Веста и наддув: жить будет? Наш тест разных версий автомобиля — с турбокитом и другими доработками
В этой сказке нет порядка,
Что ни слово — то загадка.
Вот что сказка говорит:
Жили были кот и кит.
Под узорным капотом этой Весты Спорт живет кит. Турбокит. Пропускаю пару минивэнов Аурус, выруливаю на динамометрическую дорогу полигона, нажимаю на газ… Да пребудет сила с крыльчатками китайского турбокомпрессора TD04, да стерпит этот натиск французская коробка передач JR5!
Чего вы ждете от Весты Спорт с наддувом? Как минимум превосходства над седаном Volkswagen Polo GT. Правда, 1400-кубовый мотор Polo со стандартным турбокомпрессором IHI RVF3 можно раскачать со 125 л.с. до 180 л.с., а уж если поставить более производительную турбину — например, IHI IS12 от Октавии… То и 300 л.с. не окажутся фантастикой.
На этой нарядной Весте турбокомпрессор поскромнее — агрегат TD04 появился у Mitsubishi Heavy Industries еще в девяностых. Например, именно такой турбиной оснащена наша с Димой Питерским Subaru Impreza GT 1998 года выпуска. Но аббревиатуру MHI на улитке не отыщете: выпущена в Китае. Да и вообще, найдите сначала саму турбину.
Турбокит с установкой обойдется сейчас примерно в 250 тысяч рублей. Турбина из Китая, интеркулер подобран по размеру, чтобы помещался за нижней решеткой бампера
Этот турбокит, придуманный самарским механиком, известным в сети YouTube под именем Антон Квиринг, максимально незаметен. Открываешь капот и с первого взгляда ничего связанного с наддувом не видишь — один в один как на том же Polo. Если снять декоративную крышку, то покажется трубопровод от интеркулера.