О "растяжении цепи" на VW 2.0TSI

Сергей Чеч

Сергей Чеч6 лет назад

21 комментарий

Не один и не два раза АР писало, что на VW/Audi 2.0TSI/TFSI цепь очень мягкая и она быстро растягивается. Это приводит к перескоку цепи на зуб, в результате чего клапана встречаются с поршнями и происходит "Сталинград". 

Не знаю откуда именно АР взяло именно такую интерпретацию событий. Она не подтверждается фактами. На самом же деле если поискать эту информацию в инете (а таких случаев немало) вырисовывается несколько другая картина. 

На двигателях с 2006 по ноябрь 2011 года стоял натяжитель цепи неудачной конструкции. Вернее даже 4 разных конструкции. Все неудачные. Все они сыпались, то есть переставали натягивать цепь. В разных ситуациях - при движении и с заглушенным мотором. Но это всегда именно натяжитель цепи. В инете полно таких случаев (я читал пару часов и сходу нашел 30-40), полно видео того что из себя представляет последующий "Сталинград" и как все это чинить. Хватает видео и о том как менять натяжитель на новый, серии К. Нет ни одного случая разваливания натяжителя новой конструкции. 

Есть сведения, что некоторые дилеры VW в Северной Америке получили информацию от VW еще в 2010 году, но компания ничего не сделала, чтобы предотвратить такие случая. В Америке и Канаде уже полтора года открыты групповые иски к VW. В Америке судья уже рассматривал это дело и отказал VW в закрытии. 

Что это значит для вас ?

Если у вас VW/Audi 2006-2012 с 2.0Т, то у вас стоит старый разрушающийся натяжитель цепи. Это не вопрос развалится он или нет - он точно развалится. Это вопрос КОГДА это произойдет и вы попадете на капиталку двигателя (от 4 тысяч долларов). Зафиксированы случаи разрушения натяжителя от 30 до 250 тысяч км пробега автомобиля. Это непредсказуемо.

Поэтому совет профессионалов (не мой) - если у вас такой мотор - меняйте натяжитель немедленно ! Он сам стоит 60-70 долларов и 5-6 часов работы в зависимости от автомобиля (на Тигуане дольше). Лучше сейчас потратить 500-900 долларов, чем потом попасть на 4-5 тысяч. 

И еще. Во многих случаях также оценивалось состояние цилиндро-поршневой группы. Даже у автомобилей с пробегом в 250 тысяч оно было почти идеальное. То есть сам мотор очень надежен. Если бы не натяжитель. 

<