Шины - выбор, обсуждение, срок годности шин

Евгений Авр

Евгений Авр4 года назад

30 комментариев

Коллеги автомобилисты, поделитесь своим мнением вот по каким вопросам. Выбрал резину зимнюю нешипованную в этом сезоне, решил взять 5 шт, чтобы и запаску обеспечить,т.к. летняя и давно уже лежала. Привезли 5 шт, у 4х дата изготовления условно 30 неделя 2020 (точно недели запамятовал), а у одного 15 2019го. Вот и думаю, если ли риск, что за год могло как-то качество смеси на производстве измениться, технология варки шин, что повлияет на характеристики? Стоит ли 4 на машину комплектом 2020 поставить, или неважно, можно и 2019 разбавить? И кстати, был у кого опыт использовать летнюю запаску или докатку зимой, какие впечатления остались? Да,шины Контики Викинги 7-е, производство все Германия.

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
  • То, как едет машина - у вас в голове, а не в резине, если резина в принципе способна дать достаточное для управления автомобилем сцепление (то есть НЕ 4 летние по льду). Трех шин более чем хватает для этого. В ралли вон массово и успешно гоняют, когда по-диагонали стоят две шипованные и две не шипованные. Естественно, чтоб так безопасно ехать, нужно уметь обращаться с машиной.
    .
    От разных недель производства разница при городском вождении не будет заметна вообще. А на треке её сможет заметить только специалист (или не заметить, зависит от того, будет ли разница вообще).
    .
    А так, конечно, могло и состояние резины поменяться (летние UHP шины типа пирелли трофео р и тп например очень не любят неправильного хранения, низких температур, частых перепадов), и что угодно. Но опять же, даже одна и та же неделя производства может не спасти от таких нюансов, ведь храниться покрышки могут по-разному (поэтому все предпочитают покупать такие шины, которые не видели зимы просто по времени производства - ведь реально неизвестно, как их хранили). Если от шин нужно абсолютно всё, что они способны дать, то разница от таких вещей может быть драматическая, вплоть до того, что шины просто выбросить останется, ну или одеть на городскую машину, которой пофиг, на чем ездить.

    • То, как едет машина - у вас в голове, а не в резине,

      Это еще хуже.Пример из жизни -Девушка и мурано. И вот Поворот На развязке.И прет она выставившись за сплошную примерно на метр.
      Не знаю что было у встречников.Но у меня очко сыграло.На вопрос- "а что это было" Ответ"я ее не чувствую" Вот БМВ- кстати ее. Она чувствует. А вот мурано- нет. А то что там вообще то разметка- ну это для лохов.

    • Полностью согласен про условия хранения. Я конечно рассматриваю в основном гражданскую езду без предельных нагрузок. Просто очень интересно, неужели за год производства ни разу не меняется состав резины и всех компонентов, из которых делают покрышки... Ведь наверняка что-то подмешивают, комбинируют. Но предполагаю, должно оставаться, как говорят, в пределах допуска. Понимаю конечно, лучше всего это у Олега Растегаева спрашивать, но как до него достучаться, неясно. Просто даже читая его тесты за несколько лет, даже тот же самый контик викинг 7 пару лет назад неважно сопротивлялся аквапланированию, в этом тесте норм. Может это конечно в сравнении с остальными. Но даже из тестов видно, что год от года характерстики немного меняются. Соглашусь, при обычной езде, поведение в целом не должно кардинально различаться, если небольшая разница, год, два.

  • Если соблюдать меры предосторожности, то зимой можно ехать на запаске с летней резиной. Я так катался 3 недели, причем пару дней она у меня стояла спереди, т.е. на ведущей оси. Ездил аккуратно на работу и с работы, но это по асфальту. Просто всегда держал в уме, что при экстренном торможении может машину повести в сторону, а скорее всего, благодаря абс, будет просто менее эффективное торможение, т.е. нужно держать хорошую дистанцию.

  • Зимние шины пробивал пару раз. Вместо пробитой покупал ту же модель, но, понятно, другого времени выпуска. Разница никак не заметна. В первый раз я на летней докатке доехал из Чувашии до Москвы, второй раз - из Чувашии до Казани (не люблю дороги Чувашии), без проблем вообще. Но это, ясное дело, на переднем приводе с докаткой сзади. На заднем я бы так делать не стал, а на полном - не знаю, что будет.

    • Спасибо. Интересный опыт с докаткой. Я вот токо летом катался на зимней запаске вместо пробитой, потому как владелец одной из предыдущих машин положил зиму в запаску. Ну, тоже никаких проблем. Потом быстро заменил на нормальную.

<