Как Jaguar превратился в Daewoo

Британская роскошь и корейский ширпотреб — что у них может быть общего? Но взгляните на фотографии. На верхнем снимке — концепт-кар Jaguar Kengsington образца 1990 года. А на фотографии ниже — серийный седан Daewoo Leganza, который выпускался с 1997 по 2002 год. Похожи? Очень! И это не плагиат.

Корни этой истории уходят во вторую половину восьмидесятых. После завершения работ над тройней футуристичных концепт-каров Aspid, Aztec и Asgard, в тогда еще независимой студии Italdesign решили попробовать силы в создании представительского седана. Причем речь шла не о фантазиях родом из далекого будущего, а о приземленном проекте с прицелом на серийное производство. За основу взяли седан Jaguar Sovereign с мотором V12. Почему именно его?

[slider="19137"]

В 1986 году на свет появился Jaguar XJ нового поколения — с новым шасси, современным кузовом и просторным салоном. Но в новом семействе были только машины с рядными «шестерками». Разработка версии с двигателем V12 затягивалась, и получилось так, что самый дорогой и шикарный Jaguar продолжили выпускать в старом кузове. Это и сподвигло руководство Italdesign на творчество вокруг шасси с 12-цилиндровым мотором. Да, тогда студии еще могли позволить себе постройку концептов по собственной инициативе, не дожидаясь заказа от производителей.

Jaguar Kensington

Итогом в 1990 году стал Jaguar Kensington — с совершенно нетрадиционным для автомобилей этой марки обликом. Огромный передний свес, пухлые боковины, массивный багажник… Все Ягуары тех лет по традиции отличались небольшой высотой, но Kensington вместо приземистого силуэта имел запас пространства над головами седоков. Британцев такой эксперимент не привлек и проект, реализованный в единственном экземпляре, отправился в архив. До некоторых пор.

Daewoo Leganza

Теперь перенесемся в Южную Корею середины девяностых. Местные автопроизводители тогда набирали силу и готовились к завоеванию экспортных рынков. Для этого на смену лицензионным машинам вроде Нексии готовились полностью новые, «самостоятельные» модели. Компания Daewoo тянула разработку сразу четырех семейств классов от A+ до D+. Техническую начинку готовили в сотрудничестве с концерном GM, а дизайн отдали на откуп итальянским студиям. Модель гольф-класса Daewoo Nubira «рисовали» в ателье I.De.A, а трио Matiz, Lanos, и Leganza перепало Джорджетто Джуджаро. Вот тогда и пригодился подзабытый Jaguar Kensington.

Daewoo Leganza

Разумеется, в процессе превращения в Леганцу, дизайнерский проект был пересмотрен: уменьшились размеры (в расчете на переднеприводную платформу с поперечным расположением двигателя), укоротились свесы кузова, оформление передка было решено в едином стиле с другими моделями Daewoo. Но общая стилистика сохранилась!

Daewoo Leganza

Увы, появившаяся в 1997 году Leganza не достигла успеха. Неважные ездовые свойства, посредственная настройка силовых агрегатов, высокий уровень шума в салоне: то, что было простительно Ланосу или Нубире, для седана класса D+ оказалось критично. Поэтому уже в 2000 году на сцену вышел новый Daewoo Magnus — с совсем другим обликом, над которым, впрочем, тоже работал Джуджаро.

А Daewoo Leganza, кстати, оставила след и в российском автопроме. Некоторое время эти машины собирали на ростовском заводе Красный Аксай, причем они вполне официально имели собственное название — Донинвест Кондор.

Рассказать друзьям
Авторевю №22
Авторевю №22
Весь анонс
<