«Коробочка» Honda N-Box кардинально обновилась
Фирма Honda начала продажи на японском рынке крохотного микроавтобусика N-Box.
Для нас событие ничем не примечательное, но для внутреннего рынка его значение трудно переоценить. По итогам 2016 года на модель N-Box приходилось 28% продаж компании (106234 из 376619 машин). А все машины ультракомпактной N-серии с момента дебюта в 2011 году разошлись полуторамиллионным тиражом! Дело в том, что N-Box относится к так называемым «кей-карам» — льготной категории со сниженным налогообложением. Как и положено кей-кару, длина машины укладывается в 3,4 метра и составляет всего 3395 мм, ширина — 1475 мм.
Внешне новинка практически неотличима от N-Box прошлого поколения образца 2011 года: близки пропорции, углы наклона и расположение стоек крыши… Но в действительности это абсолютно иная машина, в основу которой легла новая платформа. Широкое использование высокопрочных сталей вкупе с новыми технологиями сварки позволило повысить жесткость кузова одновременно со снижением массы на целых 80 килограммов.
Любой кей-кар — настоящее испытание для компоновщиков: счет везде идет на миллиметры. У новой Хонды длину салона удалось нарастить… на 25 миллиметров! На 75 мм понизили погрузочную высоту багажника. Передние сиденья можно заказать в виде отдельных кресел или цельного дивана, а половинки заднего дивана могут двигаться на салазках в диапазоне 19 сантиметров.
Новинка получила большой набор электронных ассистентов водителя под общим названием Honda Sensing: система экстренного торможения с распознаванием пешеходов, система удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль, адаптивный свет. Есть даже система, которая страхует водителя при случайном включении заднего хода.
Серьезно переработан двигатель. Новый трехцилиндровый агрегат, получивший индекс S07B, сохранил предельно допустимый для кей-кара объем в 660 кубических сантиметров. Но диаметр цилиндров уменьшили, параллельно нарастив ход поршня — это должно повысить топливную экономичность. Кроме того, теперь двигатель получил фирменную систему изменения фаз газораспределения i-VTEC. Как и прежде, мотор предлагается в двух модификациях: атмосферной и турбированной. Первая развивает мощность 58 л.с. при 7300 об/мин и максимальный крутящий момент 65 Нм при 4800 об/мин. Расход топлива составляет всего 3,7—3,8 л/100 км. Турбомотор немного прожорливее: 3,9-4 л/100 км. Но и отдача выше: 64 л.с. при 6000 об/мин, тяга в 104 Нм при 2600 об/мин.
Оба мотора агрегатируются исключительно с клиноременным вариатором. Как заведено у японцев, машина доступна как с передними ведущими колесами, так и с полным приводом.
Ежемесячно планируется продавать пятнадцать тысяч новых кей-каров по цене от 12,7 до 19 тысяч долларов. Покупателям будет доступно два варианта внешности: традиционно-угловатый N-Box и N-Box Custom c передком в новом хондовском корпоративном стиле.