Фантом роскоши: Bentley Mulsanne, Bentley Continental Flying Spur Speed или Rolls-Royce Ghost?

Фото: Степан Шумахер

На первом этаже супермаркета Твой дом есть отдел «эксклюзивных» товаров. Часы, вазы, статуэтки. Как правило, все это сделано в Китае, но вещицы так обильно покрыты лаком ипозолотой, так манят блеском доступной роскоши… Конечно, они не настолько дешевы, чтобы их покупал любой желающий, но все же гораздо дешевле, чем вещи из настоящей антикварной лавки.

После того как под патронажем BMW был создан Rolls-Royce Phantom, понадобились годы, чтобы выйти хотя бы на плановый уровень: вместо «лимитированного» годового тиража в тысячу экземпляров долгое время не удавалось продать и восьмисот машин. И вот появляется Ghost - тоже Rolls-Royce, но почти вдвое дешевле, - и продажи взлетают в два с половиной раза.

И ведь тоже эксклюзив: в Гудвуде выпускается порядка тысячи машин в год, причем львиная доля уходит в Китай.

Но один оказался и у нас.

Конечно, интересно было бы сравнить между собой Ghost и Phantom, но нам повезло еще больше. Всего на несколько дней в Москве оказался Bentley Mulsanne: уже вечером он отправится самолетом обратно в Англию, а сейчас его осторожно спускают с эвакуатора на асфальт Дмитровского полигона.

А еще один Bentley - седан Continental Flying Spur Speed - добрался на полигон своим ходом. Пусть он не так нов, но это - самый что ни на есть прямой конкурент «маленькому» Роллс-Ройсу.

Как же буднично смотрится «континентальный» Bentley рядом с Мюльсанном! Mulsanne, как сказали бы англичане, это the real thing - настоящая вещь! Пять с лишним метров, почти три тонны стали, стекла, натурального дерева и кожи. Может, и не красавец, но он словно создает вокруг себя гравитационное поле - притягивает.

Но если нужно произвести неизгладимое и при этом молниеносное впечатление, то Ghost - вне конкуренции. Огромные колеса, классический силуэт, «обратные» задние двери. Rolls-Royce! И кто с первого взгляда разберет, что перед тобой всего лишь Ghost за тринадцать миллионов рублей, а не Phantom за двадцать? Тем более что Bentley Mulsanne за семнадцать не так эффектен.

Ghost - в деталях. В этих старомодных металлических клавишах на руле, которые отвечают за круиз-контроль и за «музыку»…
Ghost - в деталях. В этих старомодных металлических клавишах на руле, которые отвечают за круиз-контроль и за «музыку»…
0 / 0

...и в том, как замаскирован селектор интерфейса iDrive: «горячие» кнопки и логика управления сохранены
Руль, дефлекторы, блоки управления светом и «климатом», приборы… Фамильных черт и деталей «под старину» в интерьере много, но Ghost все равно выглядит непривычно современным для
0 / 0

С фамильного блока управления светом исчез слот для ключа зажигания — доставать его из кармана не обязательно
Рамка фамильных часов по форме унифицирована с блоком клавиш электромеханического «ручника», что слева от центрального дисплея
0 / 0

Посадка в Rolls-Royce - уже церемониал. Щелкаешь кнопкой на брелоке - и над радиаторной решеткой поднимается Дух экстаза. Можно разом потянуть на себя обе хромированные дверные ручки - и салон распахнется, словно дорогой фолиант. Белоснежная кожа, темный шпон, светлые ковры... А давно ли я отдавал брюки в химчистку? А сесть куда - вперед или назад?

Двери распахиваются на угол до 83° и фиксируются в любом положении. В торцах передних дверей спрятаны фирменные зонтики

С одной стороны, noblesse oblige: владельцу Роллс-Ройса подобает сидеть сзади. Но англичане-то уверяют, что Ghost - самый драйверский из всех когда-либо выпущенных Роллс-Ройсов! А потому…

Потолок с мерцающими звездами, как у Фантома, на Ghost заказать нельзя - только стеклянную панель за 18 тысяч долларов
Самый мягкий и кулуарный задний диван. Отрегулировать высоту подушки нельзя, а по умолчанию посадка тут самая вертикальная. Как и оба других автомобиля, Ghost в принципе рассчитан и на трех задних пассажиров
0 / 0

Кресло Роллс-Ройса — самое мягкое, профиль — самый свободный. Набор регулировок сиденья стандартный, а вот изменить расположение верхнего крепления ремня безопасности нельзя
«Семерочный» блок управления стеклоподъемниками наряжен в хром
«Это же элементарно, Ватсон!» Круглой ручкой задается интенсивность работы климат-контроля, а двумя ползунками — примерная температура воздуха в верхней и нижней части салона
Выход на улицу, как на сцену, — только после взгляда в зеркало. Жаль, кнопкой нельзя открыть дверь — лишь захлопнуть
Индивидуальные мониторы удобны, но угол наклона столиков слишком зависит от угла наклона спинок передних кресел
Дефлекторы обдува и прикуриватели — металлические, а вот крышечка, под которой скрыты входные видеоразъемы, — из хлипкого хромированного пластика
0 / 0

Долго думал: место за большой и тонкой баранкой уже занял наш дядя Ваня - и без тени пиетета на пару с прибористом Андреем Моховым увел Ghost на динамометрическую дорогу.

Bentley Continental Flying Spur Speed. Центральная консоль младшего Bentley самая простая, изменить распределение потоков воздуха можно только через меню. У Mulsanne все понятнее - нарекания только к неудобно расположенному джойстику мультимедийной системы. У Роллс-Ройса добрую половину консоли занимают дефлекторы обдува, зато экран мультимедийной системы тут самый большой
Bentley Mulsanne. Центральная консоль младшего Bentley самая простая, изменить распределение потоков воздуха можно только через меню. У Mulsanne все понятнее - нарекания только к неудобно расположенному джойстику мультимедийной системы. У Роллс-Ройса добрую половину консоли занимают дефлекторы обдува, зато экран мультимедийной системы тут самый большой
Rolls-Royce Ghost. Центральная консоль младшего Bentley самая простая, изменить распределение потоков воздуха можно только через меню. У Mulsanne все понятнее - нарекания только к неудобно расположенному джойстику мультимедийной системы. У Роллс-Ройса добрую половину консоли занимают дефлекторы обдува, зато экран мультимедийной системы тут самый большой
0 / 0

Перевожу взгляд на оставшиеся на площадке Bentley. Уж они-то испокон века считались Poллс-Ройсами, которыми не зазорно и порулить, верно?

Дух экстаза есть и у Привидения — на время стоянки фигурка прячется в недра капота
Дух экстаза есть и у Привидения — на время стоянки фигурка прячется в недра капота
Дух экстаза есть и у Привидения — на время стоянки фигурка прячется в недра капота
Дух экстаза есть и у Привидения — на время стоянки фигурка прячется в недра капота
0 / 0

У Мюльсанна двери обычные. А покоряет он, когда оказываешься внутри. Бежевая кожа, широкая деревянная плоскость передней панели, дополнительные циферблаты на центральной консоли... Самый уютный, самый английский интерьер! А по качеству исполнения - едва ли не самый лучший из всех, что нам удалось повидать. И ведь водителю тут удобнее всего: садишься, почти как в кроссовер (относительно земли кресло установлено высоко), а само сиденье оказывается неожиданно плотным. Нравится практически все - и небольшой хваткий руль, и классически расположенный селектор «автомата», и крупный педальный узел, и ясная организация кнопок на центральной консоли, и два больших цветных дисплея. Нравится даже обзорность, несмотря на габариты. Разве что эти странные, словно перевернутые, шкалы приборов...

Но прежде чем оживить под капотом битурбовосьмерку канонического объема 6,75 л, заглянем в другой Bentley.

Время неумолимо. И пусть за восемь лет «континентальный» интерьер с двумя кокпитами и не утратил актуальности, но и бесхитростные фольксвагеновские ручки-кнопочки не успели превратиться в антикварную фурнитуру. И вряд ли превратятся. Немногие изъяны эргономики нам известны: слишком низкая посадка, крохотные зеркала, неудобные подрулевые переключатели и запутанная логика управления климат-контролем. Зато - плотное кресло, удобный руль и ясные приборы!

В меру жесткое кресло, масса регулировок — но нехватка боковой поддержки портит драйверский настрой
В мелочах Benley Mulsanne, может, и не так изыскан, как Rolls-Royce Ghost, зато куда более основателен: никакого пластика
Mulsanne — одно из немногих мест Британии, где еще удастся насладиться сигаретой. Чего стоят хотя бы эти переносные пепельницы из настоящего металла
Управление «музыкой» — только с пульта. Отдельная мультимедийная систмема с видеомониторами стоит почти 12 тысяч евро
0 / 0

Спрос на обычные версии семейства Continental почти угас: если машины и заказывают, то, как и наш Flying Spur, в исполнении Speed. А Speed, то бишь Скорость, обеспечивается форсированным до 610 л.с. мотором 6.0 W12. По результатам взвешивания, Speed пусть и не самый легкий (2550 кг), зато самый энерговооруженный. Mulsanne тяжелее - аж 2747 кг, а двигатель не столь мощный - 512 л.с. Не дотягивает по удельной мощности и Rolls-Royce - 570 л.с. на 2500 кг снаряженной массы).

- Это не Гост, а какая-то чертовщина, - чешет бороду вернувшийся с замеров дядя Ваня. - Сколько тут передач? Я едва нащупал четвертую…

Компоновке этого интерьера три десятка лет — и с годами он, похоже, становится только лучше
Кнопки на руле удобны, равно как и металлический барабанчик с накаткой
Вытянув манетку, можно перекрыть поток воздуха через дефлектор
Запас топлива, время и температура охлаждающей жидкости: прежде на больших Bentley дополнительных приборов было пять
Мультимедийная система Bentley знает русский алфавит — но не весь
Собственные настройки шасси можно подобрать и сохранить в режиме Custom, но главное здесь — помеченная литерой «B» позиция Bentley
0 / 0

Если за рулем любого из Bentley ты чувствуешь себя капитаном скоростной яхты, то в Роллс-Ройсе ты лишь мальчик, причем сидящий даже не в отцовской машине, а в воображаемой - в спальне перед комодом со старинной баранкой в руках. Мебельную переднюю панель оживляет лишь скрытый под широкой деревянной накладкой цветной монитор. Скучно и не очень удобно. Опущенное до предела мягкое и просторное кресло все равно оставляет посадку высокой - и при этом остаются проблемы с обзорностью, причем не только назад, но и вперед - из-за налезающей на стекло задней кромки капота. К подрулевому селектору трансмиссии нам не привыкать, привыкнем и к чудачеству в виде указателя резерва мощности вместо тахометра. Традиция.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи