Недавно вез четверых пассажиров (+ я водитель) со средним багажом, 4 парня и одна девушка. Пусть будет 4*75 + 50 + 40 = 390 кг, как ориентир. И задумался о грузоподъемности авто. Начал копать технические характеристики на сайтах производителей, открылись интересные подробности.
Сразу оговорюсь (это важно), я считал, что снаряженная масса - это масса без водителя, что может быть неверно в каких-то случаях.
Рио/Солярис: от 350кг до 420кг, в зависимости от комплектации. У дешевых комплектаций ниже снаряженная масса при той же полной массе, что дает бОльшую полезную нагрузку. Так же любопытно, что полная масса имеет 4 разных значения - значит ли это, что имеется 4 разных подвески? А главное, 350кг - это либо 4 крупных мужика без багажа, либо, либо, либо. Полностью автомобиль использовать нельзя.
У хэтчбека Сид всё пристойнее, минимум 435кг полезной нагрузки.
Веста кросс: 380-450кг. Верхняя граница еще ничего, все, что ниже, для универсала, вообще говоря, маловато.
После такого Поло седан приятно удивил, полезная нагрузка 450-530кг. Два значения полной массы, для TSI на 40 кг выше.
У Рапида полезная нагрузка для всех компектаций заявлена в безумные 580кг, 4 варианта полной массы.
Логан: на официальном сайте не нашел информации.
Дастер 365-500 кг, 5 вариантов полной массы, полный разброс, вообще непонятно.
Для контраста, Сузуки Витара, 500-650 кг, один вариант полной массы. В самой дешевой комплектации - чистый грузовик!
В итоге, у меня вопросов больше, чем ответов. Во-первых, не указано, в каких случаях масса водителя (75кг) включена в снаряженную массу, что критично. Во-вторых, неизвестно, какова реальная снаряженная масса для каждой комплектации. В одном тесте АР https://autoreview.ru/articles/gid-pokupatelya/rio-ingeneyro снаряженные массы получились ниже официальных значений, значит ли это, что реальная полезная нагрузка выше? Почему бывает много значений полной массы? Правда ли, что у Дастера 1.6 4х4 в самой тяжелой комплектации полезная нагрузка 365 кг? Кажется, это ошибка. Правда ли, что в зависимости от комплектации, при фиксированном силовом агрегате (двигатель+КПП), масса может отличаться на 80 кг (а для Сида заявленный диапазон вообще 140кг)? Что дает такую разницу, какие опции сколько весят? Получается, что кто-то постоянно ездит с "пассажиром" (а то и с двумя). А с учетом разных силовых агрегатов масса одной и той же модели из моего списка может отличаться на 150-200 кг, это же, по сути, совсем разные автомобили?