Москвич 3 и отверточная сборка

Фото: Игорь Владимирский | компания МАЗ Москвич

Мы побывали на запуске сборки нового Москвича! Но это не АЗЛК-2141, а, скорее, КАМАЗ-2135, в девичестве JAC JS4, — компактный переднеприводный кроссовер из Китая, который на московском автомобильном заводе Москвич пока что производят отверточным методом.

Поздравляем, у нас теперь два ­МАЗа: минский и московский автозаводы. После того как в мае компания Renault объявила об уходе из России, расположенный в районе Текстильщики завод «Рено Россия» перешел в собственность правительства Москвы. Уже в июне ему вернули историческое название Москвич, а параллельно начался активный поиск партнеров для организации производства.

Возродить выпуск «сорок первых» Москвичей или их вариаций, понятное дело, невозможно: вся оснастка и оборудование уже давно утрачены. Продолжать выпуск моделей Renault (вплоть до марта здесь делали кроссоверы Duster, Kaptur и Arkana, а также Nissan Terrano) тоже нельзя. Французы хоть и оставили все производственное оборудование, но, во-первых, забрали с собой всю программную часть (это интеллектуальная собственность), без которой этот конвейер лишь груда железа. А во-вторых — полностью отрезали поставки импортных компонентов, коих в российских моделях Renault оставалось немало.

В итоге весь задел комплектующих, который остался на московском заводе, отошел АВТОВАЗу. Кузовные панели, двигатели, трансмиссии и многие другие элементы пока еще пылятся на складах Москвича, но вскоре будут отправлены в сервисную сеть для обслуживания и ремонта уже выпущенных машин. В цехах еще стоят конвейеры и оборудование Renault, но видимые следы присутствия французов старательно удалены. Даже там, где снять надписи и логотипы еще не успели, их наспех заклеили пленкой. Но штат сотрудников сохранен. И даже отделы маркетинга и пиара Москвичу достались от Renault почти в полном составе.

Главной задачей правительства Москвы было скорейшее возобновление производства, чтобы завод не висел на балансе города мертвым грузом. Поиск нового партнера и организация сборки заняли рекордные шесть месяцев, но чуда не произошло: компактный кроссовер Москвич 3 суть китайский JAC JS4.

В Поднебесной этот паркетник дебютировал в 2020 году как JAC Jiayue X4 — это перелицованная и более дорогая разновидность простенького кроссовера JAC Refine S4 образца 2018 года, уже снятого с производства. Длина — 4410 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1660 мм: одноклассниками являются Haval Jolion и Chery Tiggo 4. Колесная база — 2620 мм против 2700 мм у Джолиона и 2610 мм у Tiggo 4. Привод только передний, ведь полноприводных версий нет даже в Китае. Задняя подвеска — простая полузависимая, но все тормоза дисковые. И это особый фетиш для бывших реношников, ведь они так и не смогли убедить прижимистых французов установить задние дисковые тормоза на Duster или Аркану, а тут — пожалуйста.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан