Фоторепортаж с фестиваля Автострада-2015 в Туле

Эмин ЭФЕНДИЕВ
Фото автора и Вадима ЧЕРНЕЦКОГО

В июне состоялся двенадцатый открытый автомобильный фестиваль Автострада-2015 в городе Тула. Это своего рода альтернатива почившей столичной Автоэкзотике, причем бесплатная — как для посетителей, так и для участников. Увы, эта особенность накладывает отпечаток на экспозицию: среди выставленных автомобилей немало откровенно запущенных и «околхоженных» экземпляров. Но среди них попадаются и действительно интересные машины.

Красивейший родстер Mercedes-Benz SL серии R107 (1971—1989 гг.)

Экспортный ЗАЗ 965АР 1968 года под названием Jalta, по словам нынешнего владельца, на экспорт так и не отправился — машина осталась в СССР

Не менее интересен и прицеп, с которым «горбатый» приехал на фестиваль. Это мотоциклетный крошка-прицеп Енот — в идеальном состоянии с родной окраской

Такие «переходные» Москвичи выпускали в конце 1975 года: передок, салон и двигатель — от модели 412…

…а задняя часть кузова — от модернизированного Москвича-2140

Еще один «переходник», выпущенный уже в январе 1976 года: с новым передком, но салон и дверные ручки еще старые

Помпезный ГАЗ-012 ЗИМ из Смоленска — и тоже в идеальном состоянии

Помните такую Волгу? Еще не ретро, но уже раритет. С 1999 по 2004 год было собрано всего 424 заднеприводных седана ГАЗ-3111

Mercedes-Benz 280E серии W123 1981 года в исполнении от AMG. Вместо базовой рядной «шестерки» 2.8 (185 л.с.) — форсированный мотор 3.6 мощностью 290 л.с. Коробка передач — Getrag.

Другая необычная вариация на тему «сто двадцать третьего» Мерседеса — «VIP-катафалк»

Купе Оpel Manta GSI 1984 года — с двухлитровым мотором мощностью 110 л.с. Когда-то эта модель считалась более доступной альтернативой Porsche 924

Полноприводный Москвич-410Н 1960 года выпуска — один из последних выпущенных экземпляров на агрегатах модели 407

Citroen CX 2400 GTI 1981 года в одиночку защищал честь марки на фестивале. Модель CX пришла на смену легендарной «богине» Citroen DS и отличалась конструкцией несущего кузова с передним и задним подрамниками, соединенными двумя плоскими «лыжами»

Жигулей на Автостраде было множество, причем многие — в отличном состоянии

ВАЗ-2103: настоящий…

…и игрушечный. Модель в масштабе 1:10 произведена Сызранским заводом пластических масс (СЗПМ)

Ремонт посреди выставки? Да нет же, просто реконструкция. Хотя многие посетители думали, что там действительно лежит человек ― спрашивали, нужна ли помощь

Автобус Кубань Г1А1-02 — последняя модификация в долгоиграющем семействе: такие модели выпускали с 1989 по 1993 год

Мототехника также была широко представлена на фестивале. Это — грузовой мотороллер Вятка МГ-150 1961 года

BMW 628 CSi 1979 года — базовая версия немецкого купе с рядной «шестеркой» 2.8 (184 л.с.)

Американский фургон Ford Econoline 1972 года не в самой лучшей форме, но в наших краях такие машины встречаются редко

Кабриолет Volkswagen Golf первого поколения был долгожителем — такие автомобили выпускались с 1979 по 1993 год и пережили на конвейере даже хэтчбек второго поколения

Еще один катафалк: Volvo 245 1975 года. Машина хоть и в неважном состоянии, но своим ходом добралась в Тулу из Воронежа

Mercedes Benz 280S (1979—1985 гг.) серии W126 в аутентичном состоянии. Уже тогда немецкие производители приучали доплачивать за мелкие опции даже покупателей дорогих машин: например, у этой модели правое зеркало заднего вида не входило в базовую комплектацию

Мотоциклы Л-300 Красный Октябрь выпускали с 1933 по 1940 год

Владелица этой Победы 1954 года проехала на ней от родного Обнинска до Севастополя и обратно

Туристический прицеп Скиф, выпускавшийся ПО Искра с 1974 года. За десять минут его можно было превратить в палатку площадью 6 квадратных метров

Развалы с антиквариатом — непременный атрибут подобных мероприятий

Грузовики ЗИЛ-157 выпускали с 1958 по 1991 год: сначала на головном заводе в Москве, а потом на филиале УАМЗ в Новоуральске

Напоследок пара «американцев». Переднеприводный Cadillac Eldorado 1978 года с семилитровым V8 мощностью 180 л.с. и трехступенчатым «автоматом»

Chrysler New Yorker 1965 года с «восьмеркой» объемом 6,8 л