Mercedes S 500, Audi A8 L или BMW 750Li? Совфед, Госдума или Счетная палата?

Фото: Степан Шумахер
Экспертная группа: Андрей Мохов | Иван Шадричев | Роман Черный | Ярослав Цыпленков

Блики света на длинных кузовах, холодок светодиодных фар... Не хватает только мигалок на крышах. Длиннобазные аппараты правительства — Mercedes Совфед S 500, Audi Госдума A8 L и BMW Счетная палата 750Li. Депутатская неприкосновенность? День открытых дверей! И не только задних.

«Восьмерка» Audi, как типичный депутат от партии власти, уже немолода. Постоянная фигурантка сайта zakupki.gov.ru, она на посту уже шестой год. Середина второго избирательного срока. И если в 2010 году интерьер А8 заставлял цокать языком и долго гладить пальцем тачпад мультимедийной системы MMI, то сейчас... Разрешение центрального дисплея 800 на 480 точек — из прошлого, картинка с камеры заднего вида — как у телефона Nokia 8800.

Обычно разгон представительских седанов ­волнует не больше, чем разбег Боинга, но Audi А8 — это ваш персональный Конкорд

Зато интерьер — один из последних кокпитов старой школы в классе. С объемными шкалами приборов, низкой посадкой и сиденьем, слепком повторяющим ваше телосложение. В лобовом стекле — плоский алюминиевый поднос капота, скрывающий четырехлитровую битурбовосьмерку. Если ее 435 л.с. разделить на самые скромные в нашем трио 1994 кг, получится 4,7 с до 100 км/ч. Я неправильно посчитал? Только прожмите упругую педаль газа до отказа! В этом несдержанном рыке и фырчании при перезарядках восьмиступенчатого «автомата» — и Перевозчик, и Ронин: помните, как в этих фильмах отжигали «восьмерки»? В глубине души это не представительский седан, а спорткар!

• Интерьер А8 по нынешней моде прост, но инженерное изящество здесь есть — взять хотя бы механизированный центральный дисплей
• Сиденье водителя в Audi лучше всех остальных в этом автомобиле

Жаль только, что при плавном педалировании бесшовного движения добиться непросто. «Автомат» то с рывочком ­уйдет «вверх», то надолго зависнет на высшей передаче...

Когда вы за рулем Audi, этот автомобиль говорит вам только правду и ничего, кроме правды. Это неподкупный гособвинитель — машины, более честной в отношениях с водителем, в классе не сыскать! По неожиданному падению усилия на руле в повороте становится ясно, что подрядчик не подмел песок с асфальта. А это что за смягченный, но все же чувствительный толчок? Мэрия же выделила средства на ремонт дороги!

• На тяжелом откидывающемся подлокотнике — пульты микроклимата и медиасистемы. Оформлено просто, но сделано на совесть
• В широких клавишах не запутаться, но центральную шайбу нужно делать крупнее, а графику меню — обновлять

Мне нравятся эти спокойные и свое­временные реакции, прозрачность рулевого привода. А ведь здесь рулевой вал упирается в редуктор, меняющий передаточное отношение, — схема, которую так и не смогли нормально настроить в BMW! И позиция auto, в которой смена жесткости пневмобаллонов и сопротивления амортизаторов проходит без учас­тия водителя, появилась у А8 задолго до нынешней «семерки» с ее сюжетно схожим режимом Adaptive. Но особенной широтой мехатронной души A8 не балует — разница между полярными позициями не слишком велика.

В следующем поколении у А8 наверняка будет 12-дюймовый монитор вместо «аналоговой» объемной панели приборов. Будем скучать
На элегантный джойстик «автомата» удобно класть руку, чтобы работать с клавиатурой системы MMI. Но поймать «нейтраль» или задний ход непросто
0 / 0

На заднем диване даже я с моим рос­том под 190 см легко закидываю ногу на ногу, сиденье удобное, а спинка заваливается почти так же, как в S-классе. Но комплектация этого седана (за «всего-то» семь с небольшим миллионов руб­лей против почти одиннадцати у BMW и Мерседеса) простая, без излишеств. Подставки для ног нет, настоящее ложе сделать не получится. А хуже то, что даже на относительно «высоких» 18-дюймовых шинах «восьмерка» заставляет вас ощущать зернистость асфальта и небольшие волны покрытия, а суета забортной жизни все-таки лезет шумом через окна, лишенные на нашей машине опционного двойного остекления.

Лазерные прожекторы дальнего света BMW лишь немного увеличивают освещенность. Лучшие фары — у Audi с матричными светодиодами

Неудивительно, что Mercedes и BMW популярнее. Хотя давайте начистоту: последние два года в этом классе царствует S-класс серии W222. На ключевых рынках вроде США и Китая у него минимум двукратное преимущество. А в России он втрое популярнее, чем BMW, и в шесть раз — чем Audi!

• В интерьере новой «семерки» идея многослойности возведена в абсолют. Запоминается каждая деталь. Высоким водителям обзор на перекрестках ограничивают широкие стойки
• У кресла BMW красивый декор и большие возможности по регулировке профиля, но боковая поддержка слабовата
Глубокий черный фон визуально придает объем плоским рисованным приборам BMW
0 / 0

В хрустальных глазах-фарах Мерседеса я не вижу страха перед новой «семеркой». Я вообще ничего не вижу, потому что оптика ценой с Ладу Гранту запотела. А как вам выпавший из недр передней панели BMW поролон? Или Audi, которая при пробеге в 30 тысяч километров бесстыже скрипит деталями интерьера?
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи