Увеличение максимальной разрешённой скорости на автомагистралях до 150 км/ч

Алексей Каменецкий

Алексей Каменецкий3 недели назад

0 комментариев

Аргумент оппонентов - чем выше максимальная разрешённая скорость (МРС), тем всегда ниже БДД, а водители - чуть ли не малые дети, которые не знают, когда надо снижать скорость. Из-за человеческих недостатков, связанных с концентрацией внимания, со снижением скорости БДД может не только повыситься (если изначальная скорость выше самой безопасной скорости (СБС)), но и снизиться (если изначальная скорость ниже СБС).

СБС зависит от водителя, ТС и внешних условий. Чем ниже скорость, тем меньше водитель концентрируется на движении, быстрее ослабляется внимание, увеличивается время реакции и расслабление водителя, что ведёт к засыпанию. Противостояние этому быстро утомляет. Внимание и готовность к реакции водителя при быстрой езде на безопасной скорости выше, чем при медленной, что позволяет раньше распознавать опасности, быстрее и безошибочнее на них реагировать, снижая вероятность и последствия ДТП.

Если МРС ниже СБС, то чем больше скоростная разница, тем хуже БДД. Если МРС выше СБС, то чем больше скоростная разница, тем хуже БДД, но с учётом того, что БДД в этом случае обеспечивает часть пункта 10.1 ПДД, предписывающая скорость, соответствующую условиям, и благоразумия водителей, ибо благоразумные водители, которых подавляющее большинство, не сторонники слишком быстрой езды, устранить опасность от остальных ограничение может лишь частично. Водители могут надёжно определять безопасную скорость, иначе они не годились бы для вождения. Это уберегает их от ДТП, когда ограничение превышает безопасную скорость и при отсутствии ограничения.

Технический прогресс и дорожное строительство делают движение на всё больших скоростях безопасным. Участки автомагистралей такие качественные, что СБС на них может быть у многих гораздо выше 150 км/ч. При ограничении приходится часто следить за скоростью, отвлекаясь от дороги. Чем выше скорость, тем опаснее отвлечение. На таких участках автомагистралей отсутствие ограничения скорости с ситуативной МРС может обеспечить наиболее высокую БДД.

<