Василий Костин – о том, что стоит за проектом Audi e-gas

Фото: Василий Костин | компания Audi

Европейские законодатели безжалостно требуют к 2030 году на 40% снизить уровень выбросов CO2. Поэтому автопроизводители уже который год внедряют малолитражные турбомоторы, гибридные трансмиссии, системы «старт-стоп»... В Audi взялись за задачу еще и с другого конца, попытавшись включить процесс производства топлива в круговорот углекислого газа в природе!

Руководитель разработки «устойчивых продуктов» (sustainable products) Райнер Мангольд. Прямо перед ним лежит модель молекулы метана, а по левую руку - здоровенная «гусеница» молекулы алкана. Разница в размерах многократная!

Идея такова. Мощные ветрогенераторы вырабатывают экологически чистую электро­энергию - это раз. Ее используют для электролиза воды, добывая водород, - это два. Водород поступает в реактор, где реагирует с углекислым газом, содержащимся в воздухе. Подобная реакция (CO2 + 4H2 → CH4 + 2H2O) известна под названием процесса Сабатье и проходит при температуре около 300°С в присутствии катализаторов на основе никеля, рутения и родия. На выходе получаются вода и синтетический метан, который отправляется в газораспределительную сеть, где используется для отопления домов, выработки электричества на ТЭЦ... и для заправки автомобилей.

В итоге баланс СО2 - нулевой: углекислоту не выбрасывают в атмосферу, сжигая ископаемое топливо, а словно берут у природы взаймы. Гениально?

Опытное производство такого метана на заводе в Верльте (Нижняя Саксония) с четырьмя ветрогенераторами суммарной мощностью шесть мегаватт должно заработать уже в мае 2013 года - и, по расчетам, в год будет вырабатывать 210 тысяч кубометров газа, что обеспечит топливом парк из полутора тысяч Audi A3 при ежегодном пробеге не более 15000км на каждую машину.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи