Даунсайзинг добрался до внедорожника Range Rover Sport
Обновленную гамму модели Range Rover британцы представили неделю назад. А теперь пришла очередь «младшего брата», внедорожника Range Rover Sport.
На 2017 год у него те же обновки в оснащении, что и у большого Рейнджа: мультимедиасистема InControl Touch Pro с тачскрином диагональю 10 дюймов, система предотвращения столкновений с попутным транспортом (Blind Spot Assist) и «умный» круиз-контроль, ограничивающий скорость согласно информации дорожных знаков (Intelligent Speed Limiter). Шасси дополнено ассистентом стартов на скользком покрытии (Low Traction Launch) и «автопилотом» движения задним ходом с прицепом (Advanced Tow Assist).
Однако главные перемены под капотом. Range Rover Sport впервые в истории получил четырехцилиндровый двигатель, причем это совершенно новый мотор! Дизельная «четверка» 2.0 относится к гамме AD20D4 модульного семейства Ingenium. Однако благодаря двойному последовательному турбонаддуву с дополнительной турбиной низкого давления (3,7 бара) ее отдача доведена до 240 л.с. и 500 Нм. То есть на 60 л.с. и 70 Нм больше, чем у самой мощной на сей день версии Инджениума с одной турбиной.
Новый двигатель с коммерческим названием SD4 вскоре неминуемо дополнит линейки остальных моделей компании Jaguar Land Rover. А у внедорожников Range Rover Sport он заменит трехлитровый дизель TDV6 (258 л.с., 600 Нм). Проигрыш в тяге и динамике разгона (8 c до 97 км/ч против 7,6 с до «сотни») британцы надеются компенсировать сниженным на 0,7 л/100 км (до 6,2 л/100 км) расходом топлива.
Цены на новую стартовую версию уже объявлены: в Великобритании они начинаются с 59750 фунтов, в США — с 65650 долларов. Поставки обновленных машин стартуют зимой. Однако в России такие внедорожники можно не ждать. По официальной версии — из-за несоответствия российской солярки нормам Евро-6. Но скорее дело в психологическом барьере: много ли найдется у нас желающих купить престижный Range Rover Sport с четырехцилиндровым мотором?