Новый Caterham Seven 310 британцы назвали самым сбалансированным
Если верить Саймону Ламберту, техническому директору фирмы Caterham, версия Seven 310 родилась совершенно случайно. Фирменной Академии гоночного мастерства была необходима форсированная машина для категории Supersport — одного из уровней подготовки водителей. Техники взяли за основу модель Seven 270 с атмосферной «четверкой» Ford Sigma 1.6 Ti-VCT (137 л.с.). Эта версия фактически базовая: слабее только суперэкзотический Caterham Seven 160 с трехцилиндровым 660-кубовым турбомоторчиком мощностью 81 л.с. от кей-каров Suzuki.
На двигатель 1.6 поставили новые распредвалы, поколдовали с программой работы систем питания и зажигания да подняли отсечку до 7500 оборотов. Мощность выросла на 17 л.с. — до 154 л.с., крутящий момент — до 168 Нм при неизменной массе двухместки в 540 кг. Результат превзошел все ожидания: поведение машины на трассе напомнило Саймону модификацию Superlight R300 образца 2002—2006 годов, которую он считает самым сбалансированным Кейтерэмом всех времен по соотношению тяги и управляемости. Компания посчитала, что модернизированный вариант слишком хорош для одной лишь Академии, и запустила машину в серию.
Новой версии присвоен индекс 310, по традиции равный округленной удельной мощности. Прием заказов начался только что, а первые клиенты получат машины в декабре. Цена доработанного автомобиля по сравнению с версией 270 выросла на полторы тысячи фунтов: 21995 фунтов (28700 долларов) за комплект для самостоятельной сборки. Полностью собранная на заводе Caterham двухместка стоит на три тысячи дороже. А нынешние владельцы 270-х версий смогут «апгрейдить» свои машины: это обойдется в те же полторы тысячи фунтов.
Список дополнительного оборудования, как всегда, велик: шестиступенчатая коробка передач (вместо пятиступенчатой), композитные сиденья, спортивная подвеска, самоблокирующийся дифференциал, облегченный маховик, шины Avon ZZS и многое, многое другое. А одновременно с приемом заказов на версию Seven 310 для всех Кейтерэмов стали доступны опционные светодиодные фары.
Однако, согласно философии фирмы, АБС по-прежнему нет ни «в базе», ни среди опций.