Свободный полет: на Майбахе S 580 по полигону и не только
Наверное, это карма. Она же судьба. Всякий раз, когда Mercedes-Benz начинает продавать в России новый Maybach S-класса, курсы доллара и евро отправляются в свободный полет. Так было на рубеже 2014 и 2015 годов с предшественником на базе машины серии V222, так случилось и сейчас с S-классом V223. Да что там говорить: то, что мы все-таки успели протестировать Mercedes-Maybach S 580, — удача. Ибо он лучший.
Maybach нынче на подъеме. В мире спрос на массовую роскошь растет как на дрожжах (прежде всего благодаря Китаю). Только за прошлый год общие продажи люксового суббренда Mercedes-Maybach выросли более чем на 50% и достигли 15730 машин. Как тут не вспомнить, что во время первого камбека в 2000 году, когда возрожденный Maybach позиционировался в качестве основного конкурента Роллс-Ройсу, перешедшему под крыло BMW, мерседесовцы с седанами моделей 57 и 62 так и не вышли на плановый эксклюзивный тираж «тысяча машин в год».
А вот последовавшая затем перезагрузка и сделанная восемь лет назад ставка на доступность широким массам мультимиллионеров себя оправдала. И окупилась с лихвой. Ведь нынче никто не вспоминает ни про эксклюзивные Maybach-бутики, ни про хлопотно-мучительные обряды составления индивидуального заказа. «Мануфактурность» больше не в тренде. Новую и старую буржуазию сегодня вполне устраивает роскошь фабричной фасовки.