Едем на Дастере до Чернобыльской атомной электростанции

Едем на Дастере до Чернобыльской атомной электростанции
Выезд | АР №23 2011
Фото: Сергей Мамин

Наш проводник Денис был строг:

- Не останавливайтесь и не открывайте окна! Это Рыжий лес: хапнем радиации - и на выезде из зоны у нас будут проблемы.

Но я уже успел просунуть в открытое окно Дастера дозиметр: почти 2000мкР/ч - это 80-кратное превышение допустимой нормы радиационного фона! До Чернобыльской атомной электростанции оставалось еще два километра. А от катастрофы нас отделяет уже четверть века.

Походы в чернобыльскую зону отчуждения давно поставлены на коммерческие рельсы. Однодневный маршрут с посещением покинутого города Припять и заездом на территорию ЧАЭС в составе группы из 15-20 человек обойдется в 800 гривен (примерно $100). С иностранцев, как водится на Украине, возьмут больше - около 4500 гривен ($460). И все это официально: экстремальный туризм курирует агентство Чернобыльинтеринформ при Министерстве чрезвычайных ситуаций и, судя по всему, неплохо зарабатывает - только в прошлом году в зоне побывало около десяти тысяч туристов.

Любопытно, что иностранцы повалили валом лишь после того, как в 2002 году был опубликован доклад ООН, согласно которому в большинстве мест зоны отчуждения можно находиться непродолжительное время без угрозы для здоровья. Подогрела турбизнес и авария в Фукусиме, причем среди японских визитеров немало прагматиков - хотят оценить возможный масштаб трагедии и подготовиться к худшему из сценариев.

Журналистам дозволено еще больше. Если загодя в том же МЧС получить пропуск, то в зону даже можно въехать на автомобиле! Так мы и сделали.

Шлагбаум на контрольно-пропускном пункте Дитятки. Это один из нескольких официальных въездов в чернобыльскую зону отчуждения

На чем ехать? Когда коллеги из мос­ковской редакции Авторевю узнали, что среди машин-кандидатов есть Renault Duster, да еще с дизелем, они нам выбора не оставили. Если на Украине эти машины продаются уже второй год, то в России они появятся в ближайшие месяцы. Причем, в отличие от Украины, Дастеры для России будут собирать в Москве, а не поставлять из Румынии. Будет среди них и наш Renault Duster 1.5 Diesel (90 л.с., 200 Нм). Тот автомобиль, что мы выбрали для поездки в зону, был полноприводным и в топ-комплектации Laureate - на Украине он стоит 186500 гривен ($23500), а переднеприводную модификацию с тем же дизельным мотором, но в базовом исполнении можно купить за 156500 гривен ($20000).

Так называемый Рыжий лес — страшное место. Наш дозиметр вообще отказался здесь работать и выдал на экране «единицу», которая означает превышение допустимого предела измерений, а прибор инструктора показал почти 2000 мкP/ч. Для сравнения: радиационный фон в Киеве — от 15 до 25 мкР/ч

От Киева до Чернобыля - всего-то 120 км, полтора часа размеренной езды. И Duster вновь, как и во время нашей прошлогодней экспедиции в Грузию (тогда у нас был бензиновый автомобиль), проявил себя неплохим «круизером». Энергоемкая подвеска позволяет не присматриваться к каждой кочке или ямке, никто не жалуется на недостаток места в салоне, а больше всего радует расход дизтоплива: у нас вышло меньше семи литров на сотню!
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи