О привлечении новых подписчиков

MMt

MMt7 лет назад

156 комментариев

Вот вы говорите, что многие темы "не идут", "не формат" и т.д. Сегодня привели в пример, что статья про суперкары и i8 не пошла. И при этом думаете, чем привлечь новую аудиторию...

Статья про суперкары не пошла не потому, что людям неинтересны суперкары, а потому, что вы собрали такую аудиторию, которой неинтересны суперкары.

А вообще-то суперкары людям очень даже интересны. Тем, которые любят машины - а таких людей много. Это просто факт. Топ Гир имеет миллиард поклонников по всему миру, хотя ни одного потребительского теста они не сняли за всю свою историю. Всякие убогие ютубовские блогеры на настоящий момент имеют миллионы (!) подписчиков. Хотя уровень там - слёзы.

Секрет прост - они снимают интересные автомобили, интересные места, интересные мероприятия. То на Шелковый путь всей толпой отправятся, то Корвет Z06 покажут, то на Нордшляйфе покатают. Да, уровень контента низкий, очень низкий, но это всё равно в сто раз интереснее смотреть или читать, чем очередной замер багажника очередного ширпотребного так называемого "автомобиля", которые к тому же вообще все одинаковые, не только в классе, но цену можно спокойно на пять умножить или разделить, и всё равно они все будут одинаково никакие - залазишь в "это" и на ум приходит только "что я тут делаю?!"

Вы хотите привлечь новых людей тестами солярисов и салонных фильтров?

Есть миллиард интересных машин (совершенно не обязательно дорогих, ровно наоборот), миллиард интересных мест, интересных людей и интересных дел, а у вас есть профессиональные журналисты, которые умеют нереально классно писать, есть "административный ресурс"... Можно делать сногсшибательные материалы (и у вас такие бывают!).

Ни один человек, который любит автомобили, не будет читать тест соляриса против рио. И не будет читать издание, которое такие материалы делает. Про солярис прочитает другой человек, для которого автомобиль равен микроволновке, и прочитает один раз, когда он выбирает себе машину. Потом он этот солярис купит и больше автомобильное издание не откроет до покупки следующего соляриса.

Писать про машины можно по-разному. Например оживший недавно Мотор, почитайте, скажем, их недавний цикл "Битва года". Там к реальности имеет отношение ровно ноль предложений, там всё даже не написано, а просто придумано для красного словца, в духе "в последней ходовой дуге смоленской трассы мои щеки сползают к затылку от уровня перегрузок, а скорость зависит только от степени слабоумия и отваги". Полезной или хотя бы даже адекватной информации непосредственно о машинах там ноль.

Можно в этот же Корвет, как это сделал Драйв, посадить условного Дудукало, который без всякой лирики по полочкам разложит то, как машина едет.

Это совершенно разные вещи, но читать/смотреть можно/интересно и то, и то, и заплатить не жалко и за то, и за то.

Можно даже на айфон с трясущихся рук "запилить тест" этого Корвета на ютюб, и по крайней мере в трети случаев это интересно будет посмотреть (как минимум нужно, чтобы этот обзор делал человек, который любит автомобили, а не "профессиональный обозреватель солярисов" типа канала автоплюс)...

Можно посадить Стаса Грязина перед камерой и заставить его надиктовать с одного дубля ответы на вопросы из интернета - и это БЕЗУМНО интересно смотреть и пересматривать, хотя с точки зрения качества съемки или речи с позиции професиональной журналистики это даже не дно, а непойми что. И если б он захотел за это брать деньги, даже большие - я бы без малейших раздумий их заплатил.

Есть Коль де Турини и Оунинпохья. Есть BMW M Fascination Nordschleife и Porsche Ice Force... о стольких вещах можно написать замечательные материалы... Ей богу, вот Леонид Голованов недавно про аудиосистему в Вольво что-то там написал - я даже это прочитал, несмотря на то, что у меня в машине аудиосистемы просто нет, и я считаю, что её там быть и не должно.

Но тест Тигуана против Креты я бы не стал читать, даже если бы мне за это заплатили. Кто-то читает - ради бога... но вы их всех уже собрали. Хотите собрать кого-то другого - пишите о чём-то другом...

Просто мнение, на правильность не претендующее.

<