Mercedes S 500, Audi A8 L или BMW 750Li? Совфед, Госдума или Счетная палата?
Блики света на длинных кузовах, холодок светодиодных фар... Не хватает только мигалок на крышах. Длиннобазные аппараты правительства — Mercedes Совфед S 500, Audi Госдума A8 L и BMW Счетная палата 750Li. Депутатская неприкосновенность? День открытых дверей! И не только задних.
«Восьмерка» Audi, как типичный депутат от партии власти, уже немолода. Постоянная фигурантка сайта zakupki.gov.ru, она на посту уже шестой год. Середина второго избирательного срока. И если в 2010 году интерьер А8 заставлял цокать языком и долго гладить пальцем тачпад мультимедийной системы MMI, то сейчас... Разрешение центрального дисплея 800 на 480 точек — из прошлого, картинка с камеры заднего вида — как у телефона Nokia 8800.
Зато интерьер — один из последних кокпитов старой школы в классе. С объемными шкалами приборов, низкой посадкой и сиденьем, слепком повторяющим ваше телосложение. В лобовом стекле — плоский алюминиевый поднос капота, скрывающий четырехлитровую битурбовосьмерку. Если ее 435 л.с. разделить на самые скромные в нашем трио 1994 кг, получится 4,7 с до 100 км/ч. Я неправильно посчитал? Только прожмите упругую педаль газа до отказа! В этом несдержанном рыке и фырчании при перезарядках восьмиступенчатого «автомата» — и Перевозчик, и Ронин: помните, как в этих фильмах отжигали «восьмерки»? В глубине души это не представительский седан, а спорткар!
Жаль только, что при плавном педалировании бесшовного движения добиться непросто. «Автомат» то с рывочком уйдет «вверх», то надолго зависнет на высшей передаче...
Когда вы за рулем Audi, этот автомобиль говорит вам только правду и ничего, кроме правды. Это неподкупный гособвинитель — машины, более честной в отношениях с водителем, в классе не сыскать! По неожиданному падению усилия на руле в повороте становится ясно, что подрядчик не подмел песок с асфальта. А это что за смягченный, но все же чувствительный толчок? Мэрия же выделила средства на ремонт дороги!
Мне нравятся эти спокойные и своевременные реакции, прозрачность рулевого привода. А ведь здесь рулевой вал упирается в редуктор, меняющий передаточное отношение, — схема, которую так и не смогли нормально настроить в BMW! И позиция auto, в которой смена жесткости пневмобаллонов и сопротивления амортизаторов проходит без участия водителя, появилась у А8 задолго до нынешней «семерки» с ее сюжетно схожим режимом Adaptive. Но особенной широтой мехатронной души A8 не балует — разница между полярными позициями не слишком велика.
На заднем диване даже я с моим ростом под 190 см легко закидываю ногу на ногу, сиденье удобное, а спинка заваливается почти так же, как в S-классе. Но комплектация этого седана (за «всего-то» семь с небольшим миллионов рублей против почти одиннадцати у BMW и Мерседеса) простая, без излишеств. Подставки для ног нет, настоящее ложе сделать не получится. А хуже то, что даже на относительно «высоких» 18-дюймовых шинах «восьмерка» заставляет вас ощущать зернистость асфальта и небольшие волны покрытия, а суета забортной жизни все-таки лезет шумом через окна, лишенные на нашей машине опционного двойного остекления.
Неудивительно, что Mercedes и BMW популярнее. Хотя давайте начистоту: последние два года в этом классе царствует S-класс серии W222. На ключевых рынках вроде США и Китая у него минимум двукратное преимущество. А в России он втрое популярнее, чем BMW, и в шесть раз — чем Audi!