Заметки Российских дальнобойщиков и СНГ включительно

Сергей Северянин

Сергей Северянин15 лет назад

2827 комментариев

Вот намедни озарило, решил попробывать...
Из прошлых лет.
1995 год, трудно он нам с братом Вадей начался... Мы тока, тока перебрались на "большую землю". Работы водителям мало, водил как муравьев в муравейнике, конкурсы и конкурсы на отбор... На хорошую машину с лету не сесть, все на развалину, да на развалины... Вот и мы с Вадей скитались в поиске работы по городу Орску, нашей родной, казалось бы, любящей нас, земле... Зима. Новогодний бум затарил все продуктовые склады... Работы нет... Вышли на рынок старые новые совковые вещи продавать, что бы хоть на жратву денег заработать. Мобильных не было. Друзей тож в родном городе нет, всю жизнь предыдущую прожили на Крайнем Севере, да еще где (!) - на Нижней Колыме... Я, правда, два года проболтался в Забайкалье, в Китай новые Уралы загонял, а и Китая фурой фрукты, колбасу, пиво и т.п., но бизнес был не мой, я наемным водилой был. Ну, был там у меня, для поддержки свой магазин, не долго, братки отняли... Отвлекся. Так вот, работу один ищет по коммерсантам, а второй на рынке с женами торгует. На следующий день менялись. Долго время шло... Нашли. Взяли на КамАЗ с будкой самопальной, да и КамАЗ сам уже был самопальным. Взглядом опытного северного водителя этот КамАЗ надо было капиталить месяц, а то и два, прежде чем выйти на нем в рейс. А нам: Завтра в Москву! Мы дружно под машину, весь день и ночь крутили гайки, исправляли неисправности, конечно же, насколько успели… Утром в мазуте к шефу, он нам задание на поездку и деньги на солярку, так мало, мало, на всякий случай. Заправили основной бак и установленный к переднему борту огромный дополнительный бак и В ПУТЬ! Жены нам в дорогу покушать приготовили, что бы мы денег на трассе не тратили. Да их у нас и не было, все в семье оставили… А был это месяц март уже на дворе. В тот год случилась сильная оттепель, весь снег растаял, и на улице стояла летняя жара. Мы северяне, не зная местного баловства погоды, расслабились – УРА УЖЕ ЛЕТО!!! Во, КАЙФ!!! А мы там столько лет гноили себя… Короче выехали раздетые по-летнему. Благо, мне в голову стукнула идея кинуть овчинный полушубок, привезенный с Колымы на роль одеяла в спальник и старое одеяло как матрац (далее это мы вспомним). Выехали с обеда. Дорога по Оренбуржью была удачной, КамАЗ хоть и кидало из стороны в сторону, из-за большего люфта в рулевом, но все работало в штатном режиме, вроде бы так хочется сказать, но все на нем бренчало и гремело. К выезду из Оренбургской области мы стали замечать похолодание, но тепло из печки нам не дало смутится… Едем, уже снег лежит у дороги, и за бортом минус, но КамАЗ бежит, и нам хорошо (!)… ТУТ БАЦ! Холодом из печки потянуло… Тосол уходит, подсказал опыт дальнобойшика. Остановились. Вышли. А тут уже метет! И градус под -15! А мы в рубашечках… Вот и о шубе вспомнили! Один в шубу, второй в одеяло. Кабину то подняли, в ней не остаться. Тот который в одеяле стоит ждет очереди, когда у того кто в шубе и на движке руки замерзнут. А сломался у КамАЗа двигун, шофера догадались, пробило прокладку под головкой. Были запасные! Но ремонт на дороге делать не стали, не климат для двух раздетых челов… Впереди видим в поле свет. Долили тосол из канистры и поехали искать убежище от мороза и метели. У дороги видим колхоз. Заедем? Давай! А уже ночь. Подъехали к механизации, там увидели теплый бокс. К сторожу. Он нас пустил. Слава богу!!! Сразу за ремонт. Снимаем головку, а там видим головки на нашем КамАЗе первого образца и наши прокладки ну ни как не подходят… А-а-а-а-а!!!! Что делать??? К сторожу, он нам, ну ща порыщу в мастерской, мож чего и найду, а если нет, то извините. Блин! Везет! Нашел две штуки! Все вперед! Закончили, завели, вроде бульков нет! Перекусили, переглянулись. Ну? Поехали на Москву… Идем уже по Куйбышевской области. Все вроде в норме, печка теплом дует… За бортом все тот же -15… Один за баранкой, второй в спальнике на одеяле и под шубой пытается спать… Меняемся… И ТУТ ОПЯТЬ потянуло прохладой… В той же последовательности к движку, потекла вторая прокладка под головкой… Стоим в лесу, ветра нет, но минус вроде тот же. Решаем на месте заменить, дороги не знаем, света впереди не видим, за спиной ни души на сотню. Отремонтировали, благо аккумуляторы на машине новые стояли, переноску с собой взяли… Завели, нормально. Не сопливит. Едем. Уже проехали Самару стороной, приближаемся к Тольятти. И вновь холодным воздухом их печки повеяло… Ну, сколько можно!!! Подняли кабину, уже из-под третьей гонит тосол… Что делать??? Решили долить и ехать до первого населенного пункта. Ненадолго хватило, встали. Канистра пуста. Ни кто не останавливается… Мы же еще и не знали о криминогенной зоне Самары… С братками не виделись, ну я то их нравы уже испытал на себе в Читинской области, но не здешних… А Вадя ваще еще ток с Колымы… Разожгли костер, лес у дороги, топим снег. Залили в движок, заправили канистру. ХА… Блин, не успели тронуться, а там уже воды нет, в кабине ДУБАК!!! Решение пришло само собой в головы отчаянных парней – подключили шланги от масленого радиатора к радиатору печки кабины. Едем. Уже Жигулевск. Менты на постах на нас и не смотрят, машина не располагает их к досмотру… Тольятти пошли, утром, никто нам так там и не подсказал, где можно на ремонт напросится, т.е., вам то, теплый бокс нужен был. Залезли на горку, остановили в очередной раз наш КамАЗ для проверки содержимого, Оба на! Масло ушло, глядим через радиатор печки, оказался уже совсем худым… Шланги на место, погода вроде уже теплее. Утро. Видим рядом заправка, к ней… Стоим на заправке, я взял нашу канистру-огнетушитель под масло и в кассу с деньгами а потом к крану с обратной стороны домика. Заправил, выхожу и вижу в кабине нашего грузовика не прошенных гостей. Рэкет… Я огнетушитель к КамАЗу и в кабину. Вадя спал… А ща полулежащем положении под стволом: Деньги! Деньги! Напугал я их, ствол в карман… Ты кто? Напарник. Вадя с просони не чего понять не может. Они мне: Плати за проезд по нашей территории… Я им: Братки, у нас денег нет, ща вот последние на масло отдал, соляры полные баки, да и мы тут из колхоза в ремонт машину перегоняем… Блин! Опять везет! Поверили… И говорят: Вы тут долго стоять будете? Мы напуганные и согласились их оставить обогреться, пока за ними не подъехала их машина… И так они уехали. Что делать??? Движок совсем не какой, весь в соплях… Под КамАЗом лужи… Денег в натуре уже нет… Благо наши девчонки еды много сунули! Только перекусили, смотрим машина с рэкетирами возвращается и к нам. ОПЯТЬ!!! Один из бомбивших нас заскакивает к нам в кабину и предлагает нам деньги: Ребят возьмите, вам они нужнее… Откажемся, поймет, что с деньгами, а их и нет. Взяли. Купили на них тут же масло, то купленное уже в движок влили, и воды пить. И решили судьбу больше не испытывать, движок требовал глобального ремонта, вернуться домой. Наверное, если бы знали дорогу, и если бы, если бы, возвращаться и не надо бы было… Вот только «БЫ» мешает. Но в тот злополучный рейс все же поехали в обратный путь. Нет рэкет не напугал. А даже как-то забавно стало, после их помощи. Не ожидал. До Оренбурга шли по очереди меняясь за рулем, печки уже в кабине не было, мороз крепчал, стекла затянуло, один в шубе за рулем, второй в спальнике укутанный в одеяло… Доливали воду в двигатель, останавливаясь периодически через каждые три-четыре часа… Но воде пришел конец и в Оренбургских степях деревень мало вдоль дороги. Стали разбавлять воду солярой, дошли до Оренбурга и напросились на ночлег и ремонт в ГАЗЗавод. Нашли прокладки, поменяли, но, успеха не было, ведать уже и кольца под гильзами и сами гильзы были не годными. Требовались на ремонт деньги и не малые, звоним в Орск хозяину, докладываем обстановку, слышим: ДОМОЙ! Тут ремонт будет. Ночь прошла во сне в тихом теплом боксе. Выспались за все то время, что пробыли в борьбе за выживание.
Да-а-а… Такого у нас с Вадей еще в жизни не бывало и в будущем уже не случалось… Блин… Мож кто читая это, посмеивается над опытными водителями с Крайнего Севера. Не желал бы я врагу своему побывать в такой переделке…

В Орске двигатель КамАЗа перебрали основательно за три дня, поставили другие головки, правда б/у, шеф на новые не дал денег, и поменяли две лопнувшие гильзы.
Следующий выезд в рейс и его свершение прошло без каких либо серьезных поломок.

<