Василий Костин – о том, что стоит за проектом Audi e-gas
Европейские законодатели безжалостно требуют к 2030 году на 40% снизить уровень выбросов CO2. Поэтому автопроизводители уже который год внедряют малолитражные турбомоторы, гибридные трансмиссии, системы «старт-стоп»... В Audi взялись за задачу еще и с другого конца, попытавшись включить процесс производства топлива в круговорот углекислого газа в природе!
Идея такова. Мощные ветрогенераторы вырабатывают экологически чистую электроэнергию - это раз. Ее используют для электролиза воды, добывая водород, - это два. Водород поступает в реактор, где реагирует с углекислым газом, содержащимся в воздухе. Подобная реакция (CO2 + 4H2 → CH4 + 2H2O) известна под названием процесса Сабатье и проходит при температуре около 300°С в присутствии катализаторов на основе никеля, рутения и родия. На выходе получаются вода и синтетический метан, который отправляется в газораспределительную сеть, где используется для отопления домов, выработки электричества на ТЭЦ... и для заправки автомобилей.
В итоге баланс СО2 - нулевой: углекислоту не выбрасывают в атмосферу, сжигая ископаемое топливо, а словно берут у природы взаймы. Гениально?