Чем новый Chevrolet Aveo удивит и без того насыщенный класс недорогих седанов?

Чем новый Chevrolet Aveo удивит и без того насыщенный класс недорогих седанов?
Спринт-тест | АР №8 2012
Фото: Роман Тарасенко

Четыре раздельных круглых фары - это смело и так близко сердцу автомобилиста, стоявшего в многолетних очередях сначала за вазовской «трешкой», затем за «шестеркой»... Теперь в очереди стоять не нужно: новые седаны Chevrolet Aveo, как правило, есть в наличии. С кондиционером, электропакетом и аудиосистемой - за 507 тысяч рублей. В конце года Aveo начнут выпускать в Нижнем Новгороде (предполагаемый объем - 35 тысяч машин в год), а нам достался автомобиль, привезенный из Кореи и подсобранный в Калининграде.

Свежий молодежный дизайн интерьера уживается с удачной эргономикой - едва вставишь ключ в замок зажигания, как по «жилам» аудиосистемы разливается бирюзовое свечение. И пусть наши эксперты ворчат в адрес «мотоциклетной» панели приборов, лично мне, как мотоциклисту, она понравилась, причем свыкся я с ней моментально. Руль регулируется не только по высоте, но и по вылету, тебя обнимают боковые валики сиденья. Добавить бы регулировку поясничного подпора и «лифт» кресла - и вот вам идеал!

А еще - масса отсеков для мелочовки: помимо полочек у центральной консоли и емкого «подвальчика», здесь два перчаточных ящика. Тот что вверху - поменьше, зато в нем пристроен USB-разъем. Приятно, но далековато: если подключить к аудиосистеме смартфон, то шнур протянется через полсалона.

Оригинальный интерьер Aveo функционален - здесь множество отделений для мелочовки

Но ощущение «бюджетности» в Aveo не покидает. Гулко хлопают двери, зазоры между панелями неравномерные, а запах едва нагретого робким мартовским солнцем жесткого пластика заставляет морщиться...

«Зубчатое колесо» тахометра и цифровой спидометр оригинальны, но привыкаешь к ним быстро. Странно, что маршрутный компьютер устанавливается только на самую дорогую версию LTZ

На заднем сиденье просторно, а огромный багажник таит угрозу - если домочадцы про него прознают, сделают вас заложником бесконечных дачно-садовых перевозок! Но если дорога на дачу разбита, можно сослаться на малый клиренс - всего-то 115 мм. Даже меня, пока еще не дачника, он не устраивает: как с таким просветом добраться на пикник к водоему?

Механизм переключения передач Chevrolet разболтан и неточен

Официальный сайт Chevrolet обещает нам спортивную управляемость: мол, тут и новая платформа, и жесткий кузов. Но на деле Aveo едет примерно как автомобиль предыдущего поколения, на котором наш эксперт Ярослав Цыпленковпроехал 75 тысяч километров. Он-то живо вспомнил эти настройки подвески, когда на типичных городских швах-стыках тебя трясет, а на волнах, наоборот, укачивает.

На спинке «хваткого» кресла Aveo закреплен подлокотник для любителей вальяжной посадки
Пользоваться всеми функциями аудиосистемы и регуляторами «погоды» легко. USB-слот спрятан в верхнем перчаточном ящике
0 / 0

На разбитых дорогах Chevrolet чувствует себя неважно: требует подруливаний и снижения темпа из-за опасности пробоя. Хорошо хоть, что на гладком же асфальте негативных эмоций нет: невысокое усилие на руле в меру информативно, чувствительность оптимальная. Жаль, ранней весной хороших дорог у нас осталось мало - снег сходит вместе с асфальтом?

Перчаточные ящики лишены подсветки, а полис ОСАГО даже в самый крупный из них приходится класть сложенным вдвое

Знакомый по автомобилям Opel двигатель 1.6 (115 л.с.) серии Ecotec в паре с «короткой» пятиступенчатой механической трансмиссией разгоняет седан массой 1214 кг до 100 км/ч за 11,4 секунды. В городе такой динамики достаточно - можно даже трогаться со второй передачи, а на четвертой сносно ускоряться уже с 40 км/ч. Это удобно еще и потому, что радости в смене передач мало - рычаг ходит слишком размашисто.

Неудачно скошенные зеркала и толстые, сужающие поле зрения, стойки

А со скорости 100 км/ч заявляет о себе обратная сторона «короткой» трансмиссии: в салоне доминирует голос мотора, раскрученного на пятой передаче до 3000 об/мин. На повышенную громкость выходит и шум от шин. Причем мы поездили на Aveo как на зимних нешипованных шинах Bridgestone Blizzak WS60, так и на штатных лених покрышках Hankook Optimo K415: тембр разный, а громкость одна.

Стильные дефлекторы системы вентиляции — украшение салона. Вращая центральный сектор можно регулировать интенсивность обдува

Еще один минус - АБС. При торможении на стыках или неровностях замедление сводится практически на нет! Не у всякого хватит самообладания, чтобы отпустить и вновь нажать педаль тормоза, сбросив таким образом «глюк» антиблокировочной системы.

Словом, дизайнеры в этом раунде переиграли инженеров: яркая внешность есть, а ездового характера нет.

Втроем сзади тесно в плечах, но упираться в спинки передних кресел будут только люди ростом выше 180 см. Подлокотники здесь куцые, а вещи можно сложить в одинокий карман на спинке правого переднего сиденья. Заднее стекло заходит далеко на крышу, пропуская в салон больше света

А может, это мы не разглядели, не уловили изюминку? Бывает. Но если она все же есть, то мы точно до нее докопаемся: именно этот Aveo мы купили для ускоренных ресурсных испытаний, когда каждые 30 тысяч «жестких» километров приравниваются к трем километрам «обычной» эксплуатации. К слову, уже сейчас на новом автомобиле ворчит первичный вал коробки передач, а сама она в масляных подтеках.

Будем держать вас в курсе!

Багажник Aveo можно открыть с помощью кнопки на крышке, но в отсутствие внутренней ручки закрыть его, не испачкавшись, не выйдет. Внутри отсека предусмотрены удобные крючки для крепления поклажи и резинка, которой можно прихватить банку незамерзайки
В подполье спрятана лишь докатка, хотя места хватило бы и на нормальную «запаску», и на органайзер
0 / 0

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Автомобиль
Chevrolet Aveo
Время разгона, с 0-50 км/ч 3,5
0-100 км/ч 11,4
0-150 км/ч 27,2
на пути 400 м 18,3
на пути 1000 м 33,2
60-100 км/ч (IV) 9,6
80-120 км/ч (V) 13,5

О том, как новый Сhevrolet Aveo показал себя на фоне седанов Kia Rio и Volkswagen Polo, вы узнаете из Авторевю №8 — в продаже с 17 апреля

Паспортные данные
Автомобиль Chevrolet Aveo
Тип кузова четырехдверный седан
Число мест 5
Объем багажника, л 502
Снаряженная масса, кг 1162
Полная масса, кг 1598
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1598
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 79,0/81,5
Степень сжатия 10,8:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 115/85/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 155/4000
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа I 3,82
II 2,16
III 1,48
IV 1,12
V 0,89
задний ход 3,55
главная передача 4,18
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Шины 185/60 R15
Максимальная скорость, км/ч 183
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,3
Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,7
загородный цикл 4,9
смешанный цикл 5,9
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 139
Емкость топливного бака, л 46
Топливо бензин АИ-95
 

Напарником, а одновременно и соперником Chevrolet в ресурсном марафоне станет Лада Гранта в комплектации Норма, которую мы купили за 258 тысяч рублей. Но двукратная разница в цене (Chevrolet стоит 515 тысяч), в случае с ресурсными испытаниями вовсе не означает предрешенного исхода. Вспомните, как удачно прошла марафон Лада Приора. Об итогах первых из 30 тысяч километров марафона мы расскажем в одном из ближайших номеров Авторевю

Рекомендованные статьи