Вся правда о Lada Vesta, или записки разочарованного вестовода.

Константин Чг

Константин Чг5 лет назад

153 комментария

   Для начала я хотел бы объяснить, зачем написан этот обзор. Я уже более 20 лет являюсь читателем Авторевю, можно сказать вырос на этом издании, и в целом доверяю экспертным оценкам, прежде всего по управляемости и оценке ходовых качеств автомобилей – это всегда был конек Авторевю, то что отличало их от других. Насколько информативное и понятное рулевое управление, как включаются передачи, какая связь по педали газа и прочее. До недавнего времени большая часть оценок Авторевю совпадала с моими собственными впечатлениями от вождения. Но в случае с Ладой Веста обнаружилось, что очень многие особенности (недостатки) автомобиля были либо вовсе не освещены, либо о них было упомянуто вскользь, хотя в реальности они просто бросаются в глаза и крайне раздражают. Любая оценка имеет смысл только в сравнении, поэтому сравнивать Ладу я буду с моим предыдущим автомобилем – универсалом Ford Focus 1 2004 года выпуска с мотором 1,8 и механической 5 ступенчатой коробкой, на котором я счастливо отъездил 8 лет (с 2010 года). Автомобиль мне очень нравился – очень приятная управляемость, нейтральная и азартная и одновременно безопасная – автомобиль охотно вставал на дугу, не упирался, но при этом совершенно не было склонности к заносу и отсутствие системы стабилизации совершенно не мешало. Оптимальный размер, не большой и не маленький, приемлемая динамика, очень удобный багажник, с широким проемом, низкой погрузочной высотой и сидениями, складывающимися в горизонтальную площадку на одном уровне с багажником. Остальное все достаточно простое, но работало адекватно – о проблемах знают их владельцы. Просто хороший бюджетный (относительно) автомобиль. Но рано или поздно нужно было его менять. Ситуация с б/у автомобилями с тех пор сильно ухудшилась – цены сильно выросли, а содержание выросло еще больше, что склоняло к покупке нового автомобиля, хотя я сам всегда был скорее склонен к б/у – у них более правильное соотношение цены и качества, но обвалившийся рубль и импортные запчасти не лучшее сочетание. Оптимальные  автомобили 3-5 лет нужно было долго искать, да и цены  их примерно равны с новой Вестой, которую так хвалили Авторевю. Сначала я все же съездил в салон Форда, оценил свою машину (все оказалось печально) и посмотрел Фокус-3 и заодно Фиесту. Фокус-3 универсал понравился, причем у дилера была просто идеальная для меня версия – 2,0 с мкпп (не уточнил только 5 или 6 ступенчатая), их нет на официальном сайте, но у дилеров они есть. Это корпоративная версия, с неплохим, но довольно специфическим оснащением - климат-контроль, кожаный руль, кажется датчик дождя, но при этом механические стеклоподъемники сзади – для некоторых это очень важно, мне наплевать, я сзади не езжу и на моем фокусе было так же – вообще не обращал на это внимание. Но цена все же была для меня высока -  ровно миллион при условии сдачи в трейд-ин моего фокуса в базовом цвете, и +20 тысяч за красивый синий металлик (эту машину я даже живьем посмотрел). Базовый универсал 1,6 105 л/с с зимним пакетом белого цвета также был в наличии за 890000. Это было заметно реальнее, но все же дороговато, при этом для тяжелого фокуса этого мотора очевидно мало, комплектация там совсем простенькая и я бы себе не простил что не доплатил до 2,0. Фиеста хетчбек по простору салона кстати удивительным образом почти не отличалась от фокуса, да качество салона такое же, но ее сразу не стал рассматривать (а жаль) – все же не очень универсальна, а я иногда езжу в поездки и привык к более просторной машине с большим багажником.  Решил для сравнения посмотреть Ладу Весту – я уже смотрел ее за год до этого и в целом она не понравилась, но решил что стоит присмотреться повнимательнее – моим доходам она гораздо лучше соотвествовала, да и подкупало хорошее оснащение универсала даже в базе – казалось, что это честный бюджетный вариант. В салоне Лады я вскоре побывал для сервиса Калины 1,6 с автоматом, на которой ездит мама – с ней я тоже буду сравнивать Весту, поскольку иногда езжу на ней. Забегая вперед, Веста оказалась в некоторых деталях хуже даже Калины, не говоря о Фокусе. Так вот, в статике Веста показалась неплохим вариантом с учетом цены – относительно просторный салон, багажник конечно крайне неудобный после универсала, но если ее воспринимать как хетчбек – то неплохой по объему. Пластик салона дешевый, кнопки простенькие, но сама панель относительно симпатичная, посадку удалось подобрать приемлемую (правда, для этого пришлось до упора опустить сидение и поднять максимально спинку). Двойное уплотнение дверей, сами двери закрываются неплохо, и в целом в статике машина производит неплохое впечатление. В общем, заказал тест-драйв, дали на него кросс с 1,8 и мкпп – что не очень хорошо, т к я рассматривал точно не кросс и скорее 1,6. Тест драйв проходил по короткому маршруту, где негде было разогнаться, на низкой скорости рулевое управление показалось довольно прозрачным, а вот динамика не впечатлила, и переключение передач после фокуса показалось нечетким и размазанным. Тем не менее все же решил, что как бюджетная машина это неплохой вариант, причем все же 1,6 – не жрущий масло и почти не отличающийся по динамике, как следовало из тестов Авторевю. Хотел еще прокатиться все же на 1,6 – у дилера был седан с роботом, заказал тест-драйв, но в назначенный день он вдруг куда-то исчез и покататься не удалось, а жаль – возможно одумался бы в последний момент. В итоге вместо тест-драйва оценил мою машину и стал торговаться по цене, так как уже решил ее брать. Изначально я хотел совсем базовую версию comfort – оснащение у нее для бюджетки более чем достаточное, но при конечной торговле у дилера вдруг выяснилось, что нужного цвета в этой комплектации нет, хотя до этого они якобы были. Я хотел синий – единственный приличный цвет у Весты, еще приемлемые красный и отчасти белый (хотя он ее полнит, а она и так выглядит слишком массивной из-за высокой линии остекления). Так вот, синий был comfort image, с ненужным мне литьем, но обогрев лобового стекла вроде как полезен, да и шины получше – приемлемо. Уже в  процессе обсуждения цены вдруг выяснилось, что синего нет (только что купили), но я все же решил что поскольку машина для меня компромиссная, можно согласиться и на другой цвет, и взял коричневый Ангкор comfort+image (был еще серый comfort, но на него дилер меньше скидывал, и итоговая разница была всего 13 тысяч – вроде бы приемлемо за литые диски с лучшими шинами, обогрев лобового стекла и противотуманки). На самом деле брать машину другого цвета не следовало, судьба просто кричала мне, что не надо подождать и подумать еще, но я был уже взбудоражен и не послушал ее, а жаль. Конечно же, все дело было в деньгах – на Весту тоже пришлось занять, но относительно немного, на Фокус пришлось бы занимать примерно вдвое больше, что вкупе с большей ценой владения казалось неразумно. Следовало на самом деле присмотреться к Фиесте-хетчбеку – она мне понравилась, и в 90% случаев ее было бы достаточно, а большая цена частично компенсировалась бы меньшим расходом. Фиеста обошлась бы примерно на 100-150 т р дороже (по ней точную цену не узавал, в отличие от фокуса). Также можно было бы посмотреть и хетчбек Рио, но корейцы мне в целом не очень нравятся, да и доплачивать за дурацкий маркетинговый «внедорожный» обвес не хотелось. В итоге я купил машину не «своего» цвета и выбранную исключительно по бюджету, в надежде что по ходовым качествам она не разочарует. Люди, которым Веста изначально нравилась и они ее купили и нахваливают, естественно подходят к ней как к любимой вещи – не видят недостатки или прощают их, я же наоборот, купил нелюбимую машину, и прощать ей не был готов ничего. Как показала практика, так делать не стоит. Далее будут мои заметки по эксплуатации, которые я записывал с начала покупки, а также дополнительные комментарии к конце.

Впечатления после покупки:

30-31.11.18:

Впечатления: рулевое управление совершенно не прозрачное, сама управляемость неплохая, но вести машину не очень приятно, причем руль сильно зажимает при более высокой скорости. Подвеска очень хороша - энергоемкая, стыки и лежачих полицейских проходит хорошо. Крены небольшие. Коробка передач шумит и переключается неважно, мотор довольно тихий. Обогрев лобового стекла - сильно заметен и мешает на ярком солнце. При этом включенный на морозе -10-15 он не размораживает стекло, пока не начнет работать обдув. Обдув лобового стекла - есть только по центру, щелевого дефлектора на всю ширину стекла как на фокусе нет, в итоге с краю оно размораживается очень долго. Сиденье и руль нормально, парктроник работает.

03.12.18:

Накануне шел снег и довольно тепло. Дороги очень грязные. Пришлось купить жидкость омывателя на заправке, ее не было. Омыватель слева льет жидкость на середину стекла как по высоте, так и по ширине, в итоге при движении нижняя левая часть стекла (как раз перед водителем) все время мутная, жидкость туда не попадает. При включении омывателя щетки сначала делают взмах, и потом уже льется жидкость, это приводит к затиранию стекла и плохой очистке. Передачи по прежнему включаются неважно. Обогрев сильно заметен, но жить можно. Дверь багажника трудно закрыть с первого раза. Подлокотник нужно снимать, поднятый он все время падает на торможении. Система удержания на подъёме работает.

04.12

Все таки усилитель руля абсолютно не даёт обратной связи, особенно это заметно на скользкой дороге. Ехать неприятно. Радио работает нормально, не дребезжит. Есть ощущение как будто нестабильности на прямой, на скользкой дороге, непонятно почему. АБС срабатывает неожиданно рано, колеса слишком скользкие?

05.12.18.

Посадка за рулём относительно асфальта все таки очень высокая, повыше большинства легковых. Круиз контроль работает. Омыватель стекла работает по разному алгоритму на строящей и движущейся машине - на строящей после включения щетки делают три взмаха и через паузу ещё один, а на ходу только один, и они всегда начинают движение по сухому стеклу - жидкость долетает с опозданием.

06.12.18.

При покачивании рулём в рулевой колонке что то стучит, негромко и слабо заметно на ходу, но явно. Стекло при опускании мерзко скрипит, дверной проем слишком высокий - неудобно на въезде на платные парковки. Кнопки стеклоподъёмников очень неудобные.

08.12.18.

Зарегистрировал в ГАИ. Помыл, поставил номера, снял подлокотник. Снять легко, задняя панель легко отщелкивается если поддеть снизу, далее нужно открутить два самореза с головкой torx t20, и вынуть подлокотник с осью и втулками, втулки поставил обратно. Форсунки омывателя похоже не регулируются, что печально - левая льет все время слишком далеко направо (практически в середину стекла) и в итоге нижняя левая часть стекла прямо перед водителем всегда грязная, сколько жидкости не лей.

Впечатления после обкатки:

Двигатель до 2500 об\мин не тянет, если нужна быстрая реакция на газ нужно держать 3000 оборотов - тогда есть приемлемая тяга. При этом двигатель заметно рокочет, хотя на низких оборотах его практически не слышно. Динамика и связь по педали газа слабенькие, с фокусом вообще не сравнить. При этом когда едешь более-менее динамично, расход уже совсем не маленький. Омыватель в связке с дворниками по прежнему работает по двум алгоритмам, причем непонятно с чем связано переключение между ними. В большинстве случаев при включении омывателя щетки делают один взмах, при этом жидкость начинает лится через секунду после включения дворников, и под водительский дворник жидкость уже практически не попадает, приходится брызгать повторно после обратного хода. Иногда при этом они делают и три хода и еще один через паузу - примерно как на форде, обычно это происходит при стоянке, но иногда и на ходу на скорости 100, непонятно. Если включен прерывистый режим стеклоочистителя всегда однократный взмах вроде бы. Поскольку одного взмаха обычно не хватает, когда все полито реагентами и летит грязь, приходится включать вручную, причем сразу на две позиции на постоянный режим, т к на прерывистый реакции нет - очень раздражает. Передачи по прежнему включаются с затыком - особенно первая и вторая, иногда третья. То есть даже при трогании иногда первую не удается включить с первого раза, приходится вбивать силой или повторно включать нейтраль, отпускать сцепление и по новой втыкать первую, на форде только с задней такое было. При этом сами хода рычага и четкость включения передач неплохие. Руль стоит чуть криво, со смещением вправо при прямолинейном движении. По электроусилителю - похоже он вообще не дает обратной связи, а только имитирует ее все время, потому что даже в скользких поворотах или начале скольжения изменения усилия на руле нет. До 40 км/ч имитация более-менее похожая, особенно на асфальте - такого усилия страгивания как на калине нет, при повороте руля сразу появляется усилие, связанное с углом поворота. Но уже от 60 км/ч при малых углах поворота (прямая и пологие повороты) руль сильно зажат и реактивного усилия нет вообще никакого, в пологих поворотах можно вообще отпустить чуть повернутый руль и машина так и едет поворачивая и не возвращая руль в нулевое положение. Соответственно при подруливании и плавных перестроениях на руле просто каша и никакой информации. На высокой скорости - от 140 км/ч и выше чуть получше, вообще это усилие похоже сильно зависит от скорости - видимо создатели думали таким образом имитировать стабильный ноль, но не смогли. Ехать можно, и если дорога с ямами или снежными переметами, даже проще, но удовольствия ноль. Если колеи - ситуация хуже, машину по ним водит, а контролировать ее с пустым рулем сложно. В крутых поворотах - иногда возникает ощущение что реактивное усилие есть, видимо когда усилитель попадает с искусственным усилием в то что должно быть, но чуть другая скорость там же или чуть круче поворот - и уже опять каша и никакой информации на руле. Короче замечательная настройка, те кто ездил только на жигулях или машинах с пустым рулем возможно и не заметят разницу. К сожалению через 3 недели уже привыкаешь и начинаешь меньше замечать это. Еще наблюдение по левому подрулевому переключателю - ездить без включенных габаритов/ближнего света некомфортно, потому что кольцо включения попадает выступом наверх под палец, а отливка его очень грубая и там грубый облой, очень неприятно режущий палец, поэтому всегда лучше включать ближний - тогда кольцо повернуто на 90 гр и под пальцами гладкая сторона пластика. Включение нефиксируемого режима имеет слишком большое усилие, поэтому легким и быстрым касанием он часто не включается, продавливаешь сильнее и уже включается постоянный режим. На фокусе это работало намного лучше. Бортовой компьютер почему то показывает или температуру, или время, отдельно часов нет, также показывает или общий пробег, или суточный, при этом окна три и в третьем постоянно либо напряжение, либо пробег до нуля, либо расход мгновенный или средний, в общем неудобно, я привык что всегда перед глазами общий и суточный пробег и часы, и забортная температура, здесь так нельзя. Обнуление борткомпьютера очень странное. Кнопки на руле зачастую нажимаются при быстром рулении, от круиз-контроля и ограничителя скорости в москве и области толку вообще нет, громкость музыки тоже удобнее регулировать крутилкой на радио, а не кнопками с руля - они реагируют с задержкой. Сам руль неплохой, пластик обода имитирует кожу - в местах хвата неплохо. Хотя отделка серебрянкой очень дешевая - с грубым швом в месте наложения на основу. На скользкой дороге пбс работает, не знаю насколько эффективно. А вот абс срабатывает как то рановато и грубо, может шины такие скользкие впрочем. Шасси причем вроде неплохое - в скользких поворотах идет нейтрально, при сбросе газа идет в плавный занос, т е сильной недостаточной поворачиваемости как у оки нет, ближе к фокусу, только на руле при этом никакой информации нет - только какое-то паразитное усилие. По обогреву лобового стекла - при выезде рано утром 17.12.18 было -18 и стекло покрыто инеем, включил обогрев, ждал минуты 3-4, никакой реакции, пришлось оттереть дворниками и как то ехать, но ехать было невозможно из-за горящих фонарей и засветки лобового стекла, в итоге еще повключал дворники, кое как поехал, постепенно стекло все же очистилось от печки, но обогрев вообще толком не работал, на фокусе в тех же ситуациях он просветлял стекло уже через 2-3 минуты и можно было спокойно смахнуть воду и ехать с нормальной видимостью, здесь лучше сразу отскребать стекло щеткой, когда холодно. При -5 обогрев все же работает. Но получается что поставили его для вида - он есть, сильно мешает обзору, но очень неэффективный и когда нужно толком не работает, очередная имитация вместо полезной и рабочей опции. И так в этой машине почти все - похоже на нормальный автомобиль, но на деле только имитация. Нормально работает только подвеска - жестковата на мелких неровностях, но большие глотает хорошо, особенно хорошо на проселке. Тут и бесчувственный, но изолированный от дороги и ударов руль в тему - в общем машина для колхозников, но как бы имитирующая европейскую иномарку. Еще двери закрываются хорошо (хотя и чуть туговато), впрочем на фокусе они закрывались не хуже и легче. Уплотнитель на кромке капота работает слабо - в моторном отсеке грязь, причем видно что она летит от выемки для рычага открывания капота, уплотнитель проходит прямо над ней и ничего не уплотняет, разве что дырка чуть поменьше чем без него, нужно было его делать дальше от кромки капота, где выемки уже нет. Расположение бачка омывателя и его заливной горловины очень странное и неудобное - под лобовым стеклом справа, прямо под углом капота, заливать жидкость приходится просовывая емкость под капот и через прутик его фиксации (он тоже справа), сложно не перелить при этом. По багажнику - он довольно большой, но пользоваться им после Фокуса неудобно, поскольку у  него очень высокий порог и сильно выступающий бампер, приходиться сгибатся и наклоняться чтобы достать вещи у спинки заднего сидения. Места для мелочей действительно много даже без всяких органайзеров, домкрат, знак аварийной остановки поместились за запаской, трос и насос в нише справа. Шторку при быстром открывании может перекосить и зажать, у меня так получилось, удалось устранить перекос но небольшой след на пластике обивки остался. Плафоны подсветки включаются сразу при открывании пятой двери или открывании центрального замка/дверей салона (во отличии от калины где они включаются только с габаритами), но через некоторое время гаснут, и включить их принудительно тумблером нельзя - его просто нет. Это неудобно, если мне нужно повозиться в багажнике чуть дольше приходится закрывать его и открывать опять. В Фокусе был тумблер, который позволял принудительно включить/выключить багажный плафон, как у центральных плафонов салона.

По подрулевым переключателям -  вариант как у в весты с поворотными кольцами менее удобен, чем как у фокуса, где нужно было только перемещать их вверх-вниз и на себя-от себя, это можно было делать не отрывая руки от руля, на весте же для включения заднего стеклоочистителя нужно снимать руку и поворачивать кольцо. По багажнику - поездка в Саранск показала, что при сложеной половине заднего сидения (меньшей) дертовый велосипед еле влез, передняя часть со снятым колесом просто не подходила по высоте. На фокусе таким образом легко залезал кантрийный велосипед 27.5, намного более габаритный. В общем, из-за огромного порога и заниженной крыши багажник очень сильно пострадал. Ещё замечание по системе обогрева и вентиляции салона - даже при включенном режиме только в ноги через дефлекторы на лицо все равно идёт горячий воздух, то есть заслонки распределения потоков в самой системе не обеспечивают полное разделение. Причем регулировка потока на самих заслонках не помогает - она похоже не особо эффективна, в отличие от фордовских - там закрытие заслонки перекрывало поток полностью. Проверил - регулировка все же работает, нагрев из-за того что сама система пропускает воздух. Опять все выглядит как бы богато (есть регулировка потока - это не у всех есть), но на самом деле работает плохо.

25.01.19.

Утром при температуре -18 усилитель при выезде с парковки начал гудеть при работе, потом перестал - видимо замёрз. Прокатился по классной извилистой дорожке в Дмитровском районе - почти горная дорога с ходовыми и медленными поворотами, ездил по ней и на фокусе. Было очень холодно и очень сколько - промороженный асфальт, покрытый выпавшим за ночь тонким слоем свежим снежком (почти невидимым и потому коварным) и местами утрамбованным  снегом и льдом. К сожалению, подтвердилось, что собственно реактивного усилия на руле нет вообще, есть только возвращающее усилие. Скольжение передней оси вообще не чувствуется, ехать на грани скольжений и чуть за гранью сложно - приходится ловить их только вестибулярным аппаратом. В напряженных поворотах на Яузе то же самое - ехать быстро страшновато, переднюю ось начинает срывать, а на руле никакой информации, просто ненатуральное усилие. Не знаю, возможно на всех автомобилях с таким типом усилителя на рулевой колонке так? Причем при постоянном газе скользит сначала все же передняя ось. На фокусе с гидроусилителем было отличное информативное реактивное усилие, скольжения чувствовались прекрасно, и скользила машина всеми четырьмя колесами, нейтрально. Ещё понял, почему так неудобны противосолнечные козырьки - они установлены слишком близко к голове и соответственно далеко от кромки лобового стекла, и слишком короткие при этом, в итоге с моей низкой и вертикальной посадкой и небольшим ростом они просто не закрывают низкое солнце, нужно сдвигать их вперёд и делать чуть шире.

 

Еще несколько комментариев:

   Про управляемость, на которую я так рассчитывал, доверяя Авторевю. Итак, после получения Весты и прощания с Фокусом я выехал на мкад, и тут же оказалось, что порадовавщий меня на низкой скорости руль «зажимается», как только скорость превышает 50 км/ч. В принципе в авторевю писали про зажатую рейку у некоторых Вест (якобы не у всех, но я в это не верю), но в тоже время у исправных хвалили: «Вот тогда баранка будет радовать отменным реактивным действием» (Вестономика АР №18 2018). Так вот, дальнейшая эксплуатация показала, что собственно реактивного услилия на Весте нет вообще, а есть только его имитация – услилитель выдает некое усилие по своей программе, исходя из скорости машины и угла поворота руля. На скорости до 40 км/ч это получается неплохо – на асфальте очень похоже на настоящее реактивное усилие, что и обмануло меня на тест драйве. Дальше на прямой руль зажимается, причем настолько, что в пологих дугах его можно повернуть и отпустить, и машина поедет по дуге, не возвращая руль. Об удовольствии естественно говорить вообще не приходится, причем это особенно печально, так как при обычной повседневной езде именно прозрачное рулевое управление позволяет ездить с удовольствием, динамика на бюджетных машинах в принципе почти везде не радует, да и разогнаться в потоке и сплошных камерах негде, а вот пройти скоростную дугу с удовольствием на фокусе было можно, на весте об этом пришлось забыть. Поскольку усилие на руле искусственное, в некоторых ситуациях (на определенной скорости и покрытии) создается иллюзия, что реактивное усилие есть – усилитель «попадает в ноты». Но стоит чуть изменится скорости или покрытию, и иллюзия пропадает – на руле снова неинформативная каша. Возможно, усилитель будет чуть лучше имитировать усилие на летних шинах (более низкопрофильных и с меньшими уводами) и асфальте, но информативным он от этого не станет, и мне не понятно, как эксперты Авторевю могли такое пропустить. Для сомневающихся владельцев Вест советую провести простой тест – проехать скользкий поворот (со снежным или ледовым покрытием) на грани скольжения – машина при этом начнет скользить передком, на небольшой доворот и сброс газа пойдет в занос, но услие на руле во время всех этих процессов не изменится вовсе, и почувствовать скольжение на руле будет вообще невозможно. Таким образом, усилитель руля на Весте только имитирует реактивное усилие (с переменным успехом), а не дает его. Гидроусилитель на Фокусе был просто идеалом на этом фоне – возможно для кого-то даже слишком чувствительным, но предельно прозрачным и честным – скольжение передних колес чувствовалось сразу. Нельзя сказать, что зажатый руль на Весте мешает управлению – для неискушенных водителей (приор например) он может показаться неплохим, и даже зажатость в нуле удобной – по прямой машина едет довольно стабильно и рулить можно расслаблено. На высокой скорости (от 130-140 км/ч), кстати, зажатость становится чуть меньше, но не исчезает. На Калине усилитель тоже настроен плохо, но чуть по другому – он постоянно зажат в нуле на любой скорости, в крутых поворотах какое-то реактивное усилие вроде-бы пробивается, но почувствовать машину еще сложнее, при этом подруливать нужно больше из-за более короткой базы и больших уводов.

  Про переключение передач. Из тестов Авторевю можно узнать, что вазовская коробка переключается четче и легче, чем реношная на 1,8, и в статике это действительно так – хода рычага небольшие и довольно четкие. Но при этом рычаг постоянно упирается при быстром переключении, постоянно невключается первая при трогании, рычаг упирается при переходе на вторую, третью, и это очень раздражает и мешает. При медленном переключении проблем меньше. На фокусе, для сравнения, не очень хорошо включалась только задняя передача, а все остальные заходили идеально, переключаться можно было очень быстро, причем даже замена коробки на б/у с неизвестным пробегом на это никак не повлияла (у родной разрушился подшипник, а замена его на фордовской коробке лишена смысла – дешевле вышло купить на разборке другую). Скорее всего в плохом включении передач виноваты синхронизаторы, и с пробегом ситуация не меняется (сейчас пробег 8500 км, ничего не изменилось). Нечто похожее было на Оке. Еще слишком велика разница в передаточных числах первой и второй ступени – при переключении машина затыкается, это известная проблема этой коробки, у реношной передачи нарезаны поровнее.

  Про динамику. Я не ожидал от Весты хорошей динамики, но на Калине тот же двигатель кажется довольно бодрым, несмотря на то что автомат сильно крадет динамику на высоких скоростях. Но на Весте его, как выяснилось, катастрофически не хватает – тяги до 3000 оборотов нет вообще, и подтыкать пониженную приходится даже на более-менее заметных ускорениях в городском и загородном потоке, уже не говоря про обгоны. При этом связь по педали газа тоже неважная – реакция задемпфирована. На Фокусе тяги на низах тоже было не очень много, но в потоке ее обычно хватало, что в сочетании с замечательной связью по педали газа (там был тросовый привод) позволяло очень приятно контролировать скорость, буквально едва касаясь педали газа, за которой машина очень точно следовала. Когда нужно было ускорение побольше, естественно машина переставала следовать за педалью и приходилось уже крутить мотор, но в целом динамика для повседневной езды была достаточная (что неудивительно, учитывая меньший вес и чуть большую мощность по сравнению с Вестой). На тест-драйвовой весте 1,8 тяга на низах определенно была получше, но в целом динамика мне показалась тоже слабой (хуже Фокуса), при этом совершенно непонятно зачем там поставлена такая короткая главная пара – на трассе двигатель постоянно будет в зоне высоких оборотов, а учитывая что 1,8 у ВАЗа и так жрет масло – это вообще непонятное сочетание. Могу только предположить, что короткую главную пару поставили для того что бы более тяжелая версия кросс (и с более крупными колесами) хоть как-то ехала, ведь на нее основная ставка маркетологов Лады. Стоит отметить, что я езжу на АИ-92. Этот двигатель изначально рассчитан на 95 бензин, и на калине предписан только 95, но на весте допускается 92, и по тестам Зарулем особой разницы они не выявили (у них кстати много материалов по Весте, их я тоже изучил, но критических для меня недостатков не отметили и они). Я попробовал залить 95, но кроме едва заметного улучшения тяги на низах разницы не заметил, расход при этом точно не уменьшился. Про расход – при плавной езде город/загород получается 8,0 литров/100 км (примерно как на Фокусе), но на трассе расход растет, причем сильно. На маршруте Москва-Саранск вышло 9,2-9,5 л/100 км при средней скорости 85-89 км/ч, на Фокусе за год до этого на в точности том же маршруте и с той же скоростью было 8,0-8,5 л/100 км. Период - январские праздники (дороги практически свободные), зимние шипованые шины, условия по погоде примерно одинаковые, пробег у Весты 5000 км, у фокуса был 285000 на тот момент. То ли у Весты такая плохая аэродинамика, то ли двигатель на высоких оборотах намного прожорливее, но более мощный Фокус на высокой скорости был экономичнее (при этом передаточное отношение на 5 передаче примерно одинаковое). На 1,8 Весте было бы еще хуже, очевидно.

   В итоге управлять машиной неприятно и неинтересно, какое-то удовольствие от управления можно получить только при очень агрессивной езде, когда можно почувствовать работу шасси. Шасси вроде бы неплохое – машина неплохо стоит на дуге и заходит в повороты, на высокой скорости довольно стабильна, но все же у Фокуса в целом шасси было явно лучше. Возможно, в сравнении с Логаном все неплохо, с Калиной тоже. Но ведь в Авторевю уверяли, что Веста это чуть ли ни драйверс-кар, и даже лично при мне на встрече с читателями в 2017 году Владимир Мельников хвалил ее и говорил, что мол приятно на ней ездить, как же так??? Рулевое управление ненатуральное и зажатое, передачи не переключаются, динамики нет, какое тут удовольствие от управления???

   Про стеклоочиститель и омыватель лобового стекла. На Весте есть в базе (по крайней мере на универсале) регулировка паузы прерывистого режима работы стеклоочистителя – это приятно и полезно, на фокусе мне его не хватало (на европейских версиях он был, но на российских, как у меня, его не ставили). На этом плюсы заканчиваются и начинаются минусы. Самый незначительный, но неприятный – паршивые заводские каркасные щетки, которые обмерзают зимой. Их конечно можно заменить, да и в обзорах это отмечали, так что это не смертельно. Гораздо хуже другое – работа омывателя ветрового стекла и его согласование с работой щеток. Во первых, при включении омывателя щетки начинают ход еще до того, как жидкость долетает до стекла, и большая часть жидкости попадает уже под щетки, а не перед ними, соответственно щетки затирают лобовое стекло и чистым после первого прохода оно не бывает. Во вторых, на моей машине левая форсунка льет жидкость на середину лобового стекла (а не на водительскую половину, как нужно), в итоге до нижней части сектора очистки водительской щетки никогда не попадает жидкость и там постоянно муть, и как назло этот сектор прямо перед водителем (я сижу низко и у меня невысокий рост – 172 см). Сколько жидкости не лей, это никак не помогает. Казалось бы, можно подрегулировать форсунку, но на Весте форсунки не регулируются !! Это не отмечали ни в каких обзорах, и в реальной эксплуатации это жутко раздражает. И в третих, при включении омывателя щетки почему то работают по двум алгоритмам, причем переключаются они между ними совершенно нелогично и вообще непонятно, какой режим включится. Первый – щетки делают три взмаха и после паузы еще один (похоже на то что было на фокусе) – приемлемо. Второй – щетки делают один взмах и все. В сочетании с бьющими мимо и поздно форсунками стекло вообще не очищается и приходится переводить рычаг в прерывистое или постоянное положение и дочищать стекло (и включая омыватель в нужный момент, чтобы жидкость попала перед щетками). В общем, при пользовании омывателем постоянно приходится терпеть непрочищеный сектор прямо перед глазами и орудовать рычагом, а зимой на наших дорогах пользоваться омывателем приходится постоянно. На Фокусе все это работало не идеально, но нормально – при включении омывателя всегда включался режим двух взмахов и еще одного после паузы, жидкость лилась до начала движения щеток, в общем проблем не было (не считая пресловутой слезы от правой щетки – владельцы фокусов знают о чем это). Что самое удивительно, даже на Калине в целом работа омывателя вызывает меньше нареканий, хотя там все сделано очень просто и порулевые рычаги еще попроще и грубее, чем на Весте.

  Об обогреве лобового стекла. Мало того, что на Весте он сделан грубо и сильно заметен на малоконтрастном фоне (светлое небо, снег) – это отчасти касается всех автомобилей с нитевым обогревом, но на Весте заметно больше чем на том же Фокусе – возможно из-за меньшей тонировки стекла и более светлых (или более толстых?) нитей обогрева. Но кроме того он еще и крайне неэффективен и фактически не работает при температуре ниже -10 С!!! После Фокуса это бы

<