Противобуксовочное устройство для грузовиков.

Юрий Алёнкин

Юрий Алёнкин8 лет назад

89 комментариев

Основная проблема при разработке устройств противоскольжения для грузовиков состоит в смерзании абразивного материала, например песка. Песок набирает влагу и при не ежедневном использовании неизбежно смерзается. Это требует подогрева, но и при наличии подогрева проблема не решается полностью – песок слёживается и для подачи под колёса его требуется ворошить – перемешивать либо применять какие-то дополнительные средства подачи абразива в зону перед ведущим колесом. Кроме того, существует ещё задача размещения ящика-бункера с абразивом над зоной подачи. А там места просто нет у современных тягачей, да и не только у тягачей. Негде расположить ящик с песком. Если располагать там, где место есть, то как подавать?
Есть элегантное решение. Бункер - ящик располагаем над кабиной за спойлером, а в зону ведущего колеса подаём не сам абразив, а пластмассовые шарики специальной конструкции из хрупкого материала размером с шарик для пинг-понга. Из бункера шарики перемещаем вниз, на раму тягача( или обычного грузовика) по вертикальной трубе, а затем при помощи спирального транспортёра по горизонтальной трубе вдоль рамы к ведущему колесу. Непосредственно перед колесом установлена дробилка, которая раскалывает на куски шарики из колющейся пластмассы и куски эти высыпаются под колёсо. Всё.
Зарядили левый и правый бункеры, включили подачу, шарики подались на дробилку, выключили подачу, - устройство готово к работе немедленно после нажатия кнопки в кабине водителем или его напарником.
Скорость подачи шариков около 1 шт/сек. 200 штук занимают объём 12 л. Цена 1 шарика – 1-2 рубля. Ориентировочная стоимость устройства в комплекте для левого и правого борта с установкой -20.000 руб. На данный момент все узлы отработаны, осталось спроектировать шарик и изготовить форму для литья полистирола.
Он может быть выполнен в двух вариантах:
- скорлупа из двух соединённых половинок с насыпанным внутрь мелким керамзитом. При раскалывании в зону букса попадают и пластмасса и керамзит.
- пустотело-ячеисто-сотовая деталь в виде шара из полистирола. При раскалывании в зоне буксования «работают» куски пластмассы.
Буду пробовать оба варианта.
На видео дробилка не работает, поскольку макеты шариков изготовлены не из хрупкого материала – и он будет не раскалываться, а сминаться.

http://rutube.ru/video/7be179d4200c92ae83fc6deb2b06b17e/
P.S.
- При установке на бескапотники потребуется разъединять вертикальные трубы. Бункер для шариков оборудуется крышкой с застёжками - фиксаторами, поэтому при откидывании кабины ничего не высыпется. А закрывать надо даже на капотниках, чтобы не попадали осадки и не замерзали.
- Безусловно, бывает очень плотная компоновка зоны кабина тягача-полуприцеп и зоны перед ведущим колесом - в этом случае установка Устройства будет проблематична. *hi*

<