера ­Джайлса Тейлора, который прежде работал в компании Rolls-Royce.

Подходишь к машине, и она услужливо отпирает двери и разворачивает зеркала, но при этом не издает лишних звуков, чем порой грешат китайские машины. Выходишь с ключом в кармане, не заглушив двигатель, чтобы, например, открыть ворота на даче, и снова молчок. Автоотпирание можно отключить через меню и пользоваться сенсорами на ручках передних дверей. 

Ручки, кстати, удобные — под естественный хват и, что важно, совсем не хлипкие. И двери с двойными уплотнителями надежно защищают пороги от грязи. Но вот сами они снаружи беззащитны: от традиционной юбки из черного пластика дизайнеры почему-то отказались.


Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи